Конечно, качество продакшна страдает, но зато это помогает максимально оперативно вносить изменения в эфир и передавать по-настоящему свежие новости. Репортер или редактор не привязан к месту работы, а его главным инструментом становится мобильное приложение или веб-браузер в мобильном устройстве — смартфоне, планшете или ноутбуке. Благодаря оперативному удаленному доступу к медиаданным в облачной системе хранения с их помощью с эфиром можно делать почти все что угодно: редактировать, прослушивать элементы, делать склейки, теги, разметки и так далее.
К сожалению, пока использование подобных инструментов популярно только на интернет-радио, но в будущем такие решения могут с успехом использоваться и на FM-радиостанциях. Некоторые наработки интернет-вещателей, такие как виртуализация оборудования, уже пришли на «обычные» радиостанции и сейчас завоевывают все большую популярность из-за своей гибкости в бюджетном и техническом плане.
От «железа» — к софту
Почти все современные медиахолдинги имеют полную виртуальную IT-базу, вся информация хранится на серверах. Это дает массу преимуществ, особенно — в экстренных ситуациях. В случае технического сбоя восстановить вещание гораздо проще с использованием специализированного программного обеспечения — благодаря системе бэкапов оно позволяет вернуться к тому моменту, в котором случилась накладка.
Ни и, конечно же, софт гораздо дешевле аппаратного комплекса, плюс зачастую производители предлагают гибкую систему его приобретения. Вы можете не просто купить программу, но и заказать демоверсию, подписаться на некий пакет услуг или просто арендовать ПО. Если продукт по каким-то причинам не подошел, не нужно искать способы реализовать его и вернуть хоть часть вложенных средств, как это происходит с «железом». Достаточно просто не продлевать контракт и прекратить эксплуатацию.
Универсально и несложно
Конечно, ПО не может являться «панацеей» и работать абсолютно везде, однако спектр его возможного применения крайне широк. На данный момент специальный софт уже полноценно используется для:
- Хранения, систематизации, учета и поиска данных. Картотеки, ленты, диски, пластинки и прочие физические носители ушли в прошлое и присутствуют на радиостанциях уже больше для красоты и истории, чем для реального использования. Например, после оцифровки архивов «Голоса России» освободилось порядка 50 квадратных метров помещений, было сдано в утиль около тонны пленки, а архивный отдел сократился с 20 до 5 человек. Все материалы заняли 1 Тб памяти.
- Автоматизации рутинных операций. Большая часть потоковых однообразных ежедневных задач сейчас уже не выполняется вручную — отчеты, выгрузки контента, импорт контента, статистика, графики — все это делается с помощью программ.
- Автоматизации процесса радиовещания. В наши дни все радиостанции, так или иначе, используют системы автоматизации наполнения эфира.
- Качественной обработки фонограмм.
Вещание в потоке: интерактивно и оперативно
Многие столичные радиостанции используют потоковое вещание для трансляции эфира в регионы. Чаще в качестве резервного канала, который «страхует» спутник, а некоторые даже полностью переходят на стриминг. Это решение проще в эксплуатации — у него более низкая себестоимость, его легко масштабировать. Но есть и серьезные минусы— сильная зависимость от качества и ширины интернет-канала, а также незащищенность среды передачи данных — незашифрованный поток легко перехватить, что дает возможность осуществить несанкционированное вмешательство. Но при профессиональном техническом обслуживании и грамотном подходе к безопасности вероятность таких проблем минимальна.
Хорош, но не идеален
Сказывается на результатах работы и то, что у многих сотрудников — особенно старшего поколения — выработано некоторое предубеждение против программного обеспечения и хранения каких-либо данных в облачных хранилищах: вдруг, залив туда некую информацию, ты не сможешь ее потом оттуда скачать.
И все-таки плюсов у работы с ПО куда больше. Во-первых, конечно, любое программное решение обходится гораздо дешевле аппаратного. Плюс оно является более гибким в плане подстройки под конкретные запросы пользователя. Даже без сотрудника службы технической поддержки зачастую можно поменять те или иные параметры, просто открыв инструкцию. Дополнительные функции в программном решении всегда проще реализовать (купить новую лицензию), чем в аппаратном — не придется что-то менять, заново покупать или устанавливать. В итоге, это опять-таки экономит средства, причем немалые.
Обрабатываем «на лету»
При подготовке материала был использован доклад руководителя отдела технической поддержки и продаж компании «Тракт» Петра Молчанова, который был озвучен на фестивале «Вместе медиа — 2016». |