Два объекта съемки
«Это очень частая ошибка среди новичков. В кадре находятся два объекта: герой и что-то интересное на заднем плане. Например, девушка и водопад. Многие стараются поместить их рядом, по разные стороны изображения. В результате зритель задается вопросом: какой из объектов главнее, на что именно нужно смотреть в первую очередь? Конечно же, вы хотите показать сразу два объекта, и чтобы не допускать композиционную ошибку, важно разделить снимок на несколько зон.
На втором фото Кэти делает все то же самое, что и на первом, но я попросил ее пройти по бревну, удерживая равновесие, и построил кадр так, чтобы водопад оказался за ее плечом. В ход пошла диафрагма, чтобы настроить глубину резкости и добавить изображению глубины. В результате Кэти оказалась на первом плане, а водопад — на втором. Так мне удалось визуально отделить один объект от другого. Кадр в целом стал понятнее для восприятия.
Самое главное — композиция не должна сбивать зрителя с толку. Нужно, чтобы он мог посмотреть на кадр без необходимости постоянно его анализировать в поисках главной информации».
Линия взгляда, выходящая за пределы кадра
«Часто герои смотрят куда-то за пределы кадра, и это делит изображение пополам. Как пример приведем фотографию, на которой мы видим Кэти и реку. Все это по отдельности выглядит круто, но я вновь совершил ошибку: в кадре как будто бы снова два объекта — я попытался снять и Кэти, и ее косы, и камни в реке.
Проблема в том, что она смотрит куда-то за рамки кадра. Зритель в итоге не понимает, куда ему направить взгляд. Перед ним как будто две разных фотографии.
Как же выйти из сложившейся ситуации? Я сказал Кэти, чтобы она повернулась и смотрела „внутрь“ кадра: в результате мы видим ее косы и следуем за ее взглядом, направленным к реке. Результат выходит гораздо более сбалансированный».
Композиционные линии
«Проще говоря, в этом случае в кадре находится что-то, благодаря чему на изображении появляются дополнительные композиционные „линии“, проходящие через главный объект съемки. Из-за них кадр визуально делится на части, как и объект.
Это видно на примере фотографии с лесом: сперва мы хотели, чтобы лес выступал в качестве фона, но деревья только запутывали зрителя. Было сложно выделить для себя, что на фотографии главное: тут могла помочь только белая рубашка, контрастирующая с коричневым фоном.
Мы нашли другое место и сделали фотографию на мосту. Здесь многое похоже на предыдущий снимок: движение рубашки, деревья, тема осени, но героиня визуально отделена от всего остального».
Лень
«Мой любимый тест на лень — фото домашних животных. Я иду в гости к своим друзьям или родителям и фотографирую их питомцев. Часто получаются совершенно бесхитростные кадры.
Но все, что от меня требуется, — это присесть и сменить ракурс съемки. В результате выходят гораздо более интересные и глубокие кадры. Всего-то и нужно было — потратить несколько секунд, чтобы опуститься к земле.
Кадры, снятые без каких-либо усилий, вряд ли запомнятся. Не стоит об этом забывать во время съемок».
В заключение
«Все, что сказано выше, приходит с практикой. Со временем начинаешь замечать эти ошибки самостоятельно и избегать их на инстинктивном уровне. Именно поэтому к каждому примеру я смог подобрать хороший и плохой примеры. Я сразу же видел просчеты и стремился их исправить. Вы сможете сделать то же самое».
Источник: nofilmschool.com