​Дрим-каст режиссёров от актрисы Юлии Александровой

— В последнее время ты работаешь только с Андреем (Жору Крыжовникова, на самом деле, зовут Андрей Першин – Прим. tvkinoradio.ru). С какими режиссёрами, помимо Крыжовникова, тебе хотелось бы поработать?

— Мне очень нравится фон Триер, очень нравится Кубрик. Мне нравится кино, которое рождает эмоции. Вот я посмотрела «Меланхолию» или «Танцующую в темноте». Я в жизни никогда не буду их пересматривать! Но я получила такой эмоциональный удар от этих фильмов, что я не могла два часа дышать. И это останется со мной на всю жизнь. А есть прекрасные комедии Данелии, которые я могу смотреть чуть ли не каждую неделю. То есть мой дрим-каст таков: Захаров, Данелия, Триер, Кубрик, Спилберг, Скорсезе, то есть их много. Но самое главное, как я уже сказала, чтобы это были какие-то эмоции: смех, страдания, мучения.

— Не сочти за лесть, но я впервые был просто поражён твоей 40-секундной сценой в короткометражке «Проклятие» Жоры Крыжовникова (хотя Трибунцев тоже великолепен). Когда я пришёл на сеанс «Горько!», я не был подготовлен, но первые же кадры подсказали, кто, что и как это снимает и кто играет. Каково это – иметь мужа-режиссёра и сниматься у него в кино?

— Сейчас сформулирую, подожди… Я счастлива быть в положении жены, иметь такого мужа. Работать с таким режиссёром — это просто счастье для актрисы. Любой актёр скажет вам так же. Но. Вместе с тем. Я верю и знаю, что если бы я была плохой артисткой, я бы не работала с таким режиссёром, как Андрей. Я бы снималась у кого-то другого. Здесь халтура не пройдёт. А то, что у нас случился такой творческий тандем, – это очень круто.

— Ну, хорошо. А почему мы тебя мало на экране видим? Или плохо смотрим?

— (смеётся) Я просто сейчас в таком положении…

— ???

— Нет-нет. Я не про это. Мне удалось, что является артистическим счастьем, попробовать десерт, обойдя холодную похлёбку и вчерашние котлеты.

— Какая–то сложная метафора…

— Ну, просто многие актёры, для того чтобы прийти к чему-то настоящему, проходят через тернии, через сериалы. Я не знаю, хорошо это или плохо, но после «Горько!» и «Горько 2» у меня выросли требования к материалу. И когда мне что-то присылают, конечно, надо работать, но так не хочется этим заниматься, и сразу находятся куча причин, чтобы отказаться. Конечно, есть масса режиссёров, с кем хотелось бы поработать, но они не присылают предложения. И ещё надо мной костлявая рука бедности сейчас не висит, поэтому я могу отказаться от какой-то работы.

— Вы обсуждаете с Андреем вместе что-то? Репетируете?

— Мы никогда ничего не репетируем. Но, естественно, что-то обсуждаем. Просто это наша работа, и когда возникают какие-то сомнения, мы ими делимся.

— Ты злишься, если он вырезает твою сцену или эпизод?

— Нет, конечно! Мы ему так все доверяем, что никогда таких вопросов даже не возникает. Он так любит своих актёров, что даже какие-то прямо крылья возникают.

— И всё же. В «Проклятии» ты сыграла крохотный, но идеально выполненный эпизод в роли актрисы провинциального ТЮЗа. В «Горько!» — невесту из Геленджика. Откуда в тебе знание реалий современноё провинции?

— Вот так всё было хорошо прописано в сценарии. Ребята с режиссёром смотрели ролики из YouTube, когда ездили выбирать натуру в Краснодар, Геленджик, то общались с таксистами, продавцами, слушали музыку, которая звучит там на свадьбах. Сценаристами была проведена большая работа.

— Это ты после этого возненавидела творчество Григория Лепса?

— Ну, Лепса там все на самом деле слушают, танцуют под его песни, плачут.

— Все напали на «Всё и сразу» из-за клиширования «Горько!». Чем отличается «Горько 2» от «Горько!»?

— «Горько!» был какой-то нарезкой историй, в основном, парных. То есть были я с Ромой, мама с папой, все были разбиты по парам, в основном, индивидуальные истории, то есть склейка из их взаимоотношений, ну и, соответственно, первая и вторая свадьбы. А «Горько 2» — это очень круто, потому что это история семьи. То есть в каждой сцене – по шесть человек. Актёрски, это очень сложно. Да и сама история, мне кажется, интереснее.

— То есть, несколько камер, и ты не знаешь, на какую работаешь?

— Да, все работали в полную силу в течение всего съёмочного периода.

— А как ты относишься в расхожему мнению, что рассмешить зрителя труднее, чем заставить плакать?

— Мне кажется, что сложнее рассмешить зрителя по-настоящему. Смех ведь тоже разный бывает. Смех сквозь слёзы – вот такое не столько сложно сыграть, сколько трудно придумать. Вот некоторые думают, что самое важное – это артисты. Мне же кажется, что важнее – это сценарист и режиссёр, потому что бывает хорошие сценарии с плохим режиссёром, и это всё уходит в мусор. Хороший режиссёр с плохим сценарием – это тоже под сомнением. А вот когда хороший режиссёр и хороший сценарий – это успех, даже если там играют плохие актёры. Я не имею в виду Андрея (смеётся).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *