Стэнли Кубрик, режиссер
01. «Мадам де….» (Макс Офюльс, 1953)
Выше всех я бы оценил Макса Офюльса, который, на мой взгляд, обладает всеми необходимыми качествами режиссера. У него было отличное чутье на интересные темы, которые ему удавалось великолепно раскрыть. И он удивительным образом умел работать с актерами.
02. «Улыбки летней ночи» (Ингмар Бергман; 1955)
После Макса Офюльса режиссер, которым я восхищаюсь больше всего, это, конечно же, Ингмар Бергман. Я видел все его фильмы, и особенно люблю «Улыбки летней ночи».
03. «В порту» (Элиа Казан, 1954)
Элиа Казан без сомнений величайший режиссер Америки. Он способен творить настоящие чудеса с актерами, которых снимает.
04. «Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931)
Если на экране происходит какое-то настоящее действие, совершенно не важно, как оно снято. У Чаплина всегда был чрезвычайно простой кинематографический стиль, который, тем не менее, гипнотизировал тебя. Он обычно использовал недорогие декорации, простенький свет и все остальное в том же духе, но при этом делал великие фильмы. Думаю, его картины проживут дольше, чем чьи-либо ещё.
05. «Александр Невский» (Сергей Эйзенштейн, 1938)
Если у Чаплина было содержание без стиля, то, на мой взгляд, у Эйзенштейна есть стиль без всякого содержания. «Александр Невский» стилистически вероятно одни из самых прекрасных фильмов когда-либо снятых, хотя содержательно это абсолютно идиотская история, переполненная ложью. Максимально нечестный вид кинематографа. Возможно, именно великие фильмы Чаплина и «Александра Невского» полезней всего изучать, потому что так можно понять, как два абсолютно противоположных подхода к кино рождают захватывающие картины.
06. «Наполеон» (Абель Ганс, 1927)
07. «Мэри Поппинс» (Роберт Стивенсон, 1964)
Я смотрел «Мэри Поппинс» трижды, из-за детей. И скажу, что мне определенно нравится Джули Эндрюс, я наслаждался ее исполнением все три раза. Это очень обаятельное кино. Сам бы я такое снимать не хотел, но все же…
08. «Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)
Пожалуй, это один из самых интересных американских фильмов, что я видел за долгое время. Одна из немногих картин США, которая может сравниться в плане серьезной и умной драматургии и режиссуре с европейскими лентами. Она не пользовалась успехом, хотя должна была бы. Мне кажется, это прекрасный фильм. Вообще в Америке существует такая проблема — почти невозможно сделать хорошее кино дешево. У Клаудии Вайль это получилось, она сняла картину на полулюбительской основе. Снимала где-то около года по два-три дня в неделю. Это давало ей преимущество — она имела возможность подумать о картине, о том, что она делает. В итоге она сняла действительно хорошее кино.
09. «Золотая каска» (Жак Беккер, 1952)
Очень люблю Жака Беккера. Репутация легковесного режиссера не помешала ему снять отличный драматический фильм «Золотая каска», который я смотрел много раз.
10. «Боб — прожигатель жизни» (Жан-Пьер Мельвиль, 1956)
Идеальный криминальный фильм.
11. «Взвод Андерсона» (Пьер Шёндёрффер, 1967)
12. «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966)
13. «Апокалипсис сегодня» (Фрэнсис Форд Коппола, 1979)
14. «Взвод» (Оливер Стоун, 1986)
15. «Жертвоприношение» (Андрей Тарковский, 1986)
Очень важное кино.
Источники: BFI, Criterion, Stanley Kubrick: Interviews