Каждый день автор tvkinoradio.ru Родион Чемонин работает на ММКФ, не щадя живота своего, и докладывает вам поминутно, что происходит на главном российском международном кинофестивале.
В новом фильме Абеля Ферарры «Добро пожаловать в Нью-Йорк», который якобы побоялись взять Канны из-за проблематики (но я думаю — из-за долгих чуть ли не порнографических сцен), Жерар Депардье играет богатого и развратного Деверо — такого условного Стросс-Кана (известный сексуальными скандалами французский политик, см. Википедию, — прим. tvkinoradio.ru).
Сцена, когда к нему приходят две проститутки. Деверо: Как тебя звать, моя сладкая? Первая проститутка: Дезайр. Деверо: А тебя? Вторая проститутка: Елена. Деверо: Ммм. Интересное имя. Ты откуда? Вторая проститутка: Из России. Ты говоришь по-русски? Деверо: Нет. Вторая проститутка: Ну, ничего, скоро заговоришь.
У битком набитого первого зала коллективная смеховая истерика.
Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк»
21:30
«Храмы культуры» из программы документального кино показывали на большом экране во втором зале «Октября» не только потому, что от желающих посмотреть совместный альманах шести выдающихся режиссёров о музеях не было отбоя, но и потому, что это 3D. Фильм требует объёма и большого экрана — поэтому выбрали второй, аймаксовский, зал. Причём тут надо понимать концепцию: Вендерс, Мэдсен, Главгоггер и другие сняли по короткометражке про музеи, концертные залы, библиотеки так, как если бы эти действительно «храмы культуры» могли говорить. Покойный Главгоггер, например, снял про Петербургскую публичную библиотеку, а Вендерс — про Берлинскую филармонию. Завораживающее зрелище.
Перед показом девушка лет семнадцати спрашивает у меня: «А вы не скажете, как отличить 3D от не 3D?» На этом месте у меня порвался шаблон. Девочка-тинейджер, которой бы «Трансформеров» и всякие глупости смотреть, еле протиснулась на почти трёхчасовой фильм о музеях, и при этом ещё не видела в своей жизни 3D. Такие моменты надо запоминать и рассказывать современным избалованным детям.
20:20
Григорий Добрыгин: «В Голливуде костюмеры каждый носок подписывают: левый и правый». В Москву Корбайн не приехал, потому что как раз в это время представлял картину в Эдинбурге. Но Добрыгин самодостаточен и интересен настолько, что даже на бестактное обвинение одного из журналистов, что тот, мол, играет плохо в фильме, не только не обиделся, но и пошутил.
20:00
Нельзя не сказать, что Добрыгин в «Самом опасном человеке» среди Филиппа Сеймура Хоффмана, Рейчел МакЭдамс, Уиллема Дефо, Робин Райт и ещё чуть ли не с полдесятка голливудских звёзд на подтанцовках бесстрашен и совершенно органичен. Играет чеченца при этом. Не выглядит бухим русским, не «спик фром май харт», не устраивает пляски в стиле «а у нас ещё медведи водку пьют».
«Самый опасный человек» — совершенно не фестивальное кино. Разве может Рейчел МакЭдамс играть в авторском кино? Хотя смысл шпионского триллера о том, что против власти не попрёшь, она хитра и жестока, будь ты в США или в Чечне (то есть в России), вполне соответствует духу времени. Фильм ещё раз доказывает, какого актёра мы потеряли: Филипп Сеймур Хоффман невероятен. Особенно в крайней сцене. Добрыгин рассказывает, что во время съёмок этого эпизода, в котором работали все ключевые актёры, но на каждого выделена отдельная камера, все незадействованные в кадре артисты приникали к мониторам, чтобы наслаждаться, как работает Хоффман.
Интересно, может ли жюри ММКФ дать приз за лучшую мужскую роль посмертно? Кажется, таких прецедентов ещё не было.
Трейлер фильма «Самый опасный человек»
18:45
Гриша Добрыгин в кадре состригает свою бороду! Я помню, что, когда я его встретил два года назад в Парке Горького (актёр сам с собой танцевал под музыку в наушниках), он рассказал, что отращивает бороду не просто так, но пока ничего конкретного сказать не может.
17:42
Наконец-то. Фильм, на который нереальный лом. При этом конкурсное кино. При этом давка уже на пресс-показе. Тыркин носится, спрашивает у каждого, не видел ли кто Кирилла Серебренникова. Он, мол, пообещал, что проведёт худрука «Гоголь Центра» на пресс-показ, но среди собравшейся толпы не может его найти, а тот, вроде, ищет Тыркина. Хотя, как не разглядеть в гуще народа Серебренникова в своей знаменитой шапочке и Стаса в фирменных очках, решительно непонятно. Это из-за волнения, я думаю.
Речь идёт, конечно, о «Самом опасном человеке» Антона Корбийна. Кстати, я ещё в первый его приезд, когда Антон привозил свою выставку и «Контроль», специально интересовался у переводчиков, как произносится фамилия режиссёра-дебютанта (на тот момент) и суперфотографа, мне с лёгким удивлением отвечали, что, конечно, Корбийн. Но в стране, где до сих пор какая-то часть населения произносит «Ким Бэсинджер» и «Курт Кобейн», можно выдохнуть и говорить «Корбайн».
17:03
Пресс-конференция польского фильма «Хардкор Диско», у которого был очень заманчивый синопсис про наркотики, драки, высокий уровень насилия и радикализм (обычно Польша нам поставляет всякие «Рожечки» про зверства социалистического строя и никак не могут от этой привычки отделаться), но получилась какая-то чернуха с песней Анны Герман. Ведущий пресс-конференции Стас Тыркин спрашивает у съёмочной группы: «Польский кинематограф славится тем, что почти всегда ставит вопросы о Боге. В вашем фильме я Бога не увидел. Почему?» Повисла длинная пауза. Думается, что если бы они знали разговорный русский, то все четверо бы повернулись к Стасу и спросили: «Чё?».
Кадр из польского фильма «Хардкор Диско»
16:30
Новый Кен Лоуч невероятно скучен, хотя и похож на «Ветер, который качает вереск». Только в «Ветре» был экшн, а в «Зале Джимми» всё та же деревенская ИРА, но с танцами и долгими проездами на телегах. Из зала выходили даже самые стойкие поклонники Лоуча.
14:40
Очень странная вещь. Существует такая штука, как касса для аккредитованных журналистов, каждый из которых имеет право взять три билета на любой сеанс. Я вчера про это рассказывал. Этой возможностью часто пользуется пресса для того, чтобы провести друзей на фестиваль, но это так — секрет для своих и не заслуживает разбора. Так вот, вы можете себе представить, чтобы в субботу днём были свободные билеты на почти все субботние и воскресные сеансы? Я — нет. Но только что был в кассах, и билеты были на все интересные показы. Правда, к вечеру, судя по наплыву публики, ситуация исправилась.
13:15
Кажется, я что-то смотрел, но уже не помню что. А, документалку из Израиля «Сетевой торчок». Давно пора привыкнуть, что израильские кинематографисты снимают какие-то глупости. То у них террористы из МОССАДА ходят всю дорогу с поясами смертников и даже спят в них. То решают свои проблемы в балетном классе, как дети малые. То почему-то проституток заказывают в России, будто у них своих бывших россиян мало. В общем, сегодня показали что-то про подсевших на интернет подростков, и как плохо часто бывать в Сети. Я ничего не запомнил, совершенно.
11:45
В «Прощай, речь» Жана-Люк Годара много говорят, то вместе, то врозь, а то попеременно. Уследить за этим многоуровневым монологом по-французски практически невозможно. Но хитрый и вредный 83-летний старикашка всё равно обманул всех. В «Прощай, язык» сначала думается, что это какое-то грандиозное полотно, в котором Годар смешал в формате 3D всё, что попадается под руку: Дарвина и Франкенштейна, хронику и стереоэффекты, цветное и чёрно-белое, русскую революцию и Гитлера, айфоны и перья для письма. И ты, соответственно, боишься упустить каждое слово. Но к середине оказывается, всё, что говорят главные герои, — чушь собачья, да и все эти хроники — в топку.
Жан-Люк, как и во время своего господства в 60-е, ломает структуру фильмообразующих элементов, выдумывает новый язык. Балуется со звуком, цветом, наполненностью кадра. Заваливание горизонта — это ещё ладно, мы привыкли, но снимать верх ногами — это уже издевательство. Если вам нужен учебник по неправильному монтажу — смотрите «Прощай, речь». Годар монтирует немонтирующиеся кадры, снимает то с верхней точки, то — тут же — с нижней, крутит, вертит, обманывает. Мой любимый трюк этого фильма — это двойная экспозиция в 3D, которая смотрится, как глюк проектора, а потом вдруг соединяется и становится простым кадром. Годар перечеркнул все наработки, сделанные за 100 с лишним лет существования кинематографа, и засунул их куда подальше. Имеет право: дедушка старый, ему всё равно. Даже финальные титры лично меня рассмешили: Годар указал сначала фамилии (именно фамилии, без каких-то уточнений или там, я не знаю, хотя бы имен) цитируемых в фильме философов и политиков, потом тех, кто принимал участие в съёмках, а под конец ещё и все камеры с видом оптики, которые были задействованы в работе над фильмом.
Про что фильм? Про пару влюбленных, проводящих время преимущественно голыми, и собаку-дворнягу. Ну и про то, что язык сегодня не имеет значения, если есть камеры GoPro и айфоны. Возможно, как-то так, но не смею утверждать.
Два парня, выходящих из зала: «Не, ну жесть, конечно!», — «Жесть – это смотреть его на большом экране, по телеку было бы понятнее». Я поперхнулся колой.
Сегодня с утра только и говорят, что про фильм, который показали вчера поздно вечером, «Меченый» Дэвида МакКензи. Хлёсткий, жёсткий, яростный — про мальчика, которого перевели из колонии для несовершеннолетних во взрослую тюрьму. Другое дело, что это кино могли бы и не заметить, если бы не то, что он шёл в 23:00 (не самое лучшее время для тех, кто зависит от метро или электричек).
Правда в том, что вчера все надеялись на то, что сплетни про появление Звягинцева оправдаются. А так как слухи доносили близкие к окружению режиссёра люди, то многие верили, что Звягинцев сменит гнев на милость и отдаст-таки «Левиафана» на один показ вчера в 11 вечера, но не получилось. В результате, всем надеющимся на Звягинцева пришлось идти на не совсем ожидаемого «Меченого» — и каково же было общее удивление тому, что это прекрасный фильм. Сегодня будет ещё один показ картины МакКензи в Центре документального кино, но, учитывая, что зал небольшой, то весьма возможен вариант, когда ввиду востребованности фильма на ММКФ сделают дополнительные показы для особо страждущих.
Бразильские Сериалы: Погружение в Чарующий Мир Телевизионного Искусства Бразильская культура богата разнообразием и страстностью, что отражается в их захватывающих телесериалах....
Таким образом, Джейк соглашается присоединиться к проекту и становится "нави", благодаря специальному телу для передачи мозговой активности в централиный компьютер....
Под поверхностью земли расположился уникальный город, зависимый от сложных механизмов, обеспечивающих его жителям свет, тепло и другие необходимые системы. Однако...