Краеугольные камни зрительского интереса: как «подружить» персонажа с аудиторией

Тим Лонг (Tim Long) — профессиональный сценаристАвтор сегодняшних советов — Тим Лонг (Tim Long) — профессиональный сценарист, имеющий огромный опыт работы в проектах от ведущих студий, а также участвовавший в создании оригинальных сценариев с оскароносными продюсерами. Его имя упоминается в числе лучших консультантов по вопросам разработки сценария.

 

Наша сегодняшняя задача — ответить на достаточно простой вопрос: какие общие признаки объединяют процесс написания самых успешных персонажей для кино? В то время как искусственный интеллект был занят выяснением наиболее успешных поворотов сюжета для фильма, я сфокусировался на том, чего машине, какой бы «разумной» она ни была, никогда не понять — на людях, на персонажах фильмов. В частности, я нашел три характерные черты, свойственные всем успешным персонажам кино- и телепостановок.

 

Отличительная черта является бессознательной подсказкой, вовлекающей нас в мир персонажа

 

1. Отличительная черта

Отличительная черта — это любая деталь, которая сделает персонаж выделяющимся и уникальным. Хотя может показаться, что зрителям больше нравится что-то знакомое и комфортное, я смею утверждать: не осознавая этого, мы предпочитаем опираться на различия. Люди по своей природе органически тянутся к чему-либо, что является новым и отличающимся от привычной рутины.

Оригинальная черта персонажа пробуждает наш интерес и заставляет нас желать знать больше о герое. Она формирует бессознательное желание, переносящее нас в его мир . Это может быть определенная особенность характера, противоречие, талант, стремление, индивидуальная непереносимость, работа, физические недостатки или даже смесь из всего перечисленного.

Райан Гослинг в фильме «Драйв» (Николас Виндинг Рефн, 2011)Райан Гослинг в фильме «Драйв» (Николас Виндинг Рефн, 2011)

Персонаж Райана Гослинга в «Драйве» (Николас Виндинг Рефн, 2011) является потрясающим примером героя, с первых секунд знакомства вызывающего у зрителя заинтересованность. Он — голливудский каскадер, который по ночам подрабатывает водителем для побегов преступников. Такой неожиданный поворот делает его выдающимся и притягательным для нас — аудитории. Это влечет к нему с самого начала и создает интригу, подогревающую наш интерес к нему как к личности.

Или Стив Кэррел в «Сорокалетнем девственнике» (Джудд Апатоу, 2005). Его отличительная черта заявлена прямо в названии фильма. Нормальный добросердечный мужчина без сексуального опыта, причем не по личным или религиозным мотивам, а просто потому что сдался — это настоящий рай для фантазии. Зритель моментально начинает хотеть подробностей.

Ну и, наконец, персонаж Клинта Иствуда в оскароносном «Непрощенном». Он — бывший преступник, вставший на путь исправления после брака. Раскаявшийся убийца, пытающийся правильно поступить со своими детьми, получив награду — это в сочетании с его прошлым дает мотив и предысторию, объединяясь в действительно выдающегося персонажа. Нас буквально «затягивает» в историю и заставляет узнавать о нем больше.
 

Зрители должны почувствовать связь с вашим персонажем, для этого им нужно найти нечто похожее на него в себе самих

 

2. Эмпатия

Люди чувствуют связь друг с другом через эмпатию. Когда мы видим плачущего от радости ребенка, который воссоединяется с вернувшимся с войны отцом, то мы чувствуем комок в горле — это и есть эмпатия. Когда мы видим кого-то борющегося с проблемой и чувствуем желание ему помочь — это тоже эмпатия. Она побуждает нас участвовать в чужой борьбе, смотреть на мир глазами других людей. Она позволяет нам видеть других людей и чувствовать, насколько они похожи на нас.

Понимание этого аспекта внутренней человеческой природы является ключом, который открывает дверь к восприятию персонажа аудиторией. Зрители должны почувствовать связь с вашим героем, для этого им нужно найти нечто похожее на него в себе самих. Проще говоря, ваш персонаж дает повод проявить эмпатию, а она позволяет зрителям связать себя с ним и его историей.

Стив Кэррел в «Сорокалетнем девственнике» (Джудд Апатоу, 2005)Стив Кэррел в «Сорокалетнем девственнике» (Джудд Апатоу, 2005)

Давайте вернемся к нашим примерам с персонажами, начиная с Райана Гослинга в «Драйве». Его желание помочь ближнему выбраться из опасной ситуации, несмотря на то, что он влюбился в его жену, заставляет проникнуться симпатией. Эта жертва и эмоциональная двойственность вызывают и создают эмоциональную связь героя со зрителями.

После того, как стало известно о девственности персонажа Стива Кэррела в «40-летнем девственнике», его друзья стараются вновь разжечь его желание вернуться в игру. Однако ему нужен не только секс — он ищет товарищеских отношений. И это универсальная человеческая потребность, понятная каждому из нас. Вновь мы видим, как возникает эмоциональная связь.

Внешне персонаж Клинта Иствуда в «Непрощенном» желает обеспечить лучшую жизнь своим детям, лишившимся матери, выполнив одно последнее убийство и получив награду. Это легко позволяет нам пропитаться к нему эмпатией. Внутренне, он чувствует страх перед необходимостью убить для получения награды, что может вернуть его к тому, кем он был — это порождает еще один уровень сочувствия. Сила эмпатии проявляется в том, что мы искренне сопереживаем, несмотря на то, что он был известным преступником и убийцей.

 

Отличительная черта, эмпатия и стимул — психологические краеугольные камни для создания убедительных персонажей

 

3. Стимул

Стимул персонажа можно представить как ответ на вопрос «Почему?», стоящий за его желаниями. Это то, что мотивирует его достигать желаемого.

Как упоминалось выше, желание Райана Гослинга было в том, чтобы помочь соседу в трудной ситуации. Каков его стимул? Что мотивирует именно его на такие действия? Ответ находится в ключевой сцене обеда Гослинга со своим соседом, его женой и сыном. Именно в этой сцене он видит проблеск счастья в глазах женщины, когда ее муж вспоминает о том, как они стали семьей. В этот момент зрители понимают, что главное желание Гослинга — чтобы жена соседа была счастлива. При этом он понимает, что часть ее счастья состоит в том, чтобы ее семья оставалась вместе, потому что сын очень любит отца. И это его личная мотивация, вызывающая у нас — зрителей — интерес к персонажу Гослинга.

Герой Стива Кэрелла хочет «вернуться в игру» в надежде завести приятельские отношения. Его стимул берет исток в том, что мужчина так долго был один, что наполнил свой мир неодушевленными предметами и ограничил круг общения пожилой парой, с которой он смотрит телешоу «Survivor». Желание более интимных и доверительных отношений является его стимулом, заставляя его двигаться. Это то, что располагает нас к нему и заставляет интересоваться его историей.

Кадр из фильма «Непрощенный»Кадр из фильма «Непрощенный» (1992)

В «Непрощенном» желанием персонажа Клинта Иствуда было обеспечить лучшую жизнь для своих детей, лишившихся матери. Его импульс одновременно и прост, и достаточно разумен с нашей точки зрения — этого вполне достаточно, чтобы сочувствовать ему. Как и большинство родителей, он хочет лучшей жизни для своих детей, чем та, что была у него — и лучше той, которой они живут сегодня, влача свое существование на маленькой увядающей свиноферме посреди огромной пустоши.

Отличительная черта, эмпатия и стимул — психологические краеугольные камни для создания убедительных персонажей с эмоциональным резонансом. Так что, начиная прорабатывать собственного персонажа, держите в голове три момента: отличительные черты привлекают зрителя, эмпатия вызывает сочувствие, а стимул заставляет аудиторию сохранять интерес.

Источник: nofilmschool.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *