01-02. «Семь», «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер; 1995, 1999)
Ни в коем случае не сравниваю свою работу с гением Дэвида Финчера, но «Бойцовский клуб» сильно повлиял на «Дэдпула». Так же, как и «Семь». Я имею в виду атмосферу неприкрашенного, реального мира этих картин. Мы старались ориентироваться на нее и держались подальше от глянцевого, стерильного мира «Людей Икс».
03. «Мстители» (Джосс Уидон; 2012)
«Мстители» — крутые, мне они нравятся. Мне лишь кажется, что люди не видят обратную сторону вселенной супергероев. Когда всё такое идеальное, блестящее, у каждого есть по квинджету и по особняку — это как-то… Хочется чего-то нового. Нет, мне по-прежнему нравится такой взгляд на супергероев, но зрителям явно интересна и другая сторона, более жуткая и жестокая.
04. «Хранители» (Зак Снайдер; 2009)
Меня радует то, что делает Зак Снайдер, его чувство эпической формы. Собственно она когда-то и привлекла меня в комиксах. Я вообще скорее фанат героического, чем комического. При этом я доволен тем, в каких пропорциях одно сосуществует с другим в «Дэдпуле».
05. «Первый мститель: Другая война» (Энтони Руссо, Джо Руссо; 2014)
Этот фильм по своей интонации наиболее близок из всех супергеройских картин к тому, каким я хотел сделать «Дэдпул». Мотивировки героев ясны. Экшн-сцены не слишком избыточны. В общем, это был эталон для меня.
06. «Kingsman: Секретная служба» (Мэттью Вон; 2015)
07. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)
«Бегущий по лезвию» был важным референсом на протяжении всей работы над «Дэдпулом». Я специально показывал актерам некоторые сцены, чтобы дать им ориентиры.
08-09. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» (Стивен Спилберг; 1981, 1984)
Что мне нравится в фильмах об Индиане Джонсе, так это идентификация себя с героем. Возникает ощущение, что будь я чуть покруче, мог бы смог делать то же самое.
10. «Безумный Макс: Дорога ярости» (Джордж Миллер; 2015)
Очень захватывающее зрелище. Единственное, что мне не понравилось — это гитарист. Зачем он вообще нужен правителю? Ладно, как бы то ни было, у Джорджа Миллера получился такой французский экшн, крепкий и со смыслом.
Источники: Comic Book Movie, Entertainment Weekly, Screen Rant, Wired.