​Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 4

Каждый день автор tvkinoradio.ru Родион Чемонин работает на ММКФ, не щадя живота своего, и докладывает вам поминутно, что происходит на главном российском международном кинофестивале.

Смотрите также:
Четверг, 19 июня. День первый
Пятница, 20 июня. День второй
Суббота, 21 июня. День третий
Понедельник, 23 июня. День пятый
Вторник, 24 июня. День шестой
Среда, 25 июня. День седьмой
Четверг, 26 июня. День восьмой
Пятница, 27 июня. День девятый
Суббота, 28 июня. День десятый
 

Воскресенье, 22 июня. День четвёртый.

 
22:00

Сегодня – день больших премьер в «Октябре». Внизу кинотеатра собрался цвет русской элиты. Вверху – вся грузинская диаспора. Внизу показывают хотиненковских «Бесов», вверху премьера уже упоминаемых сегодня «Слепых свиданий» Левона Когуашвили. Наверху говорят на не знакомых мне языках, внизу тесно. И там, и там творится не пойми что, я на цыпочках между ними сбежал на документалку «Навести и нажать». И не пожалел, потому что это реальная история о молодом человеке, который несколько лет назад, молодой, здоровый и борзый, колесил по свету и, будучи в Ливии, очень сильно подружился с тамошними жителями. Спустя годы, когда там началась революция, он решил ещё раз весело провести время и вернулся к ливийским друзьям, чтобы принять участие в игре. Надо ли говорить, что арабская весна оказалась вовсе не игрушкой? Драматично, остро, злободневно.

 
18:30

Стоим на улице с фотографом Горбачёвой, которая снимает всяких смешных персонажей. К нам подходит человек из пиар-агентства, обслуживающего Fox в России, спрашивает, не хочу ли я пойти на фильм «Виноваты звёзды». А я на самом деле туда как раз собирался, чтобы увидеть, как малобюжетная молодёжная лента смогла возглавить  американский бокс-офис, обрушив тем самым прокат лучшего сай-фая года «Грань будущего». В общем, мне дали билет и, таким образом, я впервые за эти дни вошёл в зал, как белый человек, а не по аккредитации.
 
Я знаю, что «Виноваты звёзды» про то, как юные сердца влюбляются, а девочка больна раком. Но откуда у такой банальной истории такой зрительский успех? Пришёл на сеанс, а там такое ощущение, что идёт «Хатико»: полон зал школьниц, которые хлюпают носом, вытирают слёзы и обмахиваются, как веерами, буклетами. Оказывается, там рак не только у героини, но и у героя. От фильма про собачку по градусу жалобности «Звёзды» отличает лишь то, что мальчик и девочка постоянно шутят. То есть шум в зале примерно такой: «Ха-ха-ха! Хлюп-хлюп. Ха-ха! Шмыг-шмыг-шмыг…». Ближе к концу фильма больше, конечно, «хлюпов и шмыгов».

 
18:00

Кстати, по второму разу «Самый опасный человек» оказывается гораздо более внятным фильмом и многочисленные вопросы отпадают. Очень советую вам поступить так же, даже если вы не столь глупы, как я, и до вас всё быстрее доходит.

 
17:00

Добрыгин со сцены «Октября» зачитывает письмо Антона Корбайна российской публике (как известно, Антон не приехал на премьеру «Самого опасного человека» из-за того, что в этот самый момент представляет картину в Эдинбурге): «… я благодарен за работу в фильме гениального русского актёра Григория Добрыгина…». Гриша смеётся, и зал смеётся вместе с ним.

 
14:40

У меня развивается паранойя насчёт жужжащих вокруг бабушек. Они жужжат во время показов, во время перерывов, во время пресс-показов. Я сомневаюсь, что они реально где-то что-то пишут, они из поколения толстых журналов и когда-то относительно адекватной «Литературной газеты». А так как печатной версии журнала «Нева» уже не существует (или ещё есть?), а «литературку» трудно читать без угрызений совести, то у меня есть мысль о теории заговора. Их – старушек – нарочно вбрасывают на фестиваль, чтобы они дезориентировали остальных. Вот они сидят себе в Театре киноактёра, не поднимаясь даже в пресс-центр, так как он устроен специально высоко для них – на третьем этаже, и троллят остальных. Например, переговариваются примерно таким вот секретным кодом: «Вы смотрели Годара? Это же невозможно смотреть! У меня глаза устали, ничего не слышно, ещё очки эти…» Это означает, что надо срочно идти на Годара. Или. «До чего дошли! За кипяток в буфете надо заплатить 30 рублей! Хоть бы кулер поставили, но, говорят, в пресс-центре только кулер с холодной водой». Это значит, что если ты сейчас помчишься в пресс-центр за кипятком, то пропустишь что-то важное в зале. Зачем это организаторам фестиваля? Чтобы создавать хоть какую-то движуху в сонном журналистском царстве. Чтобы не говорили, что на ММКФ ничего не происходит. Нет, происходит! Среди старушек много чего происходит! (примеры секретных кодовых фраз были услышаны на самом деле).

 
12:15

Мне искренне жаль, что фильм «Слепые свидания» Левона Когуашвили не в конкурсе. У него достигнут тот самый правильный баланс между условно авторским и так называемым зрительским кино. Есть хороший смешной сценарий про сорокалетнего грузина, который до сих пор живёт с родителями, а те пилят его каждый день по поводу его холостяцкой жизни. И есть картинка, которая идеально соответствует лирическому герою. Если бы в конкурсе был вот такой фильм, то его ожидали бы и зрительский успех и благословение критиков, даже если бы он ничего не выиграл. Но Когуашвили – в жюри, а сам «Слепые свидания» в программе «8 ½ фильмов».

Кадр из фильма «Слепые свидания» Левона Когуашвили
 
10:30

Кстати, о Никите Сергеевиче. Михалков завёл свой видеоблог на сайте ММКФ. В первой части он много рассказывал о новом проекте Дворца фестивалей, о котором он мечтает много лет. Года два назад режиссёр упорно настаивал, что здание, где будет проходить киносмотр, нужно строить в Лужниках. Новый проект предполагает, что Дворец будет находиться на реке. Остальное можно услышать в его блоге.

 
9:00

Сегодня с утра понял, что настоящее открытие ММКФ состоялось только вчера на третий день, если не учитывать двух дней препоказов. Посудите сами, в один день в субботу показали новые фильмы Жана-Поля Годара, Вима Вендерса, Роберта Редфорда, Кена Лоуча, Абеля Феррары, Антона Корбайна, Майкла Медсена. Заработала электронная система просмотра расписания сеансов (таскать с собой килограммы макулатуры нет никакой возможности), появились хорошо изданные каталоги на главные программы фестиваля, стала доступной реклама всех фильмов смотра. И уже не хочется шутить по поводу ММКФ. Не потому, что чувство юмора иссякло, а потому что уже серьёзно всё. То есть я не к тому, что предыдущие несколько дней были потрачены впустую, но суббота доказала, что есть ещё чем гордиться Никите Сергеевичу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *