Тем не менее самой запоминающейся его чертой, несмотря на постоянно сменяющихся режиссеров, стало то, что все серии держат планку качества, а их стиль и визуальная составляющая всегда остаются на высоком уровне, даже если шоураннер Ной Хоули, автор недавно вышедшего сериала «Легион», не может присутствовать на съемочной площадке постоянно.
Дана Гонзалес
«В плане визуализации сериала действуют определенные правила, которые удерживают нас в своеобразном мире Коэнов», — рассказывает
Гонзалес поделился некоторыми правилами и рассказала, как изображение сериала эволюционировало и «Фарго» стал именно таким, каким мы его знаем и любим.
Широкоугольные объективы: съемки одной камерой
«Все начинается с подбора подходящего широкоугольного объектива: модели 21 мм, 29 мм и 40 мм мы используем постоянно. В ранних фильмах Коэны больше всего любили 18 мм. 25 мм был для них пределом. Однако позже оператор Роджер Дикинс предложил им еще более радикальный набор.
Итак, правило номер один: не снимать крупные планы при помощи длиннофокусных объективов, для этого у нас есть оптика 21 мм и 29 мм. Несмотря на то, что на съемках присутствуют две камеры, мы стараемся обходиться одной, и никогда не пожертвуем этой задумкой ради мультикамерной съемки. Режиссер не может скомандовать, чтобы мы снимали дополнительный крупный план — это нарушит целостность сцены. Вторая камера может снимать более обший и широкий план.
Режиссерам „Фарго“ не разрешают злоупотреблять длиннофокусными объективами и панорамированием. Они должны тщательнее продумать расстановку актеров на съемочной площадке. Сериалу нужен особый подход к съемкам: все крупные и средние планы необходимо каждый раз тщательно продумывать — в этом и заключается визуальный язык „Фарго“»
Движения камеры
«Камера движется много, но только для развития сюжета. Она не движется ради самого движения. В сериале вы не заметите ручной съемки и рефокусировки: все сцены „Фарго“ сняты при помощи кранов, рельсов, вместо стедикама камеру подвешивают на стрелу.
Например, в пятом эпизоде третьего сезона, в котором Никки (в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд) крадет печать Эммита (персонажа сыграл Юэн МакГрегор), она заходит в дом, в то время как камера постепенно отъезжает назад: зритель вряд ли поймет, что в кадре задействовали кран. Далее мы видим, как героиня поднимается наверх и ходит по дому, а камера следует за ней.
Все это очень подробно расписан в сценарии, который мы вместе с оператором камеры и режиссером разбираем во время подготовительного периода. Будучи главным по визуализации, я мотивирую режиссеров работать с камерой, двигать ее. У некоторых возникают очень интересные идеи. Так было с режиссером из второго сезона Китом Гордоном, который предлагал множество интересных задумок на основе сценария: они идеально вписались в атмосферу сериала. С другой стороны, многих режиссеров приходилось долго и упорно убеждать, что мы делаем все правильно.
Первая сцена третьего сезона «Фарго»
Иногда камера остается неподвижной на штативе в течение очень долгого времени — вся информация уже в сценарии. Нам не нужно двигать камерой, чтобы сериал выглядел круто, — достаточно лишь наблюдать за диалогами, которые прописал Ной. Стиль „Фарго“ часто становится предметом обсуждений, но на самом деле мы не стремились создать особый стиль сериала просто ради самого себя. Мы всегда были против такого подхода. Если действие в сценарии не требует движущейся камеры — мы ее не двигаем».
Каждый сезон — отсылка к определенному фильму
«В каждом сезоне можно увидеть различные отсылки. Например, первый сезон отсылал к „Фарго“ и „Старикам тут не место“. Перед началом работы над третьим сезоном Ной предложил „Внутри Льюина Дэвиса“. С ним мы обсудили, что в картине нам нравится и не очень, поговорили о визуализации фильма, его настроении — это была опорная точка.
Когда мы работали над третьим сезоном, то уже знали, как он должен выглядеть. Таким образом, мы убрали синий цвет из цветовой гаммы — это был очень смелый ход. Поскольку вокруг этого выстроили и дизайн костюмов и художественную постановку, мы не могли внезапно дать задний ход. Мы проработали костюмы, цвета, автомобили и прочую атрибутику и приступили к съемкам. В сезоне достаточно заметно выделены красный и желтый цвета, а синий стал монохромным.
Кадр из третьего сезона сериала «Фарго»
Мне нужно было многое доказать Ною, который постоянно хочет, чтобы я был как можно смелее. Так, я составил LUT (Look Up Table — таблица, которая помогает настроить цветокоррекцию прямо в камере) в программе DaVinci Resolve. Мне предлагали помощь, однако я решил сделать все самостоятельно, потому что всем не хватало смелости. Я сделал свои LUT и принес на съемки. Мы выполняем цветокоррекцию во время производства, чтобы понять, как будет выглядеть сериал».
Пусть сериал развивается
«Над третьим сезоном „Фарго“ работать было интересно, так как тогда мы только что закончили первый сезон „Легиона“. Это был незабываемый визуальный опыт. Мы могли делать с ним все, что захотим: никаких правил. Мы позволили себе использовать разнообразные объективы, а также двигать камерой сколько влезет — все это несомненно повлияло на „Фарго“, сериал в некотором роде эволюционировал. Мы перенесли в него множество инструментов и способов работы с ними — не только краны — стали смелее двигать камерой. Ной очень хорошо поработал со всем этим в пилотной серии, где он занял место режиссера: он задал нам направление. Если сценарий призывает нас к
Но свои решения все равно нужно хорошенько обдумывать, чтобы не потерять атмосферу сериала. Каждый раз, когда мы отклоняемся от цели, Ной это чувствует. Возможно, в этом году мы больше обычно играли с фокусом.
Поскольку история в сезоне разворачивается в 2010 году, немаловажную роль в ней занимают мобильные телефоны и современные технологии, которые тогда в полной мере начали проникать в нашу жизнь. Мы осознанно не стали заострять на этом внимание, но, несмотря на это, я сделал для телефонов особые огоньки, чтобы зритель почувствовал, что они существуют по ту сторону экрана. Маленькие детали позволяют прочувствовать эпоху».
Источник: indiewire.com