Отличительная черта является бессознательной подсказкой, вовлекающей нас в мир персонажа
1. Отличительная черта
Оригинальная черта персонажа пробуждает наш интерес и заставляет нас желать знать больше о герое. Она формирует бессознательное желание, переносящее нас в его мир . Это может быть определенная особенность характера, противоречие, талант, стремление, индивидуальная непереносимость, работа, физические недостатки или даже смесь из всего перечисленного.
Райан Гослинг в фильме «Драйв» (Николас Виндинг Рефн, 2011)
Персонаж Райана Гослинга в «Драйве» (Николас Виндинг Рефн, 2011) является потрясающим примером героя, с первых секунд знакомства вызывающего у зрителя заинтересованность. Он — голливудский каскадер, который по ночам подрабатывает водителем для побегов преступников. Такой неожиданный поворот делает его выдающимся и притягательным для нас — аудитории. Это влечет к нему с самого начала и создает интригу, подогревающую наш интерес к нему как к личности.
Или Стив Кэррел в «Сорокалетнем девственнике» (Джудд Апатоу, 2005). Его отличительная черта заявлена прямо в названии фильма. Нормальный добросердечный мужчина без сексуального опыта, причем не по личным или религиозным мотивам, а просто потому что сдался — это настоящий рай для фантазии. Зритель моментально начинает хотеть подробностей.
Ну и, наконец, персонаж Клинта Иствуда в оскароносном «Непрощенном». Он — бывший преступник, вставший на путь исправления после брака. Раскаявшийся убийца, пытающийся правильно поступить со своими детьми, получив награду — это в сочетании с его прошлым дает мотив и предысторию, объединяясь в действительно выдающегося персонажа. Нас буквально «затягивает» в историю и заставляет узнавать о нем больше.
Зрители должны почувствовать связь с вашим персонажем, для этого им нужно найти нечто похожее на него в себе самих
2. Эмпатия
Понимание этого аспекта внутренней человеческой природы является ключом, который открывает дверь к восприятию персонажа аудиторией. Зрители должны почувствовать связь с вашим героем, для этого им нужно найти нечто похожее на него в себе самих. Проще говоря, ваш персонаж дает повод проявить эмпатию, а она позволяет зрителям связать себя с ним и его историей.
Стив Кэррел в «Сорокалетнем девственнике» (Джудд Апатоу, 2005)
Давайте вернемся к нашим примерам с персонажами, начиная с Райана Гослинга в «Драйве». Его желание помочь ближнему выбраться из опасной ситуации, несмотря на то, что он влюбился в его жену, заставляет проникнуться симпатией. Эта жертва и эмоциональная двойственность вызывают и создают эмоциональную связь героя со зрителями.
После того, как стало известно о девственности персонажа Стива Кэррела в «40-летнем девственнике», его друзья стараются вновь разжечь его желание вернуться в игру. Однако ему нужен не только секс — он ищет товарищеских отношений. И это универсальная человеческая потребность, понятная каждому из нас. Вновь мы видим, как возникает эмоциональная связь.
Внешне персонаж Клинта Иствуда в «Непрощенном» желает обеспечить лучшую жизнь своим детям, лишившимся матери, выполнив одно последнее убийство и получив награду. Это легко позволяет нам пропитаться к нему эмпатией. Внутренне, он чувствует страх перед необходимостью убить для получения награды, что может вернуть его к тому, кем он был — это порождает еще один уровень сочувствия. Сила эмпатии проявляется в том, что мы искренне сопереживаем, несмотря на то, что он был известным преступником и убийцей.
Отличительная черта, эмпатия и стимул — психологические краеугольные камни для создания убедительных персонажей
3. Стимул
Как упоминалось выше, желание Райана Гослинга было в том, чтобы помочь соседу в трудной ситуации. Каков его стимул? Что мотивирует именно его на такие действия? Ответ находится в ключевой сцене обеда Гослинга со своим соседом, его женой и сыном. Именно в этой сцене он видит проблеск счастья в глазах женщины, когда ее муж вспоминает о том, как они стали семьей. В этот момент зрители понимают, что главное желание Гослинга — чтобы жена соседа была счастлива. При этом он понимает, что часть ее счастья состоит в том, чтобы ее семья оставалась вместе, потому что сын очень любит отца. И это его личная мотивация, вызывающая у нас — зрителей — интерес к персонажу Гослинга.
Герой Стива Кэрелла хочет «вернуться в игру» в надежде завести приятельские отношения. Его стимул берет исток в том, что мужчина так долго был один, что наполнил свой мир неодушевленными предметами и ограничил круг общения пожилой парой, с которой он смотрит телешоу «Survivor». Желание более интимных и доверительных отношений является его стимулом, заставляя его двигаться. Это то, что располагает нас к нему и заставляет интересоваться его историей.
Кадр из фильма «Непрощенный» (1992)
В «Непрощенном» желанием персонажа Клинта Иствуда было обеспечить лучшую жизнь для своих детей, лишившихся матери. Его импульс одновременно и прост, и достаточно разумен с нашей точки зрения — этого вполне достаточно, чтобы сочувствовать ему. Как и большинство родителей, он хочет лучшей жизни для своих детей, чем та, что была у него — и лучше той, которой они живут сегодня, влача свое существование на маленькой увядающей свиноферме посреди огромной пустоши.
Отличительная черта, эмпатия и стимул — психологические краеугольные камни для создания убедительных персонажей с эмоциональным резонансом. Так что, начиная прорабатывать собственного персонажа, держите в голове три момента: отличительные черты привлекают зрителя, эмпатия вызывает сочувствие, а стимул заставляет аудиторию сохранять интерес.
Источник: nofilmschool.com