На поле исторического вещания разворачивается битва за зрителя
Американская вещательная корпорация A+E Networks при партнерском участии российского гиганта связи «МТС» запустила трансляцию познавательно-развлекательного телеканала H2 на русском языке. С 2013 года заокеанская компания уже производит вещание канала History на территории России и СНГ. Американцы оценивают потенциальную аудиторию не менее чем в 10 процентов от 115 миллионов домохозяйств, смотрящих Н2 в 65 странах мира. Европейский вице-президент A+E Networks Кайран Сандерс считает Россию одним из наиболее перспективных медиа-рынков: «Мы постоянно ищем новые возможности распространения во всем мире каналов A+E Networks, завоевавших множество престижных наград, и начало вещания H2 в России является значительным шагом в развитии этой стратегии».
Канал Н2 задуман как логическое продолжение своего старшего брата History — он излагает события мировой истории в увлекательной и доступной форме высокобюджетных сериалов и авторских программ. Главными звездами Н2 на протяжении последних лет выступают неоднократный номинант на актерского «Оскара» Джош Бролин и знаменитый писатель Брэд Мельцер. Представитель интересов A+E Networks на российском рынке компания MBG в лице генерального директора Екатерины Переверзевой считает, что интерес соотечественников к новому каналу будет высоким: «Этот канал, особенно интересный для людей, которые любят историю и всегда хотят знать больше, станет отличным дополнением к познавательно-развлекательным пакетам кабельных операторов России и СНГ. Являясь одновременно как информативным, так и развлекательным, канал H2, несомненно, понравится нашим зрителям». Правда, новичку придется конкурировать с несколькими отечественными и зарубежными историческими телеканалами, уже успешно обустроившимися в целевой нише.
Итоговые новости на «Первом» сменят лицо
В конце минувшей недели достоянием общественности стали готовящиеся кадровые перестановки на «Первом канале». Ведущая еженедельных итоговых новостей Ирада Зейналова в новом сезоне покидает эфир самой главной программы медиахолдинга. Зейналова вела «Воскресное время» на протяжении последних четырех лет, а всего на «Первом» она отработала уже 13 лет. Ее преемником называют одного из главных медиаменеджеров страны — генерального директора издательского дома «Эксперт» Валерия Фадеева.
Причиной столь кардинальных перемен телевизионные инсайдеры называют необходимость выдерживать конкуренцию с «Вестями недели» под руководством Дмитрия Киселева на «России-1». Господин Фадеев уже работает ведущим ток-шоу «Структура момента» на «Первом», так что долго осваивать нюансы профессии ему не придется. Однако открытым остается вопрос — продолжит ли он совмещать телевизионную карьеру с руководством медиахолдингом или же полностью сосредоточится на новостях.
Валерий Фадеев обладает репутацией признанного эксперта в экономике и политике
Будущее Ирады Зейналовой пока тоже остается туманным. Имеются веские основания предполагать, что ей предложат остаться на «Первом» в качестве ведущей одного из ток-шоу. Впрочем, вариантов трудоустройства Зейналовой немало — к примеру, ее предшественник журналист Петр Толстой в настоящее время баллотируется в Государственную Думу. Ни «Первый канал», ни ИД «Эксперт» официальных комментариев по данной ситуации до сих пор не дают. А телезрители довольно активно высказывают недовольство уходом Ирады Зейналовой в соцсетях.
«Газпром-медиа» решил приберечь эксклюзивное видео для себя
Холдинг «Газпром-медиа» разорвал взаимовыгодные партнерские соглашения с рядом онлайн-ресурсов и запретил показ видеороликов, на которые распространяются права медиагруппы. Так называемые хайлайты — ключевые моменты трансляций спортивных состязаний — отныне будут доступны исключительно в эфире «Матч ТВ» и на сайте телеканала. Генеральный директор «НТВ-плюс» Михаил Демин заявил, что компания разослала предупреждения о недопустимости дальнейшей демонстрации интеллектуальной собственности «Газпром-медиа» всем ключевым игрокам рынка и в том числе — наиболее значимым спортплощадкам Championat.com, Sports.ru, а также именитым изданиям «Советский спорт» и «Спорт-экспресс».
Финансовые последствия данного решения могут весьма болезненно ударить по «Газпром-медиа», и без того испытывающего трудности с монетизацией «Матч ТВ». Дело в том, что посещаемость сайта телекомпании довольно незначительна в сравнении с лидерами спортивного рунета. По оценкам независимых экспертов, холдинг может лишиться нескольких сотен миллионов рублей, которые ему приносила дистрибуция пресловутых хайлайтов. Внутри самих роликов активно размещалась реклама, доходы от которой делили партнерские ресурсы и «Газпром-медиа». Причины аннуляции соглашений со спортивными сайтами в холдинге не комментируют.
Алкоголь вернется на российские экраны
Волнительные новости для отечественного телевидения поступили из Администрации президента России. На совещании в подгруппе «Интернет+Медиа» обсуждалась возможность принятия поправок в закон «О рекламе». В частности, возможно возвращение в эфир рекламы крепкого алкоголя во временной слот с 23 до 7 часов. Кроме того, рассматривается вероятность возобновления рекламы рецептурных лекарственных средств, которые сейчас позволительно рекламировать только на специализированных выставках, и снятия временных ограничений с рекламы пива. По мнению государственных мужей, эти меры могут обеспечить приток рекламы на телевидение и уменьшить зависимость каналов от дотаций.
В текущем году запрету на рекламу крепкого алкоголя в СМИ исполнилось 8 лет. Причинами его введения власти называли необходимость борьбы за оздоровление общества и снижение потребления спиртного. По оценке вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Сергея Пискарева, рекламный рынок за это время недосчитался 50 миллиардов рублей, как минимум. А ожидаемое частичное снятие ограничений может обеспечить рост доходов СМИ от 15 до 25 процентов. В первом кризисном 2014 году Госдумой уже было принято послабление для пива, вин и шампанского — эти напитки впустили в ночной эфир (с 23 до 7 часов). Похоже, сейчас настало время для следующего компромиссного шага. Кстати, Минкомсвязи не возражает против этих нововведений.
На ТВЦ раскроют сокровенные тайны нуворишей
Журналистские расследования на отечественном телевидении за последние годы утратили былую остроту, а вместе с ней — и праймовые позиции в эфире. Тем интереснее выглядит новый цикл документальных фильмов в данном жанре, который начинает выходить на ТВЦ. В рамках проекта «Дикие деньги» будет приподнята завеса секретности над происхождением капиталов многих сильных миро сего. Создатели сериала в качестве эпиграфа выбрали цитату из Бальзака — «Тайна крупных состояний, возникших ниоткуда, в безупречно совершенном и потому забытом преступлении». Правда, героями первых выпусков станут либо покойные воротилы, либо утратившие былое влияние — Иван Кивелиди, Владимир Брынцалов, Юрий Айзеншпис, хозяева банка «Чара» и другие. Хватит ли смелости журналистам копнуть историю обретения богатства тех, кто до сих пор на коне — именно это, пожалуй, составляет главную интригу «Диких денег».
НТВ будет шутить о политике и нерадивых чиновниках
НТВ начинает телевизионный сезон большой премьерой и перезапуском новинки предыдущей осени. Сатирический проект «Международная пилорама» в залихватском стиле разрубит все гордиевы узлы современной политики. Главным пильщиком назначен кинорежиссер, сценарист и актер Тигран Кеосаян. Он может похвастать продолжительным опытом работы ведущим ток-шоу на РЕН ТВ и «России-1», а также исполнительным продюсером канала ДТВ. В международной политике Кеосаян доселе замечен не был, но адаптироваться в этой тонкой и многомерной субстанции ему наверняка поможет супруга — Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT и международного информационного агентства «Россия сегодня».
Впрочем, Тигран Кеосаян уже продолжительное время испытывает нешуточный интерес к тому, что происходит за рубежом: «Давно ловил себя на том, что, когда я смотрю мировые новости, я начинаю разговаривать с телевизором. Мне так много хочется им всем сказать. Иногда даже показать. И вот, я созрел. Все скажу. И покажу, разумеется». И, разумеется, в одиночку ведущего на амбразуру актуальных международных событий не бросят. Кеосаяну будут помогать специальные гости — популярные актеры, певцы, чиновники и спортсмены
Михаил Задорнов убежден, что смех имеет целительную силу против государственных недугов
А развлекательно-юмористическая программа «Салтыков-Щедрин шоу» получит новых ведущих — сатириков Михаила Задорнова и Дмитрия Колчина. Компанию профессиональным юмористам составит музыкант Алексей Кортнев, который будет совмещать работу в этой программе с шоу «Устами младенца». «Салтыков-Щедрин шоу» продолжит говорить о внутриполитических проблемах, а инициаторами острых тем по-прежнему будут сами телезрители.
По итогам прошлого сезона шоу смогло-таки изменить к лучшему российскую действительность — стимулировать дорожный ремонт, наведение порядка во дворах и на детских площадках, и даже нормальную работу государственных учреждений. Теперь огонь по нерадивым чиновникам планируется усилить — зрители будут писать на «Почту Задорнова», а знаменитый мастер едкого слова глаголом жечь по самым чувствительным местам приверженцев халатности и мздоимства. Аккомпанировать ему намеревается Алексей Кортнев — он берет на себя нелегкую задачу импровизировать в эфире на злобу дня. Да и в целом музыки в программе прибавится — легкую атмосферу вечернего шоу обеспечит коллектив Jazz Dance Orchestra.
Маленький телеканал нокаутировал гигантов в битве за рейтинги
Телеканал ТНТ рапортует о громком рекорде — премьера третьего сезона шоу «Танцы» показала невероятную долю телевизионной аудитории по России в 19,1 процента. Ближайший конкурент по эфирному слоту — телеканал «Россия-1» — сумел получить лишь 12,5%. Кроме того, согласно данным «TNS Россия», и за весь субботний прайм ни одному каналу не удалось побить результат ТНТ. Неудивительно, что амбициозный дециметровый канал празднует победу и вкладывает все силы в раскрутку локомотивного проекта. Впрочем, ТНТ не забывает и о старых проверенных форматах — в сентябре стартует 17-й сезон «Битвы экстрасенсов». И не нужно быть провидцем, чтобы предсказать шоу-долгожителю празднование юбилея в скором будущем.
Знаки зодиака послужат продвижению ТВ-3
А ТВ-3 к началу сезона для своих зрителей подготовил нестандартный сюрприз — мобильное приложение «ТВ-3 Life». Поклонники «Настоящего мистического» в любой точке земного шара получат возможность смотреть все, что уже показано в эфире. Кроме того, канал с помощью приложения планирует развивать интерактивные сервисы, включая сбор данных о предпочтениях аудитории. Вероятно, именно такие методы позволят «Газпром-медиа» построить собственную телеизмерительную службу, которая является объектом мечтаний многих медийных корпораций. И одной из главных приманок для зрителей в новом приложении станут бесплатные персональные гороскопы от штатных астрологов ТВ-3.
НТВ запускает проект на стыке мистики и криминалистики
Лавры быстро завоевывающих аудиторию конкурентов не дают даже самым именитым телеканалам. НТВ решил включиться в мистическую гонку и объявляет о старте масштабного проекта «Экстрасенсы против детективов». Впервые в истории российского телевидения профессиональные следователи, оперативники и криминалисты сразятся с обладателями паранормальных способностей — шаманами, ведьмами и парапсихологами. Двум командам предстоит раскрыть преступления, имеющие реальную основу, а у телезрителя появится возможность увидеть два разных подхода к работе и решить, чему он больше доверяет — таинственной интуиции или холодной дедукции. Биться сыщики и колдуны будут за солидный куш — 5 миллионов рублей.
Сергей Шнуров написал музыку для детской прогаммы
Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров все еще готовится к старту своего нового шоу на «Первом канале», а между делом он написал музыку для новой детской программы. Премьера состоится в День знаний на телеканале «Карусель», и называться программа будет «С добрым утром, малыши!». Со стороны телекомпании «Класс», выпускающей всенародно любимые «Спокойной ночи, малыши!», данная акция скандально известного певца получила стопроцентное одобрение. В сопровождении дяди Коли Валуева бессменные Хрюша и Степашка якобы намеревались посетить концерт группы «Ленинград», а теперь Сергея Шнурова собираются периодически приглашать в гости в новую студию.
У легендарных кукольных ведущих в новом сезоне появится напарник. Судя по имени — Чижик — как и дядя Сережа, имеет питерские корни и не чужд околоалкогольному фольклору. А сам Шнуров признался, что строчки «Утро — это очень круто, Хочешь — пой, хочешь — пляши, Вам открыты все маршруты, С добрым утром, малыши!» он написал, находясь в следственном изоляторе. И теперь в его намерения входит запись полноформатного детского альбома. Планирует ли он для этого вернуться за решетку, музыкант не уточняет.
Тот самый красный трактор знаменитого эмигранта по имени Петр
А блогосфера по-своему приветствует появление передачи «С добрым утром, малыши!». Дотошные веб-следопыты уже разглядели в элементе оформления графики — тракторе Хрюши — несомненное сходство с транспортным средством популярного в рунете поросенка Петра. Глава компании «Меркатор», создавшей заставку к программе, Андрей Скворцов заявил, что «даже не знал про этот мем». Однако он признал наличие других «пасхалок» для взрослых зрителей: репродукции картины Рене Магритта «Сын человеческий» в доме Степашки и портрета собаки из игры Duck Hunt от Nintendo над кроватью у Фили.
Спортсмен сделал предложение руки и сердца в прямом эфире
Бронзовый призер Олимпиады в трековых велогонках Денис Дмитриев сразу по возвращению из Рио отправился в студию «Пятница! NEWS». В прямом эфире гонщик поведал зрителям о всех перипетиях весьма непростых для российской сборной Игр, а также заявил, что именно поддержка его любимой девушки Татьяны позволила ему добиться места на подиуме. После чего спортсмен без лишних церемоний признался своей избраннице в любви и прямо в студии сделал ей предложение руки и сердца. Свадьбу Денис Дмитриев и его невеста Татьяна планируют сыграть осенью. Телеканал «Пятница!» намерен продолжить освещение столь редкого в телевизионном мире непостановочного романтического события.