Такой успех все больше увеличивает давление на создателей. Однако они, похоже, только начинают веселиться. Например, в прошлом году один из создателей мультфильма Джастин Ройланд объявил, что сериал был продлен аж на 70 серий. Учитывая десять серий четвертого сезона, мы еще увидим как минимум шесть сезонов.
Безусловно, такой успех можно оправдать нескончаемой креативность создателей, однако часто за такими проектами скрывается усердная работа огромной команды сценаристов и других специалистов. Но как же на самом деле происходит создание эпизодов? В этом материале мы поговорим об особенностях звукового оформления уже легендарного анимационного сериала «Рик и Морти».
Советы от Джастина Ройленда
Работая над своим детищем, команда развлекается. Джастин Ройленд, который озвучивает в том числе и главных героев, вовсе чувствует себя максимально расслабленно на сессиях записи. В одном из шуточных видео Джастин дает совет: «Если у вас есть минутка, просто расслабьтесь. Потискайте своих собак, если они у вас есть, если нет — идите спасите парочку и потом потискайте».
Советы по звучанию от Джастина Ройленда
А последний из советов Джастина звучит так: «Хлебните немного Хеннеси». Он предлагает «плеснуть» перед записью, однако отмечает, что иногда этого недостаточно. Конечно, это все шутки…или нет? Просто посмотрите, как Джастин «превращается» в пьяного Рика во время записи.
Совет по звучанию от Джастина Ройленда
«В одной из серий нам нужно было видеть Рика особенно пьяным. Так что я призвал Джастина к особому актерскому методу», — говорит Дэн Хармон, соавтор «Рика и Морти».
За безумным «Риком и Морти» действительно нет никаких продюсеров в пиджаках. Создатели достигают нужных целей любыми способами, особенно если они приятны в исполнении.
«Сколько шотов достаточно для бухого Рика? Это уже четвертый», — спрашивает у коллег Джастин.
Попутно он запивает шоты чем-то вроде пива и через несколько мгновений получает замечание Синди Райан, продюсерши, из аппаратной: «Эй, можешь играть по сценарию?» «Да идите к черту», — отвечает Ройленд. Однако в студии царит дружеская и творческая атмосфера. Все смеются и подкалывают Джастина, который уже еле стоит на ногах.
И все же не стоит считать, что съемочная команда просто бухает и продает свои бредовые идеи. Джастин профессионально озвучивает огромное количество персонажей так, что зритель со стороны едва ли их отличит. Кстати, отметили это и жюри премии BTVA Voice Acting Awards, вручив ему награду в категории «Best Male Lead Vocal Performance in a Television Series — Comedy/Musical» в 2015 году.
Озвучивание персонажей в сериале «Рик и Морти»
Музыка из другого измерения
В творческой среде так или иначе сформировались какие-то стандарты и шаблоны. Например, композитор всегда знает, что написать для грустной сцены в драматическом фильме или же какие инструменты использовать для погони в комедийном. Как утверждает композитор Райан Элдер, он никогда не знает, каким будет требование к музыкальному оформлению «Рика и Морти». Вот несколько запросов от Дэна Хармона: «Мне нужно звучание музыкальных инструментов с планеты жаб» или «Это вроде межгалактического расового бунта, но любовная история». Непростая задача, не так ли?
«В одном из эпизодов мне нужно было написать музыку пришельцев. В этом мне помогли перкуссионные инструменты со всего Мира», — отмечает Райан.
Композитор Райан Элдер о музыке к сериалу «Рик и Морти»
А заглавная тема и вовсе была написана для другого шоу, однако временная музыка так понравилась всей команде, что ее оставили.
Музыка к сериалу «Рик и Морти»
У Райана скромная студия. Как он сам говорит: «Я знаю, что мне нужно для отличной работы. Все остальное будет только мешать».
Композитор не брезгует библиотеками сэмплов и часто их использует в работе.
«Некоторые из библиотек просто потрясающие и обладают множеством текстур и звуков, — говорит Райан. — Я использую много библиотек от Project SAM, например, Symphobia, которые имеют много текстур и разновидностей оркестровой палитры. Все продукты Project SAM хорошо сочетаются, потому что все они записаны на одной сцене с одинаковыми микрофонами, реверберацией и обработкой. Мне также нравятся библиотеки Cinematic Strings и CineBrass.
Во время сведения я использую реверберационный плагин Altiverb, а Massey L2007 — в качестве лимитера на мастеринге. Для „Рика и Морти“ отлично подходят многие оркестровые звуки прямо из сэмплера, так что я не сильно эквализирую инструменты. Но если мне нужно что-то подправить, я использую Focusrite EQ».
Новое звучание
Важную роль в звуковом оформлении сериала также занимает саунд-дизайн. Специалист Хантер Кара, работающий также над анимационным проектом «BoJack Horseman», говорил, что даже повторяющиеся звуки он старался максимально разнообразить, добавляя множество звуковых слоев, изменяя их тональность и растягивая.
В подкасте порталу SoundWorks он также рассказывал, что было интересно создавать звуковые контрасты между мирами: «Ничего не безумно, если все безумно». Хантер подразумевает, что «Земной» мир Рика и Морти был вполне нормальным, поэтому его и удалось удачно противопоставить другим вселенным, которые на контрасте и показались безумными.
Команда сериала «Рик и Морти» / Фото: Margarita Mix Hollywood
Саунд-дизайнер также отмечает, что на проекте позволено все. На некоторых проектах сказали бы: «Нет, мы не можем этого сделать». Здесь же скорее прозвучит: «Почему бы и нет?»
При отсутствии какого-либо творческого порога звуковое производство устроено обычно: сперва записываются голоса персонажей и создается подобие радиоспектакля, на основе которого делается «сырая» анимация. Иногда какие-то вещи меняются на ходу, так как какие-то моменты лучше прорабатываются во время просмотра: «Вот это должно трещать, а этот монстр пусть рычит».
Из-за объема работ в телевизионной анимации по большому счету полагаются на звуковые библиотеки из-за их практичности, включая даже Foley-шумы. Во время просмотра эпизода команда саунд-дизайнеров анализирует потенциальные звуки, которые могут подойти, чтобы рассчитать необходимый бюджет и время. Например, для говорящих инопланетян найдутся какие-нибудь базовые звуки, к которым уже можно будет добавлять дополнительные слои. А их уже можно создавать искусственно. Несмотря на достаточное количество «тэйков» Хантер иногда прибегает к разным плагинам. Одним из любимых является саунд-дизайнерский инструмент гранулярного синтеза Freeze от GRM Tools.
Сцена из сериала «Рик и Морти»
«Рик и Морти» — отличный пример усердной работы дружной команды, где нет запретов и ограничений. Творческая свобода не влияет на специалистов пагубно, а все безумные идеи только поощряются авторами и продюсерами шоу. Надеемся, команда «Рика и Морти» порадует нас еще многими сезонами о приключениях безумного ученого и его внука.
Обложка: кадр из сериала «Рик и Морти» / Warner Bros.