В детстве каждое Рождество мы всей семьей смотрели один и тот же фильм — «5000 пальцев доктора Т.». Он на момент выхода с треском провалился в прокате, тем не менее, в итоге стал культовым. Чтобы посмотреть его, отец арендовал пленку и проектор — вот как сильно он был увлечен кино.
02. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)
Именно просмотр «Челюстей» где-то лет в двенадцать привел меня к мысли заняться кино. Я был так впечатлен этим фильмом, помню, выходя из кинотеатра, больше всего мучился вопросом: «Кто же эти люди, которые заставили меня испытывать такие сильные эмоции, кто сделал это кино?»
Еще один из тех фильмов, на которых я вырос. У этого кино была какая-то особенная степень честности. В современных картинах такого не встретишь.
04. «Вся президентская рать» (Алан Пакула, 1976)
Без сомнения, это один из моих самых любимых фильмов, среди когда-либо снятых в Америке. «Вся президентская рать» — редкий пример кино, посвященного социально-политическим проблемам, но в то же время сохраняющего развлекательный потенциал. Уверен, баланс подобных вещей можно удерживать даже в сегодняшнем кино, при условии, что социально-политическая тема будет напрямую касаться жизни рядовых зрителей.
05. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)
Фрэнсис Форд Коппола до сих пор остается одним из моих героев, а его отношение к кино заслуживает всяческого восхищения. «Разговор», вероятно, мой любимый фильм Копполы. В нем чувствуется очень типичный для кинематографа 70-х размеренный ритм. Как Рейфелсон в «Пяти легких пьесах» или Кубрик в «Лолите», Коппола никуда не торопится.
06-07. «Крестный отец» и «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола; 1972, 1974)
Печальное явление сегодняшнего дня состоит в том, что даже фильмы-хиты не оказывают на зрителя такого влияния, как «Крестный отец». Людей больше волнует, сколько денег зарабатывает кино, и оно по сути не имеет культурного значения, сравнимого с теми же фильмами Копполы.
08. «Энни Холл» (Вуди Аллен, 1977)
Гордон Уиллис (оператор «Энни Холл» — прим. tvkinoradio.ru) был, кажется, первым американским оператором, который стал системно использовать контрасты цветовой температуры в кадре как художественный прием. Я был буквально шокирован, когда узнал, что он не пользовался колориметром, а все делал на глаз.
09. «Третий человек» (Кэрол Рил, 1949)
В этом нуаре потрясающе представлено мрачное городское пространство. Прекрасный образец использования черного и белого.
10. «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)
Какой величайший фильм с закадровым комментарием рассказчика? Пожалуй, «Бульвар Сансет». Там рассказчик — мертвый парень.
11. «На секретной службе Её Величества» (Питер Хант, 1969)
Для меня абсолютно очевидно, что в кинематографическом плане «На секретной службе Её Величества» — лучший фильм бондианы и единственный, заслуживающий пересмотра не только ради развлечения. Этот фильм прекрасен кадр за кадром в тех вещах, которыми не отличаются другие картины о Бонде — особенно это касается безумного монтажа. Такое ощущение, будто Питер Хант (режиссер фильма и монтажер первых пяти картин бондианы — прим. tvkinoradio.ru) нахватался идей французской новой волны и смешал их в блендере с теориями Эйзенштейна. В результате возникла как бы новая грамматика, актуальная до сих пор, в которой кадры, независимо от своей длинны, даже очень короткие, насыщены реальным действием. К тому же здесь довольно много экшна и масштабного действия, даже в сравнении с другими фильмами серии. А если вам и этого не достаточно, то есть восхитительный саундтрек Джона Бэрри. Ну и первое, что приходит на ум, когда видишь Дайану Ригг — «Вау!»
12. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)
До сих пор этот фильм смотрится так, как будто бы снят завтра.
Картина «Город-бомба», снятая режиссёром Джэми Бруксом, относится к жанру криминальной драмы. Это история о столкновениях между техасскими жителями и представителями...
Поклонники мистических историй ждали сериал Первое убийство, который рассказывает о сложных взаимоотношениях двух девочек-подростков, принадлежащим противоборствующим кланам. Вот только после...
1«Великая иллюзия» (Жан Ренуар, 1939)Трейлер фильма «Великая иллюзия» (1937)Страна: ФранцияПервой иностранной и одновременно первой неанглоязычной картиной, которая добралась до номинации...