«Эта идея пришла мне в голову, когда я ехал в лифте и читал новость о нападении на китайских туристов. Я подумал, что хочу снять фильм именно в лифте», – говорит Кешвари в интервью The Hollywood Reporter.
Действие картины разворачивается в период появления коронавируса, когда внимание всего мира было обращено на интенсивно распространяющуюся эпидемию внутри Китая. По сюжету семеро максимально непохожих друг на друга людей оказываются запертыми в кабине сломавшегося лифта.
Среди пассажиров темнокожий монтер, девушка-миллениал, пожилой расист в инвалидном кресле, владелец дома, его беременная супруга и задолжавший ему арендатор. Всех их охватывает паника, когда они начинают подозревать седьмого пассажира – девушку-китаянку – в том, что она инфицирована коронавирусом.
Фильм снимался на ручную камеру одним непрерывным дублем, что, по мнению режиссера, придает происходящему невероятную степень реализма. Кешвари поощрял свой актерский состав к импровизации, лишь отталкиваясь от написанных в сценарии реплик. Таким образом режиссер стремился подчеркнуть страх героев, вызванный боязнью заразиться инфекцией.
По словам Кешвари, во время съемок он не предполагал, что едва начавшаяся в Китае эпидемия коронавируса превратится в глобальную мировую пандемию.
«Тогда он был известен как китайский вирус, но теперь им может заразиться каждый, так что это проблема не только одной расы. Сегодня человечество должно объединиться, чтобы победить вирус, – настаивает режиссер. – Вирус не различает национальностей. Так почему же мы должны это делать?»
Кешвари ощутил атмосферу надвигающейся катастрофы, связанной с коронавирусом, после того, как китайско-канадская община Ванкувера столкнулась с страхом и ксенофобией, вызванными вспышкой эпидемии COVID-19 в китайской провинции Хубэй. По словам автора, его самого охватило беспокойство и за собственных родителей, находящихся в зоне риска заражения в родном Иране.
«Страх перед потенциальной потерей любимого человека только усиливает спешку в создании фильма», – добавляет он.
По информации The Hollywood Reporter режиссер рассчитывал на интерес к картине со стороны многочисленных кинофестивалей. Однако сейчас Кешвари активно ищет возможность продажи своей картины одному из стриминговых гигантов, рекламируя ее как «первый фильм эпохи коронавируса».
Трейлер к фильму «Corona»
Обложка: фрагмент постера к фильму «Corona» (2020) / GrandMuse Pictures LTD