Русская служба BBC запускает новые подкасты
Русская служба BBC запустила сразу два интересных подкаст-проекта. Первый — «Say The Word» — обучающая программа, которая включает в себя лучшие выпуски из цикла «Английский язык по радио» разных лет. Подкасты рассчитаны на людей самого разного уровня подготовки, подходят как школьникам и студентам, так и бизнесменам или путешественникам — всем, кто интересуется английской культурой и хотел бы овладеть языком самостоятельно. Новые выпуски появляются на сайте каждую пятницу в 18:30 по Московскому времени.
Второй подкаст — «Пятый этаж» — посвящен болезни Альцгеймера. Британские специалисты хотят поделиться с аудиторией наработанным опытом и знаниями, полученными в процессе новейших исследований. Ведущий программы Александр Кан, врач Александр Эдигер и профессор геронтологии Юрий Конев постараются дать слушателям максимум информации по теме и ответить на разнообразие вопросы:
- Как можно ли выявить предрасположенность к «возрастным» болезням в юном возрасте?
- Какова реакция общества и социальных органов на растущее количество пожилых людей, страдающих потерей памяти?
- Как распознать болезнь на ранних этапах?
- Кто находится в зоне повышенного риска?
Рынок радиорекламы меняет приоритеты
Российский рынок радиорекламы продолжает развиваться, причем иногда — в неожиданных направлениях. По мнению директора департамента коммерческого маркетинга «Европейской медиагруппы» Екатерины Ерошкиной, если сравнивать соответствующие периоды 2015 и 2016 годов, то будет заметна положительная динамика количества размещенных радиороликов, как в московском, так и в региональном сегменте. Но по сравнению с первым кварталом 2016 года результаты весьма скромные.
В своем исследовании для Sostav.ru Ерошкина отметила, что лидеры и аутсайдеры московского и регионального сегментов почти противоположны. В московском сегменте Топ 50 рекламодателей выступают драйверами роста в противовес малобюджетным рекламодателям, которые тянут сегмент вниз.
В сетевом же сегменте динамика крупнейших рекламодателей оказалась ниже общерыночной, а бюджеты мелких и средних — увеличились. Таким образом, если рассматривать общий график динамики московского и сетевого сегментов, то станет очевидно, что основным драйвером роста рынка на данный момент являются рекламодатели со средними бюджетами, у мелких динамка отрицательная, у крупных — скромная, но все же со знаком «+».
Изменился и состав рекламодателей. Так компании из сегмента «Банки, страхование, финансы» уступили пальму первенства представителям категории «Связь, телеком». Это первый случай подобного изменения распределения сил в пятерке основных бюджетообразующих игроков за последние два с половиной года. Причиной тому послужило не только сокращение объемов рекламных бюджетов финансовых организаций, но и рост активности компаний из категории «Связь, телеком», в том числе — за счет прихода на рынок новых игроков.
Эффективным размещение радиороликов на радио по-прежнему считают рекламодатели категории «Автомобили, мотоциклы», однако процент их рекламы немного снизился за счет ухода с рынка некоторых представителей автомобильной промышленности. В Москве выросли показатели категории «Строительство, недвижимость», но в сетевом сегменте они снизились.
— Стоит отметить, что рынок прямой рекламы на радио (роликов) московского и сетевого размещения восстанавливается за счет крупных и средних рекламодателей. Бюджеты же малого бизнеса пока продолжают сокращаться. И тут вряд ли дело в том, что радио перестало быть эффективным для мелких предпринимателей — скорее, стоит говорить о сокращении самого малого бизнеса. Изменения же в пятерке бюджетообразующих категорий рекламодателей, произошедшие впервые за довольно значительный период, стоит считать, скорее, временным явлением, связанным с появлением нового игрока и попыткой передела московского рынка сотовой связи. Скорее всего, как только установится новый status quo, вложения в рекламу категории «Связь, телеком» несколько сократятся, и структура рынка восстановится с незначительными изменениями, — подводит итоги Екатерина Ерошкина.
«Радио Прага» отмечает юбилей
31 августа исполнилось 80 лет легендарному «Радио Прага». Радиостанция начала вещание в 1936 году, успела пройти огромный путь и пережить много испытаний — таких как оккупация в годы Второй мировой войны, тяжелое послевоенное время и «Пражская весна». Идея создания «Радио Прага» появилась еще в 1934 году в МИДе Чехословакии, так как на тот момент европейский радиоэфир был наполнен пропагандистскими программами.
Целью проекта было создание альтернативного источника информации, который вещал бы на коротких волнах на Германию, Венгрию, Италию и СССР, а также помогал бы держать связь с чешскими эмигрантами в США. Первый тестовый эфир прошел 24 июня, а 31 стартовало постоянное вещание. Из доклада Алоиза Тучны, министра почты и телеграфов того времени:
— Радиостанция будет в большом количестве использовать информацию, способствующую пропаганде государства, и информацию, предназначенную для зарубежья, которую будут сообщать на главных языках мира, точно так же, как и вещание специальных программ для чехов и словаков, живущих за границей, в странах, где не слышно наше радио. Предназначение нашей новой коротковолновой станции будет важным и в другом смысле — оно откроет нашей культуре, особенно музыке, новое окно в мир и позволит в благородном соперничестве с другими европейскими государствами показать, в какой степени мы можем способствовать расцвету общечеловеческой образованности.
В 1935 году радиостанция обзавелась собственными позывными — ими стал фрагмент симфонии Антонина Дворжака «Из Нового света», который используется до сих пор. После распада Чехословакии в 1993 году появился холдинг «Чешское радио», в который помимо других радиостанций вошло и «Радио Прага», которое выпускает научно-популярные и развлекательные программы. В 2000 году специально для «Чешского радио» было построено новое здание со студиями, оснащенными современной цифровой техникой.
НМГ планирует ребрендинг
Информация о возможном ребрединге холдинга появилась на этой неделе в профильных СМИ. По сообщению источников, «Национальная медиагруппа» на данный момент находится в стадии планирования и обсуждения идеи с коммуникационными агентствами, однако официального заявления от представителей холдинга пока не поступало. Подобные слухи объясняются тем, что на данный момент продукты и активы холдинга несколько разрознены, потому ребрендинг был бы логичным шагом, который помог бы продемонстрировать аудитории единую концепцию медийного пространства, объеденного под одним брендом. Сейчас логотипом «Национальной медиагруппы» является аббревиатура в цветах российского триколора. Название холдинга менять не планируется.
«Авторадио» и «Юмор FM» оказались в космосе
В рамках проекта «Год на орбите» космонавты Михаил Корниенко (Роскосмос) и Скотт Кейли (НАСА) рассказали о своих рабочих буднях на Международной космической станции. Большая часть материала экспедиции, которая проводилась с 27 марта 2015 по 2 марта 2016 года, была отснята непосредственно на МКС — видеоподкасты созданы при помощи камер Go-Pro. В некоторых из них отчетливо слышно, что астронавты слушают на орбите программы «Юмор FM» и «Авторадио».
— Действительно слушаем на МКС эти радиостанции, в силу технических причин это не прямой эфир — по нашей просьбе, нам присылают записи. Группа психологической поддержки в ЦУПе специально делает для нас нарезки. Под «Авторадио» мы и спортом занимаемся, и просто работаем. Сброс информации происходит через спутники, по каналам наших партнеров. Файлы периодически обновляются, новые записи эфира присылаются практически ежедневно, — подтверждает космонавт Михаил Корниенко.