Компания Imagine Communications проведет 11 независимых обсуждений. Впервые на NAB создан такого рода прецедент для дискуссии среди всех сегментов медиа и развлекательной индустрии в сфере информационных технологий. Семинары пройдут на стенде Imagine Communication N2502. Список компаний, участвующих в сессиях ImagineLIVE!: Arista, CBS, Cisco, EVS, Grass Valley, Hewlett Packard Enterprise (HPE), IBM, Lawo, The Madison Square Garden Company, Microsoft, NEP Group, Sinclair Broadcast Group и TV Globo.
«Никогда прежде медиа и развлекательная индустрия не сталкивалась со столь широкомасштабным расколом между уже устоявшейся технологией и бизнес-моделью, – замечает генеральный директор Imagine Communication Чарли Вогт (Charlie Vogt). – Возможность ликвидировать этот раскол полностью зависит от понимания событий и тенденций, влияющих на нашу индустрию. Сессии ImagineLIVE! созданы для освещения самых важных вопросов и возможностей, с которыми сталкивается медиа и развлекательная индустрия, и предназначены для студий, сетей, вещателей, интеграторов и сетевых провайдеров».
Темы презентаций и дискуссий ImagineLIVE!:
- слияние информационных технологий и медиа индустрии;
- необходимость видео, как основного связующего звена с традиционными развлечениями;
- влияние стандартов на упорядоченный, но быстрый переход от SDI к IP, роль недавно созданного AIMS (Alliance for IP Media Solutions);
- возникновение новых бизнес-моделей, их влияние на динамичное противостояние вещателей, сервис-провайдеров, других обладателей контента и дистрибьютеров;
- влияние рынка ОТТ и возможности рекламных технологий следующего поколения на монетизацию и увеличение области потребления фрагментарного видео;
- переходная роль гибридной среды от SDI к IP и способы уверить вещателей в том, что инфраструктурное решение, приобретенное сегодня, будет работать и в будущем.
Современный тренд развития кино- и телеиндустрии кратко выражается так: «SDI должен умереть». Суть сводится к тому, чтобы вся передача и обработка видеосигнала велась по IP-сетям. При этом все решения должны поддерживать разрешение 4К и выше.
Транснациональная корпорация Belden (ее подразделение – Grass Valley) производит буквально все от кабелей и разъемов до ЦОД (центров обработки данных). Belden Brand предлагает весь процесс производства «от стекла до стекла» в IP (Glass-to-Glass IP), то есть от объектива камеры до экрана телевизора. Компания разработала революционное решение по переводу телевизионных трактов в IP-сети и производству контента в формате сверхвысокой четкости 4K. Подход Glass-to-Glass охватывает весь спектр ключевых продуктов: камеры, серверы, микшеры, роутеры, мультивьюеры, платы IP geteway и системы контроля.
Помимо демонстрации оборудования, представленного на стенде SL106, специалисты Grass Valley проведут семинары и конференции.
Новации этого года:
- гибкость форматов: максимальное использование возможностей;
- 4К по одному проводу: компрессия TICO облегчает формат и упрощает передачу;
- High Dynamic Range: расширение динамического диапазона.
Прослеживаются две противоположные тенденции, которые, как ни странно, не исключают друг друга. Это глобализация производственных процессов, с одной стороны, и минимизация рабочих мест, с другой. Речь о сетевых облачных технологиях и телецентрах «в одной коробке».
Компания Cinegy занимается разработкой и созданием программного обеспечения (ПО) для цифровой обработки, управления, сжатия видео, автоматизации вещания. На своем стенде SL11116 она представит Cinegy Air. Это сервер воспроизведения в режиме реального времени и ПО для автоматизации многоканального вещания, работающего с разрешением до 8К.
Генеральный директор Cinegy Ян Вайнер (Jan Weigner) утверждает: «У большинства людей пока нет телевизоров даже с 4К, а на CES (International Consumer Electronics Show — международная выставка потребительской электроники) этого года было уже представлено множество телевизоров 8К. 8К – состоявшийся факт, и шумихи вокруг этого события на NAB станет только больше».
На NAB Show 2016 состоится финальный релиз кодека, который лежит в основе системы воспроизведения в эфире Cinegy 8К – DANIEL2. Кодек DANIEL2 основан на графическом процессоре (GPU) и на кодеке, используемом для записи как в постпроизводстве, так и при воспроизведении. Программа помогает избегать проблем, связанных с работой систем в 4К, 8К и даже 16К, которым нужно оперировать с несколькими потоками в режиме реального времени. Основываясь только на GPU, DANIEL2 исключает наследование и зависимость от других кодеков, что заметно ускоряет весь рабочий процесс.
«С DANIEL2 вы будете вещать в 8К уже сегодня, используя стандартное оборудование “с полки”. Фактически вы сможете работать и с 16К, если захотите», – обещает Вайнер.
Кроме того, Cinegy официально представит проект Cinegy as a Service, который дает возможность пользователям организовывать программно защищенное телевидение без аппаратуры, основываясь на виртуальных машинах облачных технологий. Все программные продукты Cinegy, начиная с Cinegy Air, будут запущены в облачном сервисе Amazon Web Service (AWS), что позволит будущим пользователям протестировать продукты Cinegy в облаке HD или 4К. Никакого «железа» при этом не нужно. Ян Вайнер подчеркивает: «Дорогое вещательное оборудование теперь чья-то чужая проблема. Вы можете вещать в высоком, низком качестве или не вещать, если это необходимо, платить только за то, что вы используете, а не смотреть, как ваши деньги уходят в трубу».
Cinegy также более детально представит Cinegy Open Tools, бесплатный и полностью открытый пакет инструментов и утилит для вещателей для конвертации в IP или другие перекодировки, распространенные в индустрии на данный момент.
По этому поводу комментарий Вайнера таков: «Мы выпускаем 100% бесплатные инструменты и утилиты, которые можно использовать для тестирования, проверки, оценки производительности, конвертации, всего чего угодно, для разработки новых решений, продуктов или рабочих процессов. Мы надеемся, что открыто предоставляя высококачественный анализатор кодека или инструмент оценки потока, даем людям возможность, основываясь на нашем опыте, продвинуть индустрию вперед».
Компания For-A отметит 45-летие на своем стенде C5117 под девизом: «Всегда на передовой, в технологиях 4К эфирного вещания, в спорте и не только». Обещана презентация технологических решений для спортивных и других массовых трансляций в 4К. For-A будет демонстрировать решения, охватывающие все аспекты телепроизводства от съемок и инжеста до управления файловыми архивами (MAM) и вещанием. Стенд будет поделен на семь секторов, которые образуют три тематические зоны: оборудование для спортивного производства, эфирного производства и формата 4K. Основой для всех зон станет популярный видеомикшер HVS-2000. К выставке приурочен дебют новой версии 3 M/E, а также новая опция интерфейса Thunderbolt 2 для виртуальных студий.
Видеомикшер HVS-2000
Помимо традиционных мероприятий и презентаций, Михаэль Аткин (Michael Atkin), партнер-основатель и президент BroadView Software выступит на двух сессиях ежегодной финансовой конференции NAB Finance and Investor Conference (MFIC). MFIC проводится в Wynn Encore Hotel 18 и 19 апреля, и это новая важная часть NAB Show. Лидеры отрасли будут обсуждать расширение горизонтов медиабизнеса.
«В прошлом году сессия ОТТ была самой оживленной дискуссией на NAB, где шла речь об отличии наших подходов от традиционного линейного программирования потока и о прибыли, которую они принесли, – рассказывает Аткин. – В этом году разговор будет еще острее, так как изменения продолжаются быстрее, чем развитие ОТТ. А у стратегии монетизации контента – наивысший приоритет».
Сессия «Advertising Industry Outlook (перспективы рекламной отрасли)» посвящена другой существенной теме – программируемой рекламе. Аткин намерен представить альтернативную точку зрения на будущее индустрии.
«За последние годы многие компании пришли на рынок с различными программируемыми предложениями, не представляя себе, что здесь важно, как программирование впишется в индустрию. Вещатели не настолько оптимистично настроены на программирование рекламы, как его заядлые промоутеры. Соотношение внедрения автоматизированной рекламы к проценту затрат на нее будет значительно меньше, чем промоутеры хотят нам внушить. Кроме того, без общепринятой оценки больших данных для рекламщиков и агентов очень сложно эффективно подсчитать фактическую ценность доставленного контента. В итоге у программирования закупок очень сложный путь для развития», – полагает Аткин.
В области изображения с высоким разрешением впереди планеты всей – японская фирма Ikegami (стенд С7825), которая представляет камеры сверхвысокой четкости 8К Super Hi Vision. Телекомпания NHK в Японии уже начала регулярное вещание в этом формате.
Камера Ikegami UHK-430
На выставке Ikegami покажет следующее оборудование:
- UHK-430 – дебют камерной системы формата 4К в новой серии Ikegami Unicam XE;
- SHK-810 – первая в мире портативная камерная система сверхвысокой четкости (8К), оснащенная сенсором Super 35 CMOS;
- HDL-F3000 – новая сверхчувствительная компактная камерная система;
- Hi-Motion II – трехсенсорная, Full HD, высокоскоростная (1000 к/с) Ultra Slow Motion HDTV камерная система;
- камерные системы серии Unicam HD: HDK-97ARRI, HDK-97A, HDK-97С, HDK-95С, HDK-790GX, HDK-55, HDK-65С, HDK-5500, HC-HD300;
- компактные и ультракомпактные камерные системы: HDL-57, HDL-F30, HDL-45E, HDL-23, ультра высокочувствительная HDL-4500;
- новая мастер-панель управления камерами MCP-300;
- новый 4К монитор 31” HQLM-3120W, мастер-мониторы OLED HEM-1770WR/HEM-2570W – 17”/25”, плоские мультиформатные LCD-мониторы: HLM-3250W, HLM-2450WB, HLM-1751WR, HLM-1705WR, HLM-905WR, доступные по цене мониторы: ULE-217, ULE-185, HLM-701WR, HLM-5013WR;
- свитчеры MuPS-4000 и новые DCC-050, CSS-400, DCC-047.
Камера Sony HDC-4300
«После того, как 4K стал стандартом, мы движемся к еще большему разрешению, включая 8К. Это разрешение уже в самой ранней стадии развития продолжит набирать обороты в последующие годы, – считает Деон Ле’Койн (Deon LeCointe), менеджер по продукции Sony Electronics. – Мы ожидаем увидеть больше технологий High Dynamic Range (HDR). Это позволит расширить динамический диапазон видео и передавать картинку такой, какой ее видит человеческий глаз».
На стендах корпорации Canon (C4325, C3627) будут представлены прототипы 8K камеры и монитора. Об этом сообщил Тим Смит (Tim Smith), старший советник компании по производству кино и телевидению.
Canon также анонсирует новую профессиональную цифровую камеру Canon 5D Mark IV.
Canon 5D Mark IV
Модель будет обладать широкими возможностями для съемки 4К-видео, превосходящими флагманскую камеру EOS 1D X Mark II. Новая камера должна унаследовать технологию расширения динамического диапазона и сравнимый диапазон ISO.
Отдельно на выставке будут представлены серверы, архивы и камеры других производителей, в основном те же, что и в прошлом году, но с обновленными версиями ПО.
Стоит еще отметить, что произошла полупроводниковая революция в области светотехники – ламповые осветительные приборы уступили место светодиодным, что NAB Show должно лишний раз подтвердить.
Дополнительную полезную информацию о NAB Show 2016 можно найти на сайте nabshow.com.
Первый конгресс NAB (National Association of Broadcasters – американская национальная ассоциация вещателей) состоялся в 1922 году и с тех пор проводится ежегодно. Шоу, помимо выставки оборудования, включает в себя множество мероприятий, в том числе конференцию по всем средам вещания и аудиовизуального искусства. NAB привлекает не только инженеров, но и спонсоров, топ-менеджеров, деятелей искусства. Здесь показывают произведения, созданные по новейшим технологиям, проводятся мастер-классы, семинары, тренинги и тому подобное. В этом году добавилась новая тема – «Виртуальная реальность». |