Также на этом этапе важно не попасть в ловушку нежелательного смешения жанров. Многие начинают думать так: «Сейчас я напишу отличный боевик, примерно как “Терминатор—2”». Но в процессе создания сюжета, основанного исключительно на зрелищности, неизбежно начинают возникать «дыры характеров», «провалы отношений», «каньоны отсутствия действия» и так далее. Если вам вдруг пришло в голову добавить сумасшедше глубокие планы Тарковского в боевик — гоните эту мысль. В этом случае лучше сосредоточиться на глубоких планах — их, по крайней мере, можно сколько угодно перемещать и наполнять смыслом.
2. После того, как мы определились с жанром, наступает пора придумывать героя. Он должен вписываться в жанр, и здесь мы вновь сталкиваемся с опасностью роковых сочетаний вроде бы подходящих по тематике и экстерьеру героев. Персонажи должны соответствовать друг другу, совместно работать на благо истории.
Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Структуру персонажа можно простроить, задавая один и тот же вопрос «Почему?» к различным чертам его внешности и характера:
- Он мрачен. Почему?
- Он всегда носит один и тот же пиджак. Почему?
- Что он делает, когда ему страшно? Почему?
- Чего он боится больше всего? Почему?
И вот тут вновь важно удержаться в рамках выбранного жанра. В фильме ужасов монстр — источник страха героя. Даже в мелодраме, несмотря на присущие жанру особенности, события развиваются именно так, чтобы задеть потаенные страхи героя. Если вы чувствуете, что вас уводит в сторону — останавливайтесь. Помните, что внезапно появившийся в дачном поселке призрак викторианской эпохи выглядит скорее смешным и нелепым, чем страшным. Живущий в этом поселке персонаж, скорее всего, боится чего-то другого — например, соседа, чьи окна вечно заколочены и испещрены выжженными кочергой непонятными письменами.
4. Узнав и оформив событийно-материально Главный Страх героя, можете приступать к описанию его приключений. Здесь нет и не может быть никаких конкретных советов — правильно «сконструированный» персонаж и верно угаданный страх дадут вам бесконечное количество вариантов развития его истории. Удачи!
Юрий Клавдиев Многократный лауреат и режиссер читок фестивалей «Любимовка», «Новая Драма», «Текстура», «Действующие лица». Участник драматургических лабораторий «Майские Чтения», «Ясная Поляна», «Новые Чтения», «Большая Перемена», Royal Court dramatical research. Автор 26 пьес, которые идут в театрах России. Многие пьесы поставлены и изданы за рубежом — в США, Германии, Великобритании, ПольшЕ. Автор сценариев к фильмам «Кремень», «Все умрут, а я останусь», «Собиратель пуль», Bluberry Fields Forever, «Валгалла», «Пойдем, нас ждет машина». Присутствуют в фильмографии и сериалы: «Школа», «Чемпионки», «Адъютанты любви», «Раскаяние», «Эффект сотой обезьяны» и прочие. |