— Пожалуй, наиболее качественный и естественный результат достигается при покадровой анимации — для этого подойдет Adobe Flash или Adobe Photoshop. Но ручная отрисовка frame-by-frame — процесс весьма трудоемкий, требующий соответствующих навыков и четкого представления о том, как видоизменяется жидкость под действием различных факторов.
Добиться некой автоматизации можно при помощи Adobe After Effects, придавая шейпам нужный вид за счет модификаторов (Turbulent Displace, Roughen Edges, Simple Choker и т.д.). Для симуляции реалистичной жидкости можем использовать вкупе с 3D-редактором Cinema 4D и RealFlow.
Есть и более экзотичные варианты. К примеру, этот ролик полностью сделан в Blackmagic Fusion:
— Зависит от задачи и способа реализации. Например, чтобы сделать данный набор анимированных элементов, отрисованных покадрово вручную, по заверениям авторов, ушло 680 часов (помимо жидких элементов, там есть также дым, энергия и другое, но принцип работы тот же).
— Liquid motion можно сочетать с другими техниками?
— Да, конечно. Он хорошо разбавляет строгость геометрических форм обычной шейповой анимации, так же его элементами можно сделать акценты и подчеркнуть необходимые детали.
Очень красивая работа от PlusOne.
Шикарная бразильская реклама Coca-Cola.
Ну и достаточно известная, но от этого не менее крутая, компиляция из различных работ в стиле liquid motion.
— И главный вопрос – где этому можно научиться?
01. Ручная отрисовка логотипа в Adobe Photoshop
02. Покадровая анимация жидкости в Adobe Flash
03. Интересная техника получения жидкого шлейфа стандартными средствами After Effects
04. Анимация линий с Trapcode 3d Stroke и Particular
05. Транзишны