Надо видеть: любимые фильмы Пола МакГигана

«Любовное настроение» (Вонг Кар-Вай, 2011)

Это прекраснейшая кинематографическая поэма. Снимая в Гонконге свой предыдущий фильм «Пятое измерение», я во многом ориентировался на стиль Кар-Вая. Красные и зеленые огни, буйство света и цвета. Что касается «Любовного настроения», два главных персонажа настолько убедительны, что полностью приковывают внимание зрителя, хотя режиссер и показывает их как бы мельком.
 

«Пиф-паф ой-ой-ой» (Кен Хьюз, 1968)

Мой второй любимый фильм, пожалуй, еще большее испытание для интеллекта, чем картина Кар-Вая. Я, черт возьми, обожаю это кино! У меня двое детей, и с каждым из них я посмотрел его раз по 50. Без преувеличения. Я знаю об этой ленте абсолютно всё. В Англии в рождественские каникулы девочки смотрят «Звуки музыки», а мальчики «Пиф-паф ой-ой-ой» – так заведено. Поэтому, когда у меня появились дети, я, конечно же, приобщил сына к своему любимому фильму, и он тоже на нем помешался. Самое крутое, что это очень длинное кино, в котором первые 20 минут вообще ничего не происходит. Это просто история машины, но ты обязательно досмотришь ее до конца. Фантастика! 

 

«Человек в белом костюме» (Александр Маккендрик, 1951)

Не Де Ниро с Пачино, а именно Алек Гиннес является, как по мне, воплощением настоящего мужчины. Он не только выдающийся британский актер, он просто лучший из лучших. А «Человек в белом костюме» – красивое, завораживающее кино. Оно об изобретателе костюма, который можно никогда не стирать. Такая сказочка о ноу-хау, которое никому не нужно. Вот, например, вы изобретете автомобиль, не требующий топлива – уверяю, воротилам автоиндустрии это не понравится. Речь о потере денег, а за такое нередко убивают. Именно об этом история, созданная блестящим режиссером Александром Маккендриком. Сейчас он незаслуженно забыт, хотя снимал по-настоящему крутые фильмы в очень хорошем темпе. «Убийцы леди», «Виски в изобилии», «Сладкий запах успеха» – это всё он.

 

«Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)

Я много лет работал фотографом, и сама идея подглядывания меня очень притягивает. Герой «Окна во двор» просто наблюдает за соседями и внушает себе, что одного из них убили. Меня привлекает это противоборство того, что ты видишь, с тем, что происходит на самом деле. Вот почему мне нравится снимать документальное кино. Ты просто наблюдаешь за людьми во время и после съемок, а потом на монтаже понимаешь, где они говорили правду, а где лгали. Ты начинаешь подмечать такие вещи. Фильм о том, что лишь могло произойти, а могло быть обманом зрения или оптики, невероятно увлекателен даже на этапе замысла. А дальше из него рождается история, основанная на интриге. Впервые я увидел подобное именно у Хичкока.

 

«Реквием по мечте» (Даррен Аронофски, 2000)

Этот фильм изменил мое представление о том, что публика на самом деле хочет видеть. Посмотрев его, я понял, что люди в Америке знают о кино куда больше, чем я думал. Аронофски доказал, что на фильм невероятно сложный для продажи можно получить финансирование. Уже только поэтому я считаю его гением. Да и вообще высоко ценю то, что он делает. «Пи» – гениальное произведение, достойное похвалы. «Рестлер» – великий фильм… Да мне даже «Фонтан» нравится.

Источник Rotten Tomatoes

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *