1«Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)
Трейлер фильма «Лоуренс Аравийский» (1962)
Думаю, кино было со мной всегда. В каком-то смысле, у меня даже не было другого пути, потому что идея большого экрана, на котором изображение сменяется за изображением, сформировала меня как человека. Это началось, когда я, будучи ребенком, вместе с матерью посмотрел «Лоуренса Аравийского». Конечно, я ничего не понимал в кино тогда, но меня потрясла сила изображения, странность преломления реальности на экране. С тех пор я всегда верил, что хочу стать кинорежиссером.
Трейлер фильма «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)
Я большой поклонник Альфреда Хичкока. И я убежден, что «Психо» отражает стандарт отношений матери и сына.
Трейлер фильма «Фанни и Александр» (1982)
В этом фильме видна работа мастера, столпа кинематографа почти в конце его карьеры. Ингмар Бергман — тот, кто исследовал природу человека в целом ряде шедевров. И тут чувствуется, что он потерян. Из маленьких деталей он собирает нечто большое. Для меня просмотр этого фильма был великим моментом, потому что я сказал себе: «Ингмар Бергман находится в поиске, вместо того, чтобы делать вид, будто у него готовы ответы. Он не стесняется этого. Его не смущает съемочная площадка. Она не мешает ему размышлять об интимном и хрупком».
А раз уж Бергман позволял себе такое, то и я почувствовал, что могу не бояться подобных вещей. И это привело меня к свободе исследования, к свободе выбора точек зрения в каждом новом фильме, а также к дисциплине в отношении моих коллег, исполнителей, оператора и всех остальных.
4«Любимая» (Джонатан Демме, 1998)
Сцена из фильма «Любимая» (1998)
Я видел «Любимую» в Лондоне, когда фильм был только выпущен, полагаю, что это было в 1998 году. И это был фильм, которого я очень жидал, потому что его снял Джонатан Демме. Это тот режиссер, в творчество которого я был влюблен и до сих пор люблю.
Сочетание особой чувственности Демме, его интересов и романа Тони Моррисон с ее невероятным происхождением было поразительным. В фильме много замечательных деталей, например, начало с летающей собакой или прекрасное открытие того, что у героини есть на спине. Это очень конфронтационный фильм. Дикий, откровенный, тревожный.
Это был фильм с несчастливой судьбой. Он появился и исчез в мгновение ока, а другие фильмы о трагедии рабства в Северной Америке, которые вышли позже, получили большее признание. Однако ни один из них даже отдаленно не может сравниться с достижениями и ужасающей глубиной этой картины.
5«Суспирия» (Дарио Ардженто, 1977)
Трейлер фильма «Суспирия» (1977)
Я был в ужасе от этого кино. И в то же время — загипнотизирован. Я был напуган и взволнован его сумасшедшей смелостью, дерзкой работой с формой, музыкой, запоминающейся силой концепции ведьм. Этот фильм произвел на меня невероятное впечатление.
6«Караваджо» (Дерек Джармен, 1986)
Сцена из фильма «Караваджо» (1986)
В этом фильме я открыл для себя Тильду Суинтон в роли Лены (натурщица Караваджо — прим. tvkinoradio.ru). Я подумал: «Боже мой!» Я стал одержим ею.
Сцена из фильма «Муха» (1986)
Шедевр на все времена. Самый кошмар этого фильма, на мой взгляд, выявляется в финале, когда становится понятно, что герой Джеффа Голдблюма и героиня Джины Дэвис сильно любят друг друга, но быть вместе им не суждено. Невозможность любви между ними — вот где настоящий хоррор.
8«Путешествие в Италию» (Роберто Росселлини, 1954)
Трейлер фильма «Путешествие в Италию» (1954)
Если говорить об итальянском кино, то огромное влияние на меня оказал Роберто Росселлини.
Источники: Another Mag, Crash, The Film Stage, The New York Times, The New Yorker.
Обложка: режиссер Лука Гуаданьино / Фото: Armando Gallo / Zuma / TASS