01. Как создаются фильмы — этап за этапом
Я буду приглашать людей-режиссеров, которые прошли полный путь от замысла до готового фильма. Встречи будут состоять из двух частей: лекция и вопросы. От первого лица можно будет узнать, как был задуман тот или иной проект, как он начал осуществляться, что в процессе получилось, а что не получилось, какие корректировки вносились и кем. Правда, само кино мы на встрече не смотрим, но это можно будет сделать предварительно.
02. Что думают современные российские режиссеры о кинопроцессе
Начинает кинолекторий Миша Местецкий, автор «Тряпичного союза» — человек, которому действительно есть, что рассказать. В апреле придут Сережа Тарамаев и Люба Львова говорить о фильме «Зимний путь». В дальнейшем планируются Миша Сегал, Андрей Сергеевич Кончаловский, Алексей Федорченко. Также я мечтаю привезти Александра Николаевича Сокурова. Представьте, что Сокуров сможет сесть с вами и дать ключи к каждому кадру своего «Фауста»! Конечно, принимаются и пожелания аудитории. Критерий для героя лишь один — чтобы был повод для разговора. По итогу же, полагаю, соберется база важных высказываний российских режиссеров XXI века.
03. К чему надо быть готовым, решив снимать фильм
Я хочу убрать какой бы то ни было пафос с подобных мероприятий. Хочу соскоблить с нашего кино атмосферу междусобойчика. Хочу, чтобы кино перестало ассоциироваться с громкими премьерами, вспышками и тусовками. За этим часто забывается, что фильмы — это тяжелый труд. Труд, который нечем даже измерить. Так вот, мы будем говорить со всеми желающими об этом труде.
04. Существуют ли универсальные режиссерские законы
Я всегда мечтал о том, чтобы можно было сесть с режиссером и просто поговорить — чему-то напрямую научиться, узнать от его лица о творческом пути. Понять, что греет человека, когда он каждый день работает над чем-то два года, три года, четыре или все четырнадцать лет — как Алексей Герман в случае с «Трудно быть Богом». Я глубоко убежден, что каждый автор творит по законам, которые сам для себя изобрел. Наш лекторий дает такую возможность: прийти к автору и спросить у него про его законы, про его систему координат. По сути, мы даем возможность выслушать авторский комментарий к произведению в авторском же прочтении. Благодаря этому можно будет по-новому оценить его произведение и иначе взглянуть на кино в целом.
05. Как стать частью мира российского кино
Кинолекториев сегодня огромное количество. Часто их еще называют мастер-классами, которые проводятся в киношколах или в рамках кинофестивалей. То есть обычно такой формат не предполагает участие людей, не имеющих отношения к кино. Я же хочу убрать подобные ограничения. Я категорический противник всякой избирательности, снобства и олимпийского положения. К нам будет приходить разная аудитория: просто интересующиеся кино, студенты Высших курсов сценаристов и режиссеров, Московской школы кино, ВГИКа и других, работники киносайтов, актеры, кинематографисты — все, кто увлечен киноискусством, будь то зритель или профессионал. Все, кому интересно прийти и что угодно спросить — от первого лица.