Имидж – всё

Стиль и имидж: Начало

Руководитель собственной школы имиджа, эксперт программы «Утро» на Первом канале Валентина Горчакова
Валентина Горчакова, руководитель собственной школы имиджа, эксперт программы «Утро» на Первом канале
 

Стиль – это то, что ищется годами, а находится мгновенно. После того, как вы нашли свою уникальную черту, начинается основная работа: правильно ее оформить, подавать адекватно определенным ситуациям и самое главное – не растерять. Традиционно стиль принято подбирать, исходя из внешних данных. У меня другая методика – от внутреннего к внешнему. Стиль, подходящий к внешности, найти легко, но он может не совпадать с вашей манерой общения, самоощущением и внутренней индивидуальностью. Выявить, открыть и оформить последнюю – моя первоочередная задача как имиджеолога.

Кстати, люди зачастую путают понятия «стиль» и «имидж». Имидж отвечает на вопросы: «Кто это? Что это?», а стиль: «Как это сделано? Как вы себя подаете?». Иными словами, имидж – это образ, который связан с вашей социальной ролью, а стиль – образное выражение. Например, когда меня спрашивают: «Как ты живешь?», я отвечаю: «Как в швейцарском банке». Это образное выражение, подразумевающее цивилизованность, комфорт, надежность, экологичность и очень высокую стоимость. Я живу в Подмосковье.

 

Найти свой стиль

 

Я обычно делаю экранные пробы клиентов, где они выступают в разных стилях, потом мы вместе выбираем наиболее подходящий. Его сразу видно – появляется эстетика, гармония между внутренним самоощущением, формой выражения и, что особенно важно, ощущением аудитории. ВАШ стиль всегда попадает в резонанс.

 
 

Два типа ведущих

 

Говоря о ТВ, я выделяю два вида экранной культуры: культура диалога и культура монолога. В первом случае ведущий выступает как собеседник. Такая форма взаимодействия со зрителем предполагает интеракцию и требует от ведущего высокого уровня речевого и личностного развития, быстрой реакции и высокого социального интеллекта.
 

Андрей Малахов
Андрей Малахов
 

В монологической культуре ведущий является рассказчиком. Чтобы преуспеть в данном амплуа, необходимо обладать высоким уровнем художественного интеллекта. Если вы хотите удерживать внимание зрителя на себе в течение 40 минут, надо быть артистичным и изобретательным. Прирожденный рассказчик может интересно преподнести даже историю о том, как выбрасывал мусор.

 
Виталий Вульф
Виталий Вульф
 

Наглядным примером ведущего первого типа является Андрей Малахов, второго – Виталий Вульф, а мегапопулярный сейчас Иван Ургант совмещает оба амплуа. Он – и рассказчик, и собеседник.

 
Вечерний Ургант
Иван Ургант
 

Собеседник: Стили

Экранный стиль ведущего-собеседника зависит от его магистрального социального чувства. Я выделяю следующие виды:
 
1. Стиль социальной аттракции. Здесь ведущее социальное чувство – любовь к людям. Такому собеседнику подойдет романтический стиль в одежде.
Юлия Меньшова
Юлия Меньшова

2. Стиль социального служения. Ведущее чувство – желание быть полезным, в одежде – деловой стиль.

Наталья Мальцева и Алла Пугачёва
Наталья Мальцева и Алла Пугачёва

3. Властный стиль (любовь к власти – ведущее социальное чувство). Такой собеседник не боится говорить неприятные вещи и «режет правду-матку». В одежде он, как правило, предпочитает классический стиль.

Александр Гордон
Александр Гордон

4. Народный или кантри-стиль. Я его еще называю «Калина красная», «Девки, бабы, мужики», «Дайте закурить». Собеседник-народник руководствуется желанием быть со всеми и постулатом «будь проще и люди к тебе потянутся», одевается в стиле кантри.
сергей колесников
Сергей Колесников

5. Секси. Ведущее социальное чувство – желание доставлять людям почти физическое удовольствие. При создании этого стиля важно ориентироваться на физическую привлекательность, находить детали с помощью которых ее можно достигнуть/подчеркнуть (например, облегание или красная помада).

Анфиса Чехова
Анфиса Чехова

 

Для иллюстрации предлагаю фото: Меньшова (аттракция), Мальцева (Квартирный вопрос — польза), Гордон (властный), Фазенда (народный), Анфиса Чехова.

 

Рассказчик: Стили

Пятерка соответствующих стилей есть и у ведущего-рассказчика.
 
1. Обнуленный стиль. В данном случае рассказчик ведет себя так, будто вокруг никого нет, достает что-то изнутри, вещает «через экран в космос».
2. Отстраненный. Наблюдается у дикторов и корреспондентов новостных программ. Главная задача здесь – отбарабанить текст без эмоций, чтобы ни происходило в стране и мире.
Екатерина Андреева
Екатерина Андреева
3. Раскрепощенный. Подходит только внутренне свободным людям с сильной харизмой.
 
Дмитрий Нагиев
Дмитрий Нагиев

4. Магический. Действует на аудиторию завораживающе, почти гипнотизирует. Сейчас этим стилем активно пользуются ведущие-пропагандисты.

Дмитрий Киселев
Дмитрий Киселев

5. Сказочный/мифологический. Речь в данном случае может начинаться со слов «давным давно», «жили-были» и тому подобное.

 
Спокойной ночи малыши
Спокойной ночи, малыши!

Стили элитарные и околосветские

Свои стили самопрезентации существуют у политической, интеллектуальной, экономической и творческой элиты, а также ее околосветского окружения.

Стили элиты:

1. Имперский. Самый яркий приверженец этого стиля – Владимир Путин.

В.В. Путин
Владимир Путин

2. Вальяжный/дворянский. Человек говорит неспешно, держится расслабленно, всем видом показывает, что ценит комфорт и высокое качество жизни. Пример – Никита Михалков.

Никита Михалков
Никита Михалков

3. Аристократический/английский. Основные черты – строгость и безупречность. Встречаются, чаще всего, у английской аристократии, на наших просторах – практически никогда.

4. Агрессивный/деспотический. Харизма включается, когда человек злится.

5. Ироничный стиль. Его приверженцев отличают высокий интеллект и остроумие. Яркие представители – Иван Ургант и Джек Николсон.

Джек Николсон
Джек Николсон

6. Дипломатический. Данный стиль предполагает абсолютное уважение к себе и собеседнику.
 

К основным стилям самоподачи околосветского окружения элиты я отношу: пафосный, пропагандистский, вызывающий, эпатажный/провокационный, заговорческий, праздничный и шутливо-развлекательный.
 

 

  Валентина Григорьевна Горчакова

Имиджеолог, эксперт программы «Утро» на Первом канале, автор более 20 книг по психологии: «Золотая рыбка не может быть на посылках», «Имидж. Искусство и реальность», «Имиджелогия. Теория и практика», «Психология создания персонального бренда», «Прикладная имиджелогия», «Бизнес-персонал. В стае только хищники», «Психология женщины-профессионала», «Имидж: розыгрыш или код доступа», «Имидж-тренинг: 33 шага ксебе» и других. Ввела курс имиджелогии в ведущих вузах: на факультете журналистики МГУ, на продюсерском отделении ВГИК, в Школе телевидения «Останкино», на экономическом, социальном и филологическом факультетах РУДН. Руководит собственной школой имиджа «Имидж-технологии Валентины Горчаковой».
 

 

 
Мастер-класс Валентины Горчаковой прошел в рамках II научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании» во ВГИК.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *