Надо видеть: любимые фильмы Стэнли Кубрика

Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик, режиссер
 

01. «Мадам де….» (Макс Офюльс, 1953)

«Мадам де....» (Макс Офюльс, 1953)

Выше всех я бы оценил Макса Офюльса, который, на мой взгляд, обладает всеми необходимыми качествами режиссера. У него было отличное чутье на интересные темы, которые ему удавалось великолепно раскрыть. И он удивительным образом умел работать с актерами.
 

 

02. «Улыбки летней ночи» (Ингмар Бергман; 1955)

«Улыбки летней ночи» (Ингмар Бергман; 1955)

После Макса Офюльса режиссер, которым я восхищаюсь больше всего, это, конечно же, Ингмар Бергман. Я видел все его фильмы, и особенно люблю «Улыбки летней ночи».
 

 

03. «В порту» (Элиа Казан, 1954)

«В порту» (Элиа Казан, 1954)

Элиа Казан без сомнений величайший режиссер Америки. Он способен творить настоящие чудеса с актерами, которых снимает.
 

 

04. «Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931) 

«Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931)

Если на экране происходит какое-то настоящее действие, совершенно не важно, как оно снято. У Чаплина всегда был чрезвычайно простой кинематографический стиль, который, тем не менее, гипнотизировал тебя. Он обычно использовал недорогие декорации, простенький свет и все остальное в том же духе, но при этом делал великие фильмы. Думаю, его картины проживут дольше, чем чьи-либо ещё.
 

 

05. «Александр Невский» (Сергей Эйзенштейн, 1938)

«Александр Невский» (Сергей Эйзенштейн, 1938)

Если у Чаплина было содержание без стиля, то, на мой взгляд, у Эйзенштейна есть стиль без всякого содержания. «Александр Невский» стилистически вероятно одни из самых прекрасных фильмов когда-либо снятых, хотя содержательно это абсолютно идиотская история, переполненная ложью. Максимально нечестный вид кинематографа. Возможно, именно великие фильмы Чаплина и «Александра Невского» полезней всего изучать, потому что так можно понять, как два абсолютно противоположных подхода к кино рождают захватывающие картины.
 

 

06. «Наполеон» (Абель Ганс, 1927)

 

Этот фильм — шедевр кинематографической изобретательности, принесший на экран великое множество приемов, некоторые из которых до сих пор продолжают открывать. В то же время не могу не сказать, что как фильм о Наполеоне он меня несколько разочаровал.
 

 

07. «Мэри Поппинс» (Роберт Стивенсон, 1964)

«Мэри Поппинс» (Роберт Стивенсон, 1964)

Я смотрел «Мэри Поппинс» трижды, из-за детей. И скажу, что мне определенно нравится Джули Эндрюс, я наслаждался ее исполнением все три раза. Это очень обаятельное кино. Сам бы я такое снимать не хотел, но все же… 
 

 

08. «Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)

«Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)

Пожалуй, это один из самых интересных американских фильмов, что я видел за долгое время. Одна из немногих картин США, которая может сравниться в плане серьезной и умной драматургии и режиссуре с европейскими лентами. Она не пользовалась успехом, хотя должна была бы. Мне кажется, это прекрасный фильм. Вообще в Америке существует такая проблема — почти невозможно сделать хорошее кино дешево. У Клаудии Вайль это получилось, она сняла картину на полулюбительской основе. Снимала где-то около года по два-три дня в неделю. Это давало ей преимущество — она имела возможность подумать о картине, о том, что она делает. В итоге она сняла действительно хорошее кино.
 

 

09. «Золотая каска» (Жак Беккер, 1952) 

«Золотая каска» (Жак Беккер, 1952)

Очень люблю Жака Беккера. Репутация легковесного режиссера не помешала ему снять отличный драматический фильм «Золотая каска», который я смотрел много раз.
 

 

10. «Боб — прожигатель жизни» (Жан-Пьер Мельвиль, 1956)

«Боб — прожигатель жизни» (Жан-Пьер Мельвиль, 1956)

Идеальный криминальный фильм.
 

 

11. «Взвод Андерсона» (Пьер Шёндёрффер, 1967)


 

Я люблю документалистику. Например, мне очень понравился фильм «Взвод Андерсона», снятый французом об американских солдатах. Ужасающая картина. Я бы не хотел делать такое кино.
 

 

12. «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966)


 

В некотором смысле всё кино — лжедокументально. Многие ведь стремятся достичь какого-то максимального реализма, только не выходит. Хотя есть и режиссеры, которым это удается. Например, я был буквально ошарашен «Битвой за Алжир». Весьма впечатляющее кино. 
 

 

13. «Апокалипсис сегодня» (Фрэнсис Форд Коппола, 1979) 

У меня сложилось впечатление, что Коппола просто не нашел ничего, чтобы двигало бы его историю, поэтому он просто делал каждую следующую сцену еще более шокирующей, чем предыдущая, постепенно доводя все до абсурда. Финал настолько нереален, но вместе с тем зрелищен, что кино кажется какой-то новой версией «Кинг Конга». Хотя Брандо добавляет всему этому определенный интеллектуальный вес. Не уверен, что в фильме все работает так, как надо, но сделано впечатляюще, да и по-настоящему сильных сцен тут хватает.
 

 

14. «Взвод» (Оливер Стоун, 1986) 

Сила «Взвода» заключается в том, что это первый фильм, который сделан настолько хорошо, что ты действительно веришь в происходящее на экране. Здесь и актерская игра убедительна, и по-настоящему крепкая драматургия. Это ключи к успеху, хотя у зрителя он и не снискал должной популярности из-за темы Вьетнама. 
 

 

15. «Жертвоприношение» (Андрей Тарковский, 1986) 

Очень важное кино.

Источники: BFI, Criterion, Stanley Kubrick: Interviews

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *