Майкл Джаккино
Для «Зверополиса» он решил активно использовать перкуссию в самых разных, в том числе весьма экзотических, ее вариантах, и это идеально подошло для дружелюбной комедии.
«От мультипликационных фильмов, как правило, просто ждут, что они будут оживленными и веселыми. Но в «Зверополисе» меня задело совсем другое. Я разглядел мотив разочарования в себе и в мире вокруг вас, – признается Джаккино. – И как тогда вы поступите для того, чтобы сделать вещи лучше?»
В центре сюжета «Зверополиса» – коп-новичок, крольчиха Джуди Хоппс и циничный лис Ник Уайлд (о создании персонажей и мира «Зверополиса» мы уже подробно писали), которым надо разобраться в таинственном похищении, которое способно разрушить мегаполис и гармонию между потенциальными хищниками и добычей, живущими в Сахара-сити, Тундратауне, Нижних Грызунках или тропиках.
«Он получил возможность создать самую масштабную композицию с использованием перкуссии по сравнению со всем, что Джаккино делал раньше. Он работал с большим количеством экзотических инструментов, вроде онглонгов, гамеланов, африканских и южноамериканских барабанов», – рассказывает режиссер Байрон Ховард.
«Поучилась такая отличная немного ретро атмосфера, но не слишком жесткая», – добавляет режиссер Рич Мур.
Кадр из мультфильма «Зверополис»
Джаккино любит сначала создать мотив, который формулирует его эмоциональную реакцию на фильм. Для «Зверополиса» он сочинил меланхоличную фортепианную пьесу о крольчихе Джуди. «Я хотел написать музыкальное произведение, которое покажет мои переживания и будет противопоставлено экшн-сценам, – объясняет композитор. – Я не был уверен, что Байрон и Рич ожидали от меня музыки, которая звучит немного мрачно и грустно».
«Он дает вам всю мозаику, сразу и легко. Мы видим, как он использует темы. В действии должны быть не прыжки, а последовательность. И у нас первая сцена эмоциональная, а не экшн», – комментирует Ховард.
Кадр из мультфильма «Зверополис»
Ключевой мотив особенно ярко выражен в двух эпизодах, по замыслу Джаккино. В первом Ник вступается за Джуди, когда начальник полиции Буйволсон пытается ее уволить. Второй в конце, когда Джуди заявляет о том, что она поняла и как хочет защитить Зверополис. «Это замечательная сцена, где Ник раскрывается перед Джуди, и мы узнаем, почему он стал таким, какой он есть, какое разочарование сделало его циником», – говорит Джаккино.
Когда Ник и Джуди участвуют в погоне, вы можете услышать, что композитор использует знакомое звучание «стальных мисок». Затем добавляется рев бараньего рога.
Джон Лассетер (режиссер студий Pixar и Walt Disney Animation Studios), Майкл Джаккино (композитор), Джоэль Иватаки (композитор) / Работа над мультфильмом «Зверополис»
«Я люблю ударные инструменты, перкуссию. Я вырос, слушая музыку к «Планете обезьян» и подобные саундтреки, и получал удовольствие еще и от того, что каждый раз задавался вопросом, что же издает такие звуки. И это было интерсно экспериментировать в этом направлении, работая над «Остаться в живых» и «Планета обезьян: Революция». Одна из радостей в нынешнем проекте заключалась в том, что мне позволили работать с перкуссионистом Эмилем Ричардсом, который сотрудничал с Джерри Голдсмитом на всех «Планетах обезьян, – подчеркивает Джаккино. – Эмиль и был ответственен за многие из тех звуков, что звучат в «Зверополисе». Ради интересного звука он искал вещи всюду и был способен их как купить, так и украсть. Когда мы работали над «Планетой обезьян: Революция», он дал мне «миску» и бараний рог, которые использовались в оригинальной «Планете» в качестве подарка. Так что они и в «Зверополисе» дают нужное сочетание звуков и некоторую их странность».
Майкл Джаккино Копозитор. Работал над несколькими десятками картин, среди которых «Вверх», «Планета обезьян: Революция», «Миссия невыполнима» (3 и 4 части), «Звездный путь», сериал «Остаться в живых», мультфильмы «Тачки», «Головоломка» и т.д. Обладатель двух «Грэмми», «Эмми», «Золотого глобуса» и «Оскара». |
Источник: Indiewire