Определены критерии отбора кандидатов на 21-ю кнопку
Большие гонки региональных телеканалов все ближе — Минкомсвязь отчиталось о разработке процедуры передачи частоты вещания общедоступным региональным телеканалам. Соответствующий закон был подписан президентом в начале июля — он предусматривает передачу в каждом регионе России 21-го номера в списке телеканалов (и так называемой «кнопки вещания») одной из местных вещательных компаний.
Процедура отбора будет довольно строгой. Не менее 75 процентов эфира канала-претендента должно быть заполнено программами собственного производства, а широта распространения должна охватывать не менее половины населения домашнего субъекта Федерации. Заявками претендентов займется Роскомнадзор — в ходе своеобразного кастинга чиновники сверят соответствие возможностей телекомпании заявленным требованиям. А победителя определит Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию при участии представителей властей регионов.
Несложно догадаться, что при данных конкурсных условиях, вожделенные вещательные слоты с высокой долей вероятности достанутся филиалам ВГТРК или сильным прогубернаторским каналам. Регионы, где на победу могут претендовать иные телекомпании, можно пересчитать с помощью пальцев одной руки. И немудрено — приз весьма заманчивый. Ведь трансляция телеканалов-победителей станет обязательной для всех операторов связи общедоступных теле- и радиоканалов.
Киноканалы «Ред Медиа» обрели новые лица и новые имена
Масштабный ребрендинг провела компания «Ред Медиа», которая входит в холдинг «Газпром-медиа». Десять телеканалов сменили концепции вещания, логотипы и эфирное оформление — во главу угла поставлены единство стиля и функциональность. По словам руководителя отдела межпрограммного оформления «Ред Медиа» Ильи Цыганова, работа проведена колоссальная: «Сложность проекта по разработке оформления всех киноканалов заключалась в создании простого, но емкого графического элемента, который объединит все каналы. Мы проработали огромное количество идей и, как нам кажется, нашли лучший вариант». Причиной столь масштабных перемен стали результаты исследования зрительской аудитории.
В итоге бывший телеканал «HD Кино» получил имя «Киносемья», «Киноклуб» превратился в «Киносвидание», «Кино плюс» переименован в «Киномикс», «Премьера» получила важную приставку — «Кинопремьера», «Комедия ТВ» отныне называется «Кинокомедия», «Наше кино» теперь будет глубже проникать в сердца зрителей как «Родное кино», а «Индия ТВ» приобрело более благозвучное на русском название «Индийское кино».
«Кинохит», «Мужское кино» и «Наше новое кино» сохранили имена, но перемен избежать не удалось и им. Директор развития и дистрибуции «Ред Медиа» Антон Коньшин так комментирует проведенный ребрендинг: «Обновленная линейка киноканалов «Ред Медиа» — качественно новый продукт для самой широкой аудитории, который охватывает все жанры, стили и направления кинематографа. Различия в концепциях каналов дадут телезрителю возможность выбора в зависимости от вкусовых предпочтений и текущих эмоциональных запросов».
У всех телеканалов полностью обновлена фильмовая библиотека, а «Ред Медиа» заключила долгосрочные договоры с ведущими киностудиями и дистрибьюторами. До конца года в эфире обновленных киноканалов будет показано более 2000 часов кинопремьер — весьма внушительная цифра! Директор киноканалов «Ред Медиа» Николай Буц уверен в успехе: «Именно контент является ключом к успеху телеканалов и сердцам телезрителей. И нам есть, что предложить аудитории». В качестве премиум-предложения компания отныне продвигает пакет «Настрой кино!», в который входят «Кинопремьера», «Кинохит», «Киносемья», «Мужское кино HD» и «Киносвидание».
Масляков превращается в товарный знак
В Роспатент поступила заявка от телевизионного творческого объединения «АМиК» (Александр Масляков и компания) на регистрацию товарного знака «Александр Масляков». Согласно описанию в заявке, товарный знак представляет словесное обозначение «Александр Масляков», выполненное стандартным шрифтом в кириллице. Зачем отцу-основателю и бессменному ведущему КВН понадобилось запатентовать собственное имя, и какие планы по освоению новых рыночных ниш строит Александр Васильевич — ТОО «АМиК» это никак не комментирует.
Проведен антипиратский рейд под флагом «Триколор ТВ»
Итоги борьбы с пиратами за минувшее полугодие подвел лидер отечественного рынка спутникового вещания «Триколор ТВ». Правоохранительные органы России и стран СНГ при поддержке оператора возбудили двенадцать уголовных дел и заблокировали более 470 интернет-ресурсов. Наиболее распространенным преступлением является распространение поддельных смарт-карт и вредоносных программ — в настоящее время расследуются девять таких уголовных дел. Новинкой этого года стало такое злодеяние, как «кардшаринг» — распределение одной лицензии между несколькими абонентами. Уже вынесен обвинительный приговор россиянину, обманным путем подключавшему пользователей к подобным «услугам», а в Белоруссии еще три аналогичных дела находятся на стадии следствия.
За руку пойманы два региональных кабельных и IPTV-оператора, которые нелегально ретранслировали контент «Триколор ТВ». Заявления о привлечении к их уголовной ответственности уже направлены в компетентные органы. Наконец, многочисленные посягательства на товарный знак «Триколор ТВ» тоже не оставлены без внимания. Популярность этой компании хорошо видна по множеству веб-страниц, эмулирующих сайт tricolor.tv — разумеется, безо всякого разрешения со стороны правообладателя. Владельцам этих ресурсов посредством Роскомнадзора вынесены предупреждения.
«Страна FM» открыла телевещание
Популярная русскоязычная радиостанция «Страна FM» во второй половине августа открыла собственное телевещание. Трансляция ведется в формате RadioVision, обретающем все большую популярность. Его суть заключается в статичной съемке всего, происходящего в студии. Ведущие получают почетный статус виджеев, а кадры работы радийщиков перебиваются клипами на ротируемые хиты. Таким образом радиоэфиры приобретают визуальную оболочку и становятся чем-то похожи на телевизионные шоу. Новый канал входит в пакет вещания спутникового телевидения «Триколор ТВ». Однако основные надежды на его раскрутку менеджмент «Страны FM» возлагает на одноименное мобильное приложение, доступное на сайте радиостанции.
Программа «Что? Где? Когда?» добралась до Сирии
Магистры игры «Что? Где? Когда?» Андрей Козлов и Алексей Блинов провели выездную игру для российских военнослужащих на авиабазе Хмеймим в Сирии. Неоднократные обладатели «Хрустальной совы» высоко оценили интеллектуальный уровень представителей современной российской армии. «Я уже не удивляюсь тому, что в российской армии служат умные, интеллектуальные и азартные люди. Для меня лично это зримый результат той реформы, которая проводится в армии в последние годы», — заявил Андрей Козлов перед возвращением в Москву.
Из шести команд, принявших участие в турнире, лучшими оказались представители «Уральских знатоков». Эта шестерка эрудитов в погонах завоевала право на участие в телевизионном шоу «Что? Где? Когда?». По словам магистров, военные примут участие в грядущем сезоне интеллектуальной игры, если им позволят служебные обязанности. Козлов добавил, что эта идея — «следствие здорового чувства патриотизма, как бы пафосно это не звучало».
Старое телешоу обрело второе рождение
Крайне популярное в девяностых годах шоу «Устами младенца» вновь возвращается в телевизионный эфир. Программа успешно пережила пять сезонов на канале РТР и стала поистине именем нарицательным — многочисленные пародии яркое тому свидетельство. И в год своего четвертьвекового юбилея «Устами младенца» возрождается на НТВ. Ведущим шоу станет обаятельный Алексей Кортнев. Который, кстати, является многодетным отцом. Так что необходимость постоянного общения с детворой его только вдохновляет:
— Самое приятное в нашей программе — это непрерывное, неустанное общение с детьми. Даже в видеозаписи они совершенно очаровательные, и в них прямо влюбляешься. У меня пятеро детей, самой младшей Аксинье 5 лет. Она как раз в том же самом возрасте, как и главные герои нашего проекта. Поэтому я очень легко общаюсь с детьми, — рассказал Алексей.
В реинкарнации программы сохранено все, что имело наибольшую популярность двадцать лет назад — рубрики «Рассуждалки», «Объяснялки» и «Обгонялки». Также к ним добавляются конкурсы «Предсказалки» и «Побеждалки», где малышам предстоит угадать объяснения взрослого. Алексей Кортнев так объясняет разницу между классическим и современным форматами: «Если «Устами младенца» в первых версиях были только игрой — сухой, лаконичной, лапидарной с вопросами-ответами, то сейчас мы позволяем себе болтать, смеяться, шутить и пытать гостей, как они живут, как общаются с детьми».
Телеканал «Пятница!» примеряет на себя роль Пигмалиона
Телеканал «Пятница» на текущей неделе представляет премьеру — реалити-шоу «Пацанки». Представители канала называют его не иначе как «смелый социальный эксперимент». По замыслу проекта, на протяжении нескольких месяцев десять девушек-участниц будут изо всех сил пытаться изменить самих себя: победить пагубные привычки, искоренить вызывающий стиль поведения и плохие манеры, чтобы после проекта начать новую жизнь.
Одной из основных «фишек» шоу будет так называемая «Школа Леди», где профессиональные педагоги и психологи день за днем будут ставить перед героинями новые задачи. «У всех девочек достаточно сложные жизненные ситуации, что не могло не сказаться на их характерах», — комментирует психолог проекта «Пацанки» Лилия Шакалова. С помощью профессионалов девушки, чье прошлое пестрит бесконечными скандалами с родителями, пристрастием к алкоголю и регулярными драками, смогут заново узнать самих себя и научиться прощать. Правда, уже во время знакомства друг с другом на десятой минуте съемки героини развязали потасовку. После этого продюсерами проекта было принято решение о круглосуточном дежурстве охраны на съемочной площадке.
По словам продюсеров «Пацанок», во время кастинга они убедились, что проблема повышенной подростковой и юношеской агрессии чрезвычайно распространена в нашей стране. И то, что изначально задумывалось, как реалити-шоу преображений, вылилось в куда более серьезный проект, поднимающий вопросы подросткового одиночества, алкоголизма, глубоких психологических травм и внутрисемейных конфликтов.
«Матч ТВ» борется за азартного зрителя
В воскресенье телеканал «Конный мир», входящий в субхолдинг «Матч ТВ», впервые в эфире покажет одно из наиболее значимых событий в отечественном конном спорте. Прямая трансляция Кубка шахтера будет вестись с Центрального Московского ипподрома. Арабские трехлетки в бегах и скачках на дистанции 1,8 км посостязаются за второй по размеру призовой фонд сезона — 2 миллиона рублей. Руководство телеканала считает, что показ подобных событий должен помочь возродить интерес к ипподромам, которые последние пару десятков лет переживают не лучшие времена.