Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

01. «Властелин колец» (Питер Джексон, 2001-2003)

01. «Властелин колец» (Питер Джексон, 2001-2003)

Конечно, «Властелин колец» может занять три позиции в моем списке, но в действительности это ведь один очень длинный фильм. Так же, как и трилогия Толкиена, — это один большой роман, который был разделен довольно условно. Долгое время «Властелин колец» считался неэкранизируемым произведением, и те, кто пытался его перенести в кино, только доказали это. Но Питеру Джексону удалось невозможное. Элайджа Вуд очень хорош в качестве Фродо, а Шон Эстин даже еще лучше в качестве Сэма. Вигго Мортенсен не соответствовал моим представлениям Арагорна, но быстро доказал мне мою неправоту. Шон Бин создал удивительный образ Боромира, а Иэн Маккелен — идеальный Гэндальф. Усилия, вложенные в создание Голлума, впечатляют до сих пор. Правда, они вырезали некоторые эпизоды и героев, вроде Тома Бомбадила, но сильно скучать по ним не пришлось. У Джексона получилась честная и почтительная экранизация. Если вам не нравится этот фильм, значит, жанр фэнтези — не для вас.
 

02. «Принцесса-невеста» (Роб Райнер, 1987)

02. «Принцесса-невеста» (Роб Райнер, 1987)

Роман Уильяма Голдмана «Принцесса-невеста» был прекрасен, и фильм Роба Райнера стал его отличной адаптацией. На экран удалось перенести все очарование и остроумие книги, а это задача не из простых. И к тому же в картине был прекрасный кастинг. Нет, мой список явно был бы невозможен без упоминания этого фильма.

 

03. «Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Кинг Видор и другие, 1939)

03. «Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Кинг Видор и другие, 1939)

Представить фильм, который соответствовал бы определению «классика» в большей степени, чем «Волшебник страны Оз», — невозможно. Какой здесь актерский состав! А незабываемая собачка Тото. И выдающаяся музыка. Somewhere Over the Rainbow стала самым большим хитом Джуди Гарлэнд. А многие фразы из картины ушли в народ и звучат до сих пор, вроде «Не обращай внимания на человека за занавеской». И это помимо летающих обезьян, манчкинов, львов, тигров и медведей.

 

04. «Леди-ястреб» (Ричард Доннер, 1985)

04. «Леди-ястреб» (Ричард Доннер, 1985)

Правильно сделанное романтической фэнтези. Ричард Доннер поставил эту картину по рассказу и сценарию Эдварда Хмара. Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер играют пару возлюбленных, которые толком не могут встретиться из-за проклятья. Оба актера прекрасны и для обоих это едва ли не лучшие роли. Захватывающий, запоминающийся, горький и волшебный — этот фильм прекрасно разыгран, срежиссирован и снят. Но его едва не разрушает один из самых отвратительных саундтреков в истории кино. Из сочетания арт-рока The Alan Parsons Project и грегорианского пения получился какой-то набор шумов. Жаль, что нельзя отключить музыкальную дорожку и оставить остальной звук.

 

05. «Победитель дракона» (Мэттью Роббинс, 1981)

05. «Победитель дракона» (Мэттью Роббинс, 1981)

Недооцененное фэнтези 1981 года, сделанное совместно студиями Disney и Paramount. Кино на удивление довольно мрачное и с несколькими сильными сюжетными твистами. И еще здесь есть лучший дракон, когда-либо сделанный для кино.

 

06. «Монти Пайтон и священный Грааль» (Терри Гиллиам, Терри Джонс, 1975)

06. «Монти Пайтон и священный Грааль» (Терри Гиллиам, Терри Джонс, 1975)

Самое пугающее в «Священном Граале» — это то, что в этой картине, пожалуй, точнее всего передана суть Великобритании. Да и образ короля Артура не очень-то хорошо раскрыт в кино. Не будем считать фильмы вроде «Экскалибура» Джон Бурмена. Кроме подобного кино остается только «Священный Грааль». Сэр Робин, Черный рыцарь, рыцари, говорящие «ни», святая ручная граната Антиохийская. В общем, отправляемся в Камелот! Глупое место, но именно это мне в нем и нравится.

 

07. «Темный город» (Алекс Пройас, 1998)

07. «Темный город» (Алекс Пройас, 1998)

Волнующий, запутанный и как-то по-странному прекрасный — этот шедевр Алекса Пройаса из тех фильмов, которым трудно дать какую-то характеристику. Это и научная фантасика, и хоррор, и нуар. Но в большей степени это, пожалуй, фэнтези. В фильме замечательный актерский состав, но его главная звезда — визуальный ряд. К сожалению, я пропустил картину в кино, когда она выходила, и видел ее только по телевизору. Уверен, на большом экране это что-то завораживающее — гротескное, готическое, полностью поглощающее.

 

08. «Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)

08. «Лабиринт Фавна» (Гильермо дель Торо, 2006)

Фашистская Испания встречается со сказкой под мрачным взглядом Гильермо дель Торо. Здесь много пугающих исполнений, но все герои являются своего рода сказочными персонажами из лабиринта, и именно поэтому фильм так запоминается. Визуальный стиль дель Торо столь же яркий и страшный, насколько и уникальный. Его волшебники далеки от классических фей вроде Динь-Динь — ничего подобного Фавну мы раньше никогда не видели. А его Бледный человек прекрасно бы вписался в галерею монстров Клайва Баркера (писатель-фантаст, автор «Восставшего из ада», «Кэндимена» и т.д. — прим. tvkinoradio.ru). В фильме сочетаются фэнтези, политический триллер и драма, причем каждая линия обогащает другую.

 

09. «Красавица и чудовище» (Жан Кокто, 1946)

09. «Красавица и чудовище» (Жан Кокто, 1946)

Речь не о мультфильме Disney и не о сериале CBS, над которым я работал в 1980-е, а о французской картине 1946 года, снятой легендарным Жаном Кокто. Работая в эпоху, когда кровь на экране показывать было не принято, Кокто заставил руки Чудовища дымится каждый раз, когда тот возвращался с охоты. Какой прекрасный и поэтический образ, сохраняющий силу и сегодня. Жуткий замок Чудовища с человеческими руками из стен, тоже врезался в мою память. Жан Маре сыграл восхитительное Чудовище.

 

10. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (Стивен Спилберг, 1981)

10. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (Стивен Спилберг, 1981)

Конечно же, «В поисках утраченного ковчега» — это фэнтези. Если только вы не верите, что Ковчег завета действительно может плавить нацистов. Во всех (кроме, пожалуй, последнего) «Индиана Джонсах» есть свои прекрасные эпизоды, но «Ковчег» — на голову выше других картин серии. Сценарий Лоуренса Кэздана был чем-то очень сильным и свежим. И Харрисон Форд, кажется действительно с удовольствием играет свою роль. Сцена, где Инди стреляет в одного из нападающих на него с мечом, была настолько неожиданной, что вызывала чуть ли не беснование у зрителя. И в фильме много таких ярких моментов. Алкогольная дуэль. Змеи. Открытие Ковчега. А главные злодеи фильма — доктор Беллок или глава нацистов. Злодеи других частей не могут сравниться с ними. Но особенно выдающаяся здесь девушка Индианы Джонса. Девушки сиквелов тоже меркнут на ее фоне.

Источник: The Daily Beast

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *