Как снять анимационную короткометражку: 5 советов Pixar

Короткометражки Pixar — один из самых узнаваемых продуктов студии. В этом году традицию продолжила режиссер и сценарист Доми Ши со своим проектом «Бао» — о матери-одиночке, которая обнаруживает, что пельмень, который она приготовила, ожил, и решает его усыновить (в китайском языке слово «бао» означает «булочка на пару» и «священное сокровище»).
 

Отрывок из фильма «Бао (2018)

Ши стала первой женщиной-режиссером, которой Pixar доверил одну из своих короткометражек. На анимационном мастер-классе фестиваля «Трайбека» она вместе с продюсером Бекки Нейман поговорила о препродакшне «Бао», а также о том, чего стоило перенести эту историю на экран.
 

1. Работайте над тем, что вам интересно, по выходным

Доми Ши / Фото: Deborah Coleman / Pixar
Доми Ши / Фото: Deborah Coleman / Pixar

Идея «Бао» появилась у Ши, когда она работала художником раскадровок на  «Головоломке». «Мы берем сценарий, рисуем игру персонажей и показываем режиссеру», — вспомнила Ши. Тогда ей хотелось заняться чем-то более личным и несколько странным, поэтому она начала рисовать веб-комикс о еде, который публиковала в своем блоге. В то время и появился замысел «Бао».

«Я поняла, что мне очень нравится делать истории, связанные с едой. Ведь еда — это то, что любят почти все», — сказала Ши. Однажды она допоздна задержалась в офисе и решила, что обязательно снимет анимационную короткометражку, «самостоятельно, без участия Pixar». «Это должен был быть мой „воскресный“ проект, работа на стороне», — вспоминает она.

Фрагмент постера фильма «Бао» / Фото: Pixar
Фрагмент постера мультфильма «Бао» / Фото: Pixar

Ши всегда привлекала та серьезная роль, которую еда играла в фольклоре, например, в сказке про Пряничного человека. Она решила сделать ее «китайскую версию». Второй ингредиент проекта она позаимствовала из личного опыта: Ши была единственным ребенком в семье, росла в Торонто и много времени проводила с матерью: «Когда я выросла, маме было сложно расставаться со мной. Это и стало эмоциональной основой короткометражки». В итоге появилась история о женщине, которая погружается в фантазию о «ребенке-пельмешке», чтобы справиться с одиночеством, которое ее наполняло после отъезда сына.
 

2. Сценарий должен быть странным и точным в равной степени

«Бао» начинался как сторонний проект, а Ши рассказывала о нем своим коллегам в Pixar. В конце концов он привлек внимание Пита Доктера, который стал ментором художницы, а позже — исполнительным продюсером «Бао».

Когда Ши попросили презентовать короткометражку в Pixar, она не была уверена в успехе, поскольку считала, что настолько странный и личный проект вряд ли сработает в такой крупной студии. «Но, как оказалось, именно поэтому фильм и прошел отбор. После этого события развивались стремительно», — поделилась Ши.

Скетч для  мультфильма «Бао» / Фото: Pixar
Скетч для мультфильма «Бао» / Фото: Pixar

Режиссер также представила продюсера Бекки Нейман. Они сотрудничали и до этого, а когда Ши начала готовиться к производству «Бао», Нейман как раз заканчивала работу над «В поисках Дори», где выступала продакшн-менеджером.

Нейман объяснила, что программа короткометражек Pixar представляется руководству в том числе и шансом опробовать новые технологии, а также дать людям возможность проявить свои лидерские качества. Это был режиссерский дебют Ши и первая работа Нейман как продюсера. Нейман перечислила свои продюсерские обязанности, в которые входили как вполне типичные (контроль творческой группы и бюджета), так и специфические для Pixar: «Нужно было планировать производственное расписание так, чтобы оно вписывалось в план по созданию полнометражных фильмов на студии». Помимо «Бао» Pixar в то время активно работала над сиквелом «Суперсемейки» (короткометражка будет сопровождать его в прокате) и другими проектами.

Ши готовила фильм почти два года, но после того, как PIxar дал ей зеленый свет, она внезапно обнаружила в своем распоряжении ресурсы громадной студии. Она тут же погрузилась в производство и все свободное время посвятила рисованию: «Я переносила на бумагу все идеи, которые появлялись у меня в голове».

3. Чем проще история, тем лучше

Кадр из мультфильма «Бао» / Фото: Pixar
Кадр из мультфильма «Бао» / Фото: Pixar

По мере разработки история «Бао» претерпела несколько серьезных изменений, хотя идея в основе оставалась та же. Ши упростила сюжет «для ясности и из-за временных ограничений». «Наша цель была снять шести-семиминутную короткометражку, поэтому стало понятно: чем меньше персонажей у нас будет и чем проще мы сделаем историю — тем лучше».

Так пельмешек стал единственным «волшебным персонажем», чтобы подчеркнуть отношения между матерью и сыном. Кроме того, Ши избавилась от всех второстепенных сюжетных линий: «Не осталось сцен, где посторонние люди реагировали на живой пельмень, и линий, не связанных с матерью и новоявленным ребенком». По схожим причинам из фильма убрали все современные гаджеты и технологии.

Сюжет Бао разворачивался в сеттинге, чем-то похожим на Чайнатаун в Торонто. Ши вместе с командой несколько раз съездила туда (а также в другие китайские кварталы), чтобы изучить пейзаж, население и, самое главное, найти вдохновение для главной героини. Мать самой Ши посетила студию, чтобы дать уроки лепки пельменей (режиссер посчитала, что это необходимо для успеха будущей короткометражки), а также посвятить в некоторые аспекты китайской культуры. Творческая группа была настолько благодарна, что указала мать Ши в титрах как «консультанта по культуре».
 

4. Знайте своих персонажей

Кадр из мультфильма «Бао» / Фото: Pixar
Кадр из мультфильма «Бао» / Фото: Pixar

Подобные исследования стали заметной частью проекта. Ши утверждает, что поездки послужили источником вдохновения практически для всех визуальных элементов фильма, от номера автобуса до одежды матери. «Очень важно узнать персонажей как можно раньше, — говорит Ши, — чтобы они могли повлиять на историю. В плане стиля мы во многом ориентировались на классическое китайское искусство, народные фигурки. Нас привлекла их простота и выразительность».

Когда команда приступила к моделированию в 3D, она столкнулась со множеством проблем, связанных с перемещением героев в пространстве, но с ними удалось разобраться. «В процессе мы многое поняли. Например, что у пельменя слишком короткие руки», — рассказывает Ши.

Она работала над небольшими скетчами о персонаже матери, чтобы «удостовериться, что ее уникальный характер удается передать». Она также рассказала, как они с командой использовали различные цвета и линии (в рубашке матери и на втором плане), чтобы подчеркнуть материнские эмоции: «Мы использовали приглушенные цвета, когда ей было плохо, а яркие и оптимистичные — когда ей было весело».
 

5. Пусть история диктует визуальное решение

Кадр из мультфильма «Бао» / Фото: Pixar
Кадр из мультфильма «Бао» / Фото: Pixar

Все в фильме работало, в первую очередь, на историю, в том числе и освещение. Например, люди, которые чувствуют близость друг к другу, могут быть освещены одним источником. Когда на экране возникает напряжение, то кто-то оказывается в тени, а кто-то — освещен напрямую.
Поначалу Ши собиралась анимировать фильм вручную, но когда команда начала работать в 3D, она поняла, что таким образом еда стала выглядеть вкуснее, линии рубашки матери — красивее, а какие-то идеи, практически невозможные в 2D, в трехмерном пространстве можно было выполнить проще простого.

Чтобы какое-то произведение казалось простым, нужно уделить ему много времени. Хорошо рассказать ясную и простую историю бывает сложнее, чем рассказать сложную историю плохо. «Бао» может стать примером как раз такой простой истории, мастерски поданной автором.

Источник: nofilmschool
 


Обложка: кадр из фильма «Бао» / Фото: Pixar

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *