Четверг, 19 июня. День первый.
Пятница, 20 июня. День второй.
Суббота, 21 июня. День третий.
Воскресенье, 22 июня. День четвертый.
Среда, 25 июня. День седьмой.
23:45
Премьера злополучной «Кавказской пленницы!» была заявлена на 22:30, но список приглашённых звёзд таков, что новообращённую комедию, судя по наплаву публики (в основном, «друзья друзей»), начнут показывать не раньше полуночи. Пока все ждут, мнутся и шепчутся насчёт того, зачем переснимать второй раз шедевр Гайдая. А в пресс-центре пару часов назад пока все ждали показа последних братьев Дарденн, не шептались, а восклицали насчёт переснятого Гайдая: мол, ох уже эти попсовые артисты и ох уж эти продюсеры, алчные до чужого добра. Я пытался робко возразить про ремейки в Америке и про то, что нынешнее поколение не понимает юмор про «комсомолку, спортсменку, красавицу», но не хотел проснуться с ЧМТ, поэтому трусливо молчал. Перед отъездом я заглянул в зал уже во время показа «КП!», народу было много, все смеялись (сюжет хоть и старый, но почти все шутки новые). В общем, всё равно ещё увижу и не раз, так что закрыл дверь и умчался.
22:00
Фильмом дня стала драма «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Он скроен сплошь из статичных кадров с общими и средними планами. Неудивительно, что он держится на потрясающей Марион Котийяр. У неё, точнее, её героини Сандры такая проблема: её в пятницу уволили, чтобы предоставить за счёт её освободившегося места возможность доплачивать оставшимся рабочим премию 1000 евро. Но начальник соглашается провести в понедельник повторное закрытое голосование. И если она до этого времени сможет убедить большинство отказаться от премии, то останется на рабочем месте. Два дня она — стыдливо, неуверенно или напролом и отчаянно — будет объезжать своих коллег, чтобы убедить их проголосовать в понедельник за то, чтобы оставить её на работе. Те будут прятать глаза, бормотать, что им так нужны эти 1000 евро, врать, не открывать двери, плакать, или, наоборот, жертвенно соглашаться на её убеждения, раздумывать, передумывать, хитро спрашивать: кто ещё за будет голосовать за неё. Понедельничное голосование всё ближе, но до самого последнего момента так и неизвестно, кто и как проголосует. «12 разгневанных мужчин» да и только, только с подоплёкой производственной драмы с неожиданным финалом. Энциклопедия жизни французского среднего класса в наблюдениях Дарденн. Интересно, что было бы, если бы такой сюжет разыграл фон Триер. Но всё равно, «Два дня, одна ночь» — шикарное кино талантливейших режиссёров с непревзойдённой Марион Котийяр, которая в последнее время всё чаще играет роковых красоток, а здесь сыграла простую женщину на грани нервного срыва.
18:15
Обнаружил, что скоро закрытие, а я ещё не видел нескольких конкурсных фильмов. Решил пробежаться по залам, посмотреть, где что идёт. Оказалось, что везде идёт то, что я уже видел. Но замечаю некоторые нюансы. Например, в ленте «Свет моих очей», почему-то полюбившейся критикам, очень грязная картинка с не самыми интересными операторскими находками, которая портит весь сюжет об ослепшем киномане. И вообще, мне до сих пор не понятно, как этот фильм с примитивными приёмами, которые по идее должны показать, что чувствует человек, лежащий 40 дней с закрытыми глазами, может так всем нравиться.
Или отметил, что в «Меченом» даже по второму разу совершенно невозможно понять английский язык из-за фени, жаргона и «факов», что так же, как и «Да и Да», надо бы отразить в нашем незабвенном материале про мат.
17:00
Наконец-то в конкурсе что-то похожее на ромком про Рождество — «Страна мечты». Только это антиромком. Здесь всем плохо и все несчастны по-своему. Жена находит свидетельства того, что её муж снимает проститутку. Грустный мужчина, которого бросили все, идёт перед Рождеством к той же проститутке, чтобы покормить её сэндвичами и поговорить. Сама девчонка живёт в одном доме с женщиной за шестьдесят, которая ждала дочь на праздники, но, как оказалось, та предпочла гонконгских друзей. И так далее. А, и это Швейцария, так что всё очень красиво и сказочно, из-за чего горе всех героев становится ещё невыносимее.
13:30
Наконец-то в конкурсе комедия. Немецкий фильм «Всё включено» рассказывает о странных взаимоотношениях трёх женщин, одна из которых не совсем женщина, другая мама, испытывающая кризис, третья — её взрослая дочь. Последняя — вообще мой любимый типаж, «истеричка с собачкой». Собачку хотят усыпить, так как у неё что-то с задними ногами. Добрый ветеринар предлагает сделать специальные протезы, но заканчивается всё в баре, а так как этот мой любимый типаж давно без секса, то она забывает про своего питомца и вовсю переключается на ветеринара. Как результат — она его, пьяного до бесчувствия, сажает в такси. И таких вот ситуаций в «Всё включено» до края. Всех спасает курорт с анекдотическими персонажами.
11:45
Зал, готовый для пресс-конференции, посвящённой «Да и Да», заряжен такой энергией, что хоть экономь на световых приборах. Но по прибытии Леры Германики, продюсера Фёдора Бондарчука, актёров и других членов съёмочной группы вдруг оказывается, что энергия положительная. Ведущий Пётр Шепотинник признаётся в том, что видел фильм ещё на монтажном столе и уже тогда полюбил его, что, по-моему, не очень правильно и с точки зрения модератора, и с точки зрения одного из организаторов фестиваля (позже Пётр публично извинится за своё не очень этичное признание). Фёдор Бондарчук благодарит Шепотинника за то, что тот ждал два года, пока картина не дозреет.
Журналисты не стесняются со слезами на глазах благодарить Леру, говорить, что она гениальная и фантастическая. Более трезвые спрашивают про прокатную судьбу картины. Отвечает продюсер Фёдор Бондарчук:
— Мы завтра получим прокатное удостоверение. Это абсолютно точно, но я не знаю, в каком виде нам разрешат прокатывать картину. Я не совсем понимаю до конца правила нового закона о нецензурной лексике, но нам дадут пояснения, что должно быть в фильмах, которые были сняты до принятия закона.
В остальном, съёмочная группа всю пресс-конференцию хихикает, переговариваются, отвечают односложно или непонятно. Такое ощущение, что идёт глумёж над журналистами. Актёр Горчилин так и скажет в ответе на один из вопросов: «Мы — циничное поколение». В основном, все признаются в любви к Валерии Германике. Тот же Александр Горчилин: «Ради таких людей, как Валерия, люди идут на многое. Когда звучало «мотор, начали», все находились в космосе». Агния Кузнецова: «Я работу в этом проекте воспринимаю, как чудо. Это свобода, хулиганство. У меня были ощущения, что ты находишься на самой лучшей площадке, с самым лучшим режиссёром и самыми лучшими актёрами».
Всех интересует сцена с «уринотерапией»: что было в стакане? «У нас всё было честно», — говорит Германика. Важно ли то, что основной субстанцией, при помощи которой герои выживали, стала водка? «Водка — основной двигатель повествования. Это было принципиально. Почему — не скажу, это секрет», — отвечает Германика. Учитывая, что почти везде была водка «Журавли» (а это была она, это я вам, как специалист, точно заявляю), то приблизительно понятно, что имеет в виду Лера.
11:20
Александр (Агнии): Пошла на …
Агния (Александру): Пошёл ты на…
Александр: Пошла на…
Агния: Пошёл ты на… Пошёл на …. Пошёл ты на ….
Агния выходит из квартиры, её пытается на улице догнать Александр, но он всё время падает.
Агния: Пошёл на …
Вообще, «Да и Да» в плане обсценной лексики мог бы стать ещё одной главой в нашей эпохалке про мат как приём.
10:25
Александр сидит с Агнией на кухне, берёт стакан. Как сказала бы, наверное, Малышева, мочеиспускается в него, заодно показав, что на половом члене у него вытатуирован глаз, и пьёт из него. Ставит полупустой стакан на стол: «Не выливай. Я потом ещё попью».
10:05
Агния спрашивает у Александра: «А что за татуировка у тебя между ног?». Александр: «Хочешь щас посмотреть?» У него не получается снять джинсы.
09:45
После пьяной возни, где ничего не понятно из-за света и обильного мата, актёр Александр Горчилин выпадает из окна и орёт: «Я … (бил) родителей и … (бить) буду. А вырасту вообще убью его на…». Ложится на асфальт и говорит школьной учительнице в исполнении Агнии Кузнецовой, которая вызвалась его проводить до дома: «Всё. Здесь остановка».
09:00
Я поспорил с фотографом Горбачёвой, что самый большой «вал» будет на Германике. Надо было спорить не просто так, а на что-то существенное, потому что публика начала собираться ещё до открытия дверей Театра киноактёра. А время очень ранее даже для пресс-показа. К началу сеанса фильма «Да и Да» Валерии Гай Германики свободных мест не было даже на балконе, что, в общем-то, даже и не нонсенс, а просто очевидное-невероятное, так как на балкон попросту запрещено пускать зрителей.