Именно поэтому в данной статье я предлагаю поговорить о возможностях оптимизации имеющихся средств и выделения точного списка мастхэвов.
Перед художником по гриму на съемках стоит огромное количество абсолютно разных задач:
- создание beauty-образа;
- создание прически;
- выполнение сложного грима (ранения, старение и т.д.);
- изготовление постижа и многое другое.
Также важно помнить, что гримеры не только создают образы в гримерке, но и должны поддерживать их в должном виде в течение всего съемочного дня на площадке. Для этого собирается площадочный чемодан самых необходимых средств, с помощью которых можно будет поправить любой грим в кадре. Этот чемодан не может быть слишком большим и тяжелым, так как он всегда с собой и не должен мешать быстрым передвижениям по площадке, но в то же время он должен вмещать все самое необходимое.
Давайте посмотрим, что лежит в площадочном чемодане гримера.
Палитра теней
Профессионально составленная палитра теней включает в себя матовые тени всех натуральных цветов теплых и холодных оттенков: от белого до черного, от бежевого до коричневого, а также несколько оттенков румян. Такими тенями можно не только сделать профессиональный макияж, но и зафактурить актера, создав на его лице и теле эффекты:
- грязи (любые цвета, в зависимости от задачи);
- сажи (черные тени);
- земли (черно-коричневые оттенки теней);
- пыли (серо-бежевые оттенки);
- измождения, усилив природные тени на лице с помощью холодных коричневых оттенков;
- болезненности, усилив природные тени на лице с помощью теплых коричневых оттенков и подкраснив глаза красными оттенками румян;
- гематом, используя серые, красные и черные тени.
Черная тушь
Бывает, что макияжу не хватает яркости. С этим может справится еще один слой туши для ресниц. Так же тушью можно «испачкать» актера (эффект жирной грязи и машинного масла) и создать эффект глубины ран и ссадин.
Красная помада
Кроме прямого назначения ее можно использовать для создания эффекта свежих ушибов, красных заплаканных глаз и воспаленного носа.
Прозрачная рассыпчатая пудра
Не имея определенного оттенка, а лишь обладая матирующим эффектом, она подходит всем актерам и справляется с сильным блеском как лица, так и пластических накладок.
Палитра жирных корректоров
Незаменимое средство для точечной проработки покраснений, пигментации, синих кругов под глазами и так далее. Благодаря профессионально подобранным оттенкам подходит для любой кожи.
Глицерин
Необходим для создания эффекта пота и слез.
Крем для лица/вазелин
Увлажняет сухую кожу как лица, так и тела. Также при смешении с сандарачным клеем можно получить эффект слизи и гноя.
Сандарачный клей
Созданный на основе сандарачной смолы и спирта, этот универсальный клей используется для приклеивания на кожу волосяных накладок и других деталей из различных материалов. Как мы уже говорили, его можно смешивать с кремом (или вазелином), получая разные эффекты. Так же им можно «заклеить» настоящий порез или небольшую ранку на теле актера, чтобы не допустить попадания туда грима и грязи.
Спирт (98%)
Служит как антисептик для рук, также им можно быстро продезинфицировать кисти. Спиртом можно активировать спиртовые краски, поэтому совершенно не обязательно покупать и носить с собой специальный активатор.
Капли для глаз «Натуральная слеза»
Не только отлично увлажняют глаза, но еще и «промывают» их при попадании инородных частиц. Также удобны для создания эффекта слез и заплаканных глаз.
Лак для волос средней фиксации
Обычно используется для придания прическе стойкости, но также может быть использован для укладки бровей/усов/бороды. Лаком можно не только зафиксировать укладку, но и создать эффект растрепанных и грязных волос.
Несколько профессиональных расчесок
Расчески подходят для расчесывания волос, создания начеса и исправления готовых причесок и укладок.
Коробочка со разными вариантами шпилек/невидимок/резинок
Для таких целей очень удобно покупать маленькие пластмассовые коробочки в строительных магазинах.
Набор расходных материалов
Сюда входят сухие и влажные салфетки, ватные диски, ватные палочки и т.д.
Зеркало
Очень важно, чтобы оно всегда было у вас под рукой, так как большинство актрис любят поправлять грим сами или интересуются, как именно его поправили им вы.
Также в отдельную косметичку можно собрать средства, необходимые конкретным актерам. Например, определенный цвет помады, который вы использовали на актрисе, или дубль заколки из ранее заявленной прически.
Неизменным и незаменимым в площадочном чемодане любого гримера остается набор профессиональных кистей, где для каждого актера есть свои индивидуальные кисточки для пудры и жирных текстур.
В процессе любых съемок ценится не только качество работы, но и скорость ее выполнения. Поэтому нужно максимально оптимизировать свой кейс, чтобы всегда быть уверенным, что у вас с собой есть все, что может понадобиться, и вам не придется бежать в гримерку, которая зачастую находится очень далеко от съемочной площадки.