Если вы хотите выдать цифровое изображение за пленочное, вам предстоит столкнуться со множеством факторов. Освещение, выбор оптики, динамический диапазон, цветокоррекция — все это играет свою роль в «кинематографичности» вашего материала (его «пленочности», если хотите). Большинство операторов все свое внимание сосредотачивают именно на этом. Тем не менее, как и во многих сферах творчества, дьявол кроется в деталях. И часто хороший результат требует дополнительных усилий.
Чтобы добиться пленочного эффекта, некоторые используют винтажные объективы вместе с камерами с высоким динамическим диапазоном, а также комбинации LUT’ов. В зависимости от того, при каком освещении, на какую камеру и при каких обстоятельствах был снят тот или иной кадр, производство и постпродакшн могут занять очень много времени.
И даже следуя всем привычным правилам, вы все равно можете заметить в материале что-то, выдающее его цифровую природу. Вам, возможно, будет сложно точно выразить, что же это за элемент, но подобное ощущение было почти у каждого зрителя.
Чаще всего определяющим фактором здесь становится одна-единственная деталь. Да, помимо этого есть еще оттенки кожи, цветовой контраст и черный цвет, но по опыту могу сказать, что в 9 случаях из 10 здесь замешаны светлые участки изображения.
Одна из самых главных характеристик пленочного изображения — аккуратный переход от качественно проэкспонированных участков в засвеченные хайлайты. Хотя некоторые цифровые камеры отлично справляются с засветами, подавляющее большинство этим похвастаться не может. Даже лучшие модели не могут конкурировать с пленкой в этой сфере. Засветы в «цифре» выглядят жестко, переходя в чистый белый почти сразу. Это резко контрастирует с пленкой, где в переэкспонируемых областях появляется легкий эффект сияния.
Фото: Creative Rebellion, Inc
Хорошие новости: даже цифровое изображение, снятое на камеру с низким динамическим диапазоном (с большим количеством клиппинга) можно спасти на постпродакшне, настраивая кривые. Идея такова: снизить уровень белого, чтобы засвеченные участки казались мягче и естественнее.
В качестве примера взгляните на изображение ниже и обратите внимание на боковой свет на лице актрисы. Хотя он не уходит в белый цвет полностью, он кажется слишком резким.
Фото: Creative Rebellion, Inc
Чтобы решить эту проблему, можно соответственно настроить кривые изображения в DaVinci Resolve (или другом ПО для монтажа и цветокоррекции). Выглядеть это будет примерно вот так.
Фото: Creative Rebellion, Inc
После при помощи кривой Luma vs. Saturation нужно добавить хайлайтам насыщенности. Это возвратит изображению информацию, которая могла пропасть, когда мы снизили уровень ярких участков.
Фото: Creative Rebellion, Inc
Финальный штрих — можно добавить хайлайтам теплоты, чтобы они хорошо сочетались с оттенками кожи, а также несколько снизить тени, добавив таким образом контраст. Вот финальное изображение.
Фото: Creative Rebellion, Inc
Разница, может быть, не особо заметна на первый взгляд, но, как я уже говорил ранее, дьявол кроется в деталях. Небольшие изменения могут сильно повлиять на то, как зритель воспринимает изображение.
Чтобы было очевиднее, насколько изменилось изображение, вот сравнение лица актрисы до и после.
Фото: Creative Rebellion, Inc
Те, кто пользуется DaVinci Resolve, вместо манипуляций с кривыми могут применить функцию Soft Clip. Результат получится почти тем же, но гораздо быстрее и интуитивнее.
Чтобы увеличить или снизить эффект, используйте сладер High Soft, а чтобы регулировать «порог» эффекта — слайдер High. Все это поддается достаточно тонкой настройке. Соответствующие функции расположены в правом нижнем углу окна кривой.
Фото: Creative Rebellion, Inc
Неважно, какой из этих техник вы воспользуетесь, главное — будьте осторожны и не переборщите. Это всегда приводит к не самым лучшим последствиям, а когда речь идет о засвеченной коже или отдельных участках кадра — тем более. Вы рискуете слишком сильно снизить хайлайты, в результате чего актеры в кадре могут казаться безжизненными.
Источник: noamkroll.com
Обложка: Jakob Owens