Надо видеть: любимые фильмы Ридли Скотта

Родли Скотт
Ридли Скотт, режиссер

01. «Большие надежды» (Дэвид Лин, 1946)

Первым фильмом, который по-настоящему потряс меня, были «Большие надежды» Дэвида Лина.

 

02. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)

02. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)

Фильмов, которые я мог бы назвать своими любимыми, не так много среди того, что выходило в последние пять-десять лет. Так что в основном я обращаюсь к прошлому. Ещё одна важная для меня картина Лина — «Лоуренс».

 

03. «Искатели» (Джон Форд, 1956)


 

Больше всего меня всегда впечатляли вестерны. Я абсолютно полностью погружался в их мир. Наибольших высот в этом жанре достиг, конечно же, парень по имени Джон Форд. «Искатели» — лучший его фильм. Если когда-нибудь мне доведется сделать вестерн, о чем я мечтаю, я буду ориентироваться именно на эту картину.  Всегда замечал, даже не особо анализируя, что его фильмы выделяются на общем фоне. В общем, я большой фанат Форда.

 

04. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)


 

Орсон Уэллс один из самых важных для меня режиссеров, а «Гражданин Кейн», пожалуй, лучшая его картина.

05. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954) 

05. «Семь самураев» (Акир Куросава, 1957) 

Когда я учился в колледже искусств, моим любимым фильмом был «Семь самураев» Куросавы.
 

06. «Седьмая печать» (Ингмар Бергман, 1957) 

Ингмар Бергман был плодовитым режиссером. Очень много чистой изобретательности и свежести проявилось в его «Седьмой печати».
 

07. «Лето с Моникой» (Ингмар Бергман, 1953) 

07. «Лето с Моникой» (Ингмар Бергман, 1953) 
 

Помню, как посмотрел один из ранних фильмов Бергмана «Лето с Моникой». Я тогда подумал: «Господи, какие свежие и реалистичные герои». Вообще в скандинавском кино есть что-то очень обаятельное. 

 

08. «Гильда» (Чарльз Видор,1946)


 

Рита Хэйворт остается моим идеалом femme fatale с тех пор, как я увидел её в «Гильде». Это важный нуар 1946 года.

09. «Билли-лжец» (Джон Шлезингер, 1963)


 

Посмотрите «Билли-лжеца». Уверен, он и сегодня покажется вам столь же увлекательным, каким он казался на момент выхода.

 

10. «Красавица и чудовище» (Жан Кокто, 1946)

«Красавица и чудовище» Жана Кокто до сих пор остается великим фильмом благодаря созданному в картине пространству. Оно свободное, не является заложником сухой исторической достоверности. Например, в доме героини мы видим костюмы XVII века, однако в замке обстановка вдохновлена сразу несколькими разными эпохами. 

 

11. «Барри Линдон» (Стэнли Кубрик, 1975)


 

«Барри Линдона» я пересматривал, когда снимал «Дуэлянтов», и я постоянно удивлялся: «О, Стэнли, как тебе удалось сделать столько в одном кадре». Кубрик был для меня своего рода крестным отцом.
 

12. «Космическая одиссея 2001 года» (Стэнли Кубрик, 1968)


 

Дизайн «Космической одиссеи» буквально на пороге того, чтобы быть реальным. То, как Стэнли работал с дизайном, повлияло на всех. От этого воздействия избавиться невозможно. Оно проявилось в том числе в «Прометее». 

 

13. «Звездные войны» (Джордж Лукас, 1977)

13. «Звездные войны» (Джордж Лукас, 1977)
 

Один из самых важных для меня фильмов — это часть «Звездных войн», снятая Джорджем Лукасом. Превосходная в своей креативности и ставшая как бы обратной стороной «Космической одиссеи». В свою очередь обратной стороной «Звездных войн» стал «Чужой», которого я снял спустя два года. Джордж сделал сказку с принцессой, принцем и циничным Харрисоном Фордом в роли Хана Соло. 

 

14. «Красота по-американски» (Сэм Мендес, 1999)


 

Мне близки фильмы вроде «Красоты по-американски».

 

15. «Настоящая любовь» (Тони Скотт, 1993)


 

Мою любимый фильм Тони — «Настоящая любовь». Думаю, это его самая личная картина. 

Источники: BBC, DVD Talk, Ridley Scott: Interviews

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *