Как стать режиссером, которого позовут в «Сандэнс»

Попасть в программу «Сандэнса» – это уже само по себе значительный успех, ведь организаторы фестиваля получают десятки тысяч заявок. Но шанс всегда есть. И прежде чем строить планы на будущий год, стоит послушать рассуждения о съемках и принципах работы тех, кто свою мечту уже осуществил. И первый среди них – обладатель награды за лучший фильм и от жюри, и от зрителей Нэйт Паркер.
 
Кадр из фильма «Рождение нации»Кадр из фильма «Рождение нации»

Нэйт Паркер, «Рождение нации»: «Лучший совет, который я могу дать кинематографистам, особенно режиссерам, это максимально использовать время для подготовки. Многие проблемы, возникающие во время съемок, могут быть сглажены еще на подготовительном этапе. Объедините усилия со своей группой, убедившись, что каждый вовлеченный твердо знает, что от него ожидается, и понимает, как удовлетворить запрос».

Кадр из фильма «31»Кадр из фильма «31»

Роб Зомби, «31»: «Будьте настолько подготовлены, насколько это возможно. Только на препродакшне вы не будете чувствовать сильного цейтнота. Стоит начаться съемкам, все сойдет с ума, и вы будете чувствовать себя так, словно у вас нет и секунды на раздумья. Поэтому будьте готовы изменить курс в любой момент, если почувствуете, что тонете в проблемах. Не тратьте целый день на попытку снять отличный кадр, жертвуя правильным освещением. Как только начнется монтаж, вы осознаете, что эти сжирающие время кадры скорее вредят фильму, чем помогают».
 
Кадр из фильма «Свободный мир»Кадр из фильма «Свободный мир»

Джейсон Лью, «Свободный мир»: «Освойте сценические навыки. Не просто читайте книги об этом, а сходите на курсы, постигайте ремесло. Я посвятил 15 лет жизни обучению актерской профессии, и это оказалось крайне полезным опытом. Ваши актеры – проводники вашей истории, а не просто реквизит. Они самые интуитивные и чувствительные люди на планете, которые смогут указать на те приемы и решения, которые помогут им пройти через процесс съемок. Если они почувствуют, что у вас недостаточно опыта в этом ремесле, вы будете терять их доверие. Вы рискуете тем, что они войдут в режим «защиты собственной игры», что может сильно навредить результату. Если вы открываете авторемонтную мастерскую, вы, вероятно, захотите знать, как ремонтировать автомобиль. Актеры – механики вашей истории».

Кадр из фильма «Млекопитающее»Кадр из фильма «Млекопитающее»​

Ребекка Дейли, «Млекопитающее»: «Не опасайтесь актеров, разрешите им привнести больше своего в роли и работайте с этим».
 
Кадр из фильма «Козёл» Кадр из фильма «Козёл» ​

Эндрю Нил, «Козёл»: «Сконцентрируйтесь на игре. Это начинается с режиссера по работе с актерами. Я думаю, многие начинающие постановщики стараются во что бы то ни стало заполучить немного хороших актеров для своего фильма. Если у вас их нет, можете режиссировать до потери сознания, но это не слишком поможет. Нам всем хочется причудливых кадров, но выбирая между сложной постановкой и возможностью дать актеру больше времени для игры, я всегда выбираю втрое. Независимо от того, насколько продумана концепция и как соблазнительна картинка, если игра не на высоте, весь фильм не на высоте».
 
Кадр из фильма «Жаклин»Кадр из фильма «Жаклин»​

Бернардо Бритто, «Жаклин»: «Если вы делаете свой первый фильм, вы должны попытаться сделать его судьбоносным. Это единственный случай, когда не стоит слишком переживать об ожиданиях».
 
Кадр из фильма «Кэйт играет в Кристину»Кадр из фильма «Кэйт играет в Кристину»​

Роберт Грин, «Кэйт играет в Кристину»: «Если вы делаете нечто, что вас страшит, скорее всего, это что-то отличное. Миру больше не нужны «безопасные» фильмы. Если вы в ужасе просыпаетесь с твердым убеждением, что наверняка провалитесь, то: а) вы глубоко переживаете и, следовательно, имеете реальный шанс успешно провернуть дело; б) вероятно, вы заняты чем-то действительно интересным и новым. Смотрите фильмы, любите кино, изобретайте и продолжайте двигаться вперед. И не будьте идиотом, вам надо использовать всю доступную помощь».
 
Кадр из фильма «Средства»Кадр из фильма «Средства»​

Мира Менон, «Средства»: «Хватайтесь за случайности, за ошибки, работайте от самого сердца. Никто не знает, какой из вас режиссер, пока вы не встанете за камеру и не снимите фильм, а это бывает крайне запутанной историей. Я думаю, это важно – не предавать свою идею фильма, хотя это и может сработать против вас. И найдите здоровый способ пополнять энергию во время марафона съемок. Я глубоко сожалею о моих тесных связях с диетической колой и чипсами».
 
Кадр из фильма «Глаза моей матери»Кадр из фильма «Глаза моей матери»​

Николас Пеше, «Глаза моей матери»: «Убедитесь, что вы в хорошей форме. Съемки  – это постоянный стресс. Но никто вам об этом не скажет, пока вы в самой гуще событий. Чем больше вы сможете получить удовольствия, тем лучше. И снимайте фильм с друзьями, если можете».
 
Кадр из фильма «Чокнутые»Кадр из фильма «Чокнутые»​

Пенни Лейн, «Чокнутые»: «Просто не думайте о том, сколько работы вам предстоит, даже не старайтесь это узнать. Если бы все знали, насколько это трудная работа, никто бы за нее не взялся. А также не слушайте «настоящих профессионалов», которые запрещают вам выходить за границы. Учитесь и слушайте тех профессионалов, которые все еще в восторге от новых приемов и методов в кино. Они существуют и будут вам лучшими союзниками. Но еще важнее создавать собственное сообщество ровесников и коллег, друзей, которые помогут культивировать энтузиазм и развивать мировоззрение, которые увидят ваши провалы, но раз за разом будут ради вас брать в руки камеру».
 
Кадр из фильма «Попавшиеся»Кадр из фильма «Попавшиеся»​

Даун Портер, «Попавшиеся»: «Я часто вижу режиссеров, делающих много работы за небольшие деньги, а то и вовсе без оплаты, лишь бы выпустить свой фильм. Мы все трудимся из любви к кино, но долго это не может оставаться реалистичной бизнес-моделью. Ожидать страстных, увлеченных и талантливых кинематографистов, работающих бесплатно, это нечестно и бессмысленно. Начинающие режиссеры должны помнить это. Также полезно знать, что многие даже успешные документалисты все еще спорят с этим мнением. Мне известно очень немного режиссеров, запросто, без серьезной помощи снявших свой фильм в «пещере», получивших хороший результат и фестивальный успех. Обратитесь к другим кинематографистам за советом, у нас действительно сильное сообщество».
 
Кадр из фильма «Преступники и ангелы»Кадр из фильма «Преступники и ангелы»​

ДжейТи Моллнер, «Преступники и ангелы»: «Убедитесь, что вы знаете, чего хотите и для этого есть достаточный опыт. Это важно, потому что у вас ровно один дубль. Тщательно следуйте сценарию и никогда ни за что не идите на компромисс с собственным видением. Принимайте советы и отзывы, которые улучшат ваше видение, но не отказывайтесь от него. Хорошо это или плохо, но фильм должен воплотить вашу уникальную идею, а все участники должны поработать на нее. Если фильм провалится, вам достанутся все шишки, если взлетит, получите массу доверия».
 
Кадр из фильма «Жизнь, Мультики»Кадр из фильма «Жизнь, Мультики»

Роджер Росс Уильямс, «Жизнь, Мультики»: «Не снимайте слишком много! Я снимал все, что двигается в моих первых двух фильмах, и потом тонул в море материала. Начните с понимания того, что за история и как вы ее рассказываете».
 
Кадр из фильма «Моя первая возлюбленная»Кадр из фильма «Моя первая возлюбленная»

Керем Санга, «Моя первая возлюбленная»: «Никогда не идите на компромисс в количестве съемочных дней, даже если это уменьшит ваши возможности в других областях. Репетируйте все до начала настоящих съемок. Опасайтесь сцен, в которых двое сидят и разговаривают. Не приглашайте друзей на пробные просмотры. Пусть придут те, кому безразличен успех фильма. Боритесь с желанием что-то объяснить перед просмотром. Всегда чуточку искушайте судьбу, например, спрашивайте о безумных вещах, но только если они слегка безумны».
 
Кадр из фильма «Земля»Кадр из фильма «Земля»

Стивен Кэпл мл., «Земля»: «Сохраняйте проект небольшим. Это первое требование. И если вы можете простую историю сделать сложнее, сделайте это. Мне было нелегко сделать фильм с таким количеством двигающихся объектов в настолько ограниченное время и при небольшом бюджете. Найдите самое сердце истории и отбросьте все лишнее».
 
Кадр из фильма «Охотница с орлом»Кадр из фильма «Охотница с орлом»​

Отто Белл, «Охотница с орлом»: «Сначала найдите такой способ съемки, который выглядит действительно новым. Везде, где это возможно, получите эксклюзивные права на историю. Постарайтесь продемонстрировать ваш интерес к предмету повествования. Наконец, по мере роста проекта не бойтесь принимать в команду людей, которые знают больше, чем вы. Нет ничего героического в попытке все сделать самому».
 
Кадр из фильма «Глисон»Кадр из фильма «Глисон»​

Клей Твил, «Глисон»: «У меня был учитель рисования, который говорил: «Оригинальные идеи мертвы». В то время мне это нравилось, потому что он не заставлял нас подписывать наши работы. Теперь я думаю, что это была утешительная мысль, чтобы освободить себя от мучительной попытки создать что-то совершенно новое. Так что мой совет будет такой: смотрите на работы, которыми вы восхищаетесь, старайтесь копировать их, пока не выясните собственные предпочтения и методы повествования».
 
Кадр из фильма «Плохие детки»Кадр из фильма «Плохие детки»

Кейт Фултон и Лу Пепе, «Плохие детки»: «Как инди-режиссер вы должны быть готовы раз за разом открывать в себе что-то новое. Один успех не защитит вас от возможного падения и болезненного восстановления. Примите этот факт – ох, если бы можно было это сделать задним числом – и сможете миновать много боли».
 
Кадр из фильма «Как сказать, что вы придурок»Кадр из фильма «Как сказать, что вы придурок»​

Тахир Джеттер, «Как сказать, что вы придурок»: «Приспосабливайтесь. У вас не выйдет получить все желаемое, скорее облажаетесь. Не ругайте себя за это – учитесь на своих ошибках и двигайтесь вперед. Будьте готовы к сражениям. Вы их встретите достаточно. Будьте готовы работать упорнее, чем когда-либо доводилось в вашей жизни, будьте готовы чувствовать себя изгоем, несостоявшимся, одиноким. Скорее всего, выживая на съемочной площадке, вы познакомитесь с худшей версией себя. Если у вас есть сомнения в том, что вы можете обходиться без сна, потерять все деньги, потерять любовь… Если чувствуете, что не сможете закончить фильм, если вы против перманентной критики, если чувствуете, что все еще переживаете за свое тщеславие больше, чем за успех фильма, то даже и не начинайте снимать. Найдутся вещи и попроще. Ваш первый фильм полностью вас поглотит. Будьте к этому готовы».

Кадр из фильма «Таллула» Кадр из фильма «Таллула»​

Сиан Хедер, «Таллула»: «Не сдавайтесь. Мне потребовалось много лет, чтобы получить финансирование фильма. Много людей говорило, что денег недостаточно для съемок. Мой совет будет таким: ВЫ главный двигатель успеха. Не ждите, что кто-то сделает это за вас. Если вы перестанете толкать этот камень в гору, он скатится вниз. В какой-то момент я чувствовала, что схожу с ума, и понимала, насколько плохо складывается история, но продолжала выковывать лучшую вещь. Мы нашли правильных инвесторов, поверивших в проект, и годы работы пролетели быстро. Могу посоветовать всем начинающим кинематографистам к черту переписать все свои сценарии. Дайте их лучшему среди известных вам писателей и обратите внимание на его замечания. Любая проблема сценария станет катастрофой фильма. Убедитесь, что в сценарии нет воды, и приступайте к съемке».
 
Кадр из мультфильма «Снежная битва»Кадр из мультфильма «Снежная битва»​

Жан-Франсуа Пюльот, «Снежная битва»: «Не пытаетесь все разжевать. Зрители достаточно умны, чтобы построить собственные мостики в истории».

Кадр из фильма «Ловкость»Кадр из фильма «Ловкость»​

ДиДжей Диллард, «Ловкость»: «Прочитал – сделал. Прочитал – сделал. А потом еще раз прочитай и сделай. Чтение ограничивает твою работу, дает контекст того, что ты делаешь, открывает, как это хорошо получилось в прошлый раз у других, да и просто заполняет твой мозг полезными вещами. Действия же, не важно, написание сценария или съемки, оттачивают навыки. Я много прочитал и много написал сам прежде, чем моя работа перестала копировать людей, у которых я учился. Но этот цикл помог мне найти свою линию».
 
Кадр из фильма «Парк «Резня»Кадр из фильма «Парк «Резня»»​

Мики Китинг, «Парк «Резня»»: «Посмотрите столько фильмов, сколько сможете. А потом посмотрите еще. Лучший способ освоить ремесло – это изучать картины, которые были сняты до вашей».
 
Кадр из фильма «Брахман Наман»Кадр из фильма «Брахман Наман»​

Кью, «Брахман Наман»: «Остерегайтесь вещей, которые не важны или представляются несущественными. Потому что именно они определяют нюансы. Фильм буквально сделан из их теней».

Кадр из фильма «Вмешательство»Кадр из фильма «Вмешательство»​

Клеа Дюваль, «Вмешательство»: «Научитесь соглашаться. Управляйте ожиданиями. Нанимайте людей, которые умеют больше, чем вы, и дайте им заниматься делом. Ничего не будет делаться так, как вы надеялись, мечтали, думали. Смиритесь с этим. Будьте открыты для магии, которая приходит с неожиданностями. Вы будете чувствовать себя одиноко. И тогда пообщайтесь с другим режиссером, чтобы это ощущение прошло. Будьте благодарны. Будьте милы. Говорите «спасибо». И все будет в порядке».
 
Кадр из фильма «Операция Эвеланш»Кадр из фильма «Операция Эвеланш»​

Мэтт Джонсон «Операция Эвеланш»: «Не слишком переживайте о соблюдении закона. Моменты, когда вы его нарушаете, обычно ведут к лучшим картинкам».
 
Кадр из фильма «Бельжика»Кадр из фильма «Бельгия»​

Феликс Ван Грунинген, «Бельгия»: «Существует два типа новичков. Те, кто тратит годы на то, чтобы сделать свой первый фильм, и те, кто снимает его очень быстро и еще быстрее кидается делать следующий. Я из второго типа и никогда не жалел об этом. Но я видел и других людей. И у них первая картина получалась весьма зрелой. Так что нет каких-то правил. Если вы хотите работать быстро и грязно – отлично… Это может привести к первоклассным результатам. Но если у вас в голове есть приличная идея, которая потребует больше времени на то, чтобы найти финансирование, совместить все необходимое, то и это правильный путь».
 
Кадр из фильма «Воробей хулиган»Кадр из фильма «Воробей хулиган»

Нанфу Ван, «Воробей хулиган»: «Возьмите камеру и идите снимать. С современными технологиями художественный фильм можно снять даже на смартфон. Завершите работу независимо от того, есть деньги или нет. Было много случаев, когда мне пришлось убедить себя, что я должна закончить фильм, и он будет успешным даже несмотря на то, что пропустит все фестивали и подачу заявок на гранты. Тяжелая работа может окупиться. В конечном счете дебют будет трудным, но это опыт на всю жизнь – нельзя создать второй первый фильм в своей жизни. Постарайтесь держать это в голове».
 
Кадр из фильма «Как отпустить весь мир и полюбить все те вещи, которые климат не в силах изменить»Кадр из фильма «Как отпустить весь мир и полюбить все те вещи, которые климат не в силах изменить»​

Джош Фокс, «Как отпустить весь мир и полюбить все те вещи, которые климат не в силах изменить»: «Вы должны чувствовать вызов и драйв от того, что вы, и только вы можете осилить эту уникальную работу. К счастью, орудия производства сейчас доступны как никогда. Вы можете снять фильм на свой iPhone. Но вы же не пойдете в Бостонский филармонический проситься на место первой скрипки в день своего знакомства с инструментом. Это было бы смешно. То же касается и фильмов, и умения рассказывать истории. Это задачи на десятилетия. Так что подумайте об этом как следует. Сделайте сейчас столько работы, сколько сможете, и выполните ее так быстро, как только сможете. Потребуется посвятить всю жизнь тому, чтобы освоить мастерство».
 
Кадр из фильма «Любовная песня»Кадр из фильма «Любовная песня»​

Со Ен Ким, «Любовная песня»: «Вы должны быть прилежными и стойкими. Многие скажут вам «нет», но будет достаточно одного «да», чтобы придать фильму нужный импульс. Поверьте, что вы получите это нужное «да»».
 
 
Источник: indiewire.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *