Вместо этого рассмотрим случай, когда источник освещения движется вместе с персонажем — этот подход весьма доступен, и многие известные кинематографисты не брезгуют им, если есть такая возможность.
Чайнабол
Отражатель света
Отражатель— самый простой способ осветить движущийся объект, который идеально подходит для дневных съемок.
Использование отражателей на съемках фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн»
Однако в ночное время все не так уж просто. Чтобы использовать отражатель, вам нужно хорошо освещенное пространство. Если съемки проходят в пригороде, и фонари на улицах находятся далеко друг от друга, скорее всего, результат выйдет не выдающийся. Если же вы снимаете в месте, где много подсвеченных витрин и вывесок, тогда у вас будет больше пространства для работы.
Кольцевое освещение
Обычно это приспособление выглядит как светодиодные лампы, закрепленные по периметру объектива. Круговое освещение очень популярно среди YouTube-блогеров, так как оно сглаживает недостатки кожи и добавляет блеск глазам. Если вы увеличите размер кольца и замените светодиодные лампочки на лампы накаливания, то получите мягкое, окутывающее сияние, похожее на свет чайнабола, но более яркое.
На съемках фильма «Пленницы»
Известный кинооператор Роджер Дикинс использовал это освещение на съемках «Пленниц», в сцене, в которой персонаж Терренса Ховарда идет к месту проведения прощальной церемонии, где горят сотни свечей. Оператор не сводит камеру с актера, медленного подходящего к источнику света. По мере того, как он подходит все ближе к свечам, движение камеры замедляется, чтобы продемонстрировать изменение света. Это прекрасное решение, и вряд ли бы другие подходы смотрелись бы в этой сцене так же органично.
Источник: premiumbeat.com