Работа с командой
Как только начинается съемка сцены, я занимаю удобную позицию, откуда я буду рассказывать историю и добавлять необходимые элементы в диалоги. Я рассматриваю сцену со всех сторон: как бы я расставил освещение на месте оператора-постановщика, как лучше провести съемку, каким образом легче будет снять сцену.
Свет
Есть старая поговорка: «Свет – это не то, что используется для освещения сцены, это то, что не используется». Свет – как глина, ее еще нужно вылепить.
О лучшем кадре
Я использовал гидравлически демпфированную головку OConnor 2575 на 60-сантиметровой штанге, установленной на другой штанге, и трещотка JL Fisher, установленная на тележку Fisher. Две штанги, установленные L-образно, позволили нам выдвинуть камеру из тележки прямо на заднее сидение автомобиля, направив на лобовое стекло. Когда тележка пришла в движение, мы вынули камеру с заднего сидения машины. Я панорамировал камерой, одновременно, с помощью раздвижной штанги Fisher, передвинул крепление параллельно, теперь мы могли двигаться вместе с машиной по направлению ее движения. Дальше я должен был одной рукой держать камеру, а другой – управляться с установленным на тележке монитором, затем закрепить штангу Fisher в средней позиции для увеличения стабильности, а когда мы выбрались вперед автомобиля, ослабить штангу, двигая ее влево, панорамируя камерой вправо, чтобы держать в центре кадра двух актеров, пока они продолжают играть роли.
Это был один из тех бесшовных кадров, когда задаешься вопросом: «Как вы это сделали?» Обычно используют роботизированную головку (remote head), но из-за проблем с бюджетом, мы сделали это вручную, используя гидравлически демпфированную головку OConnor 2575, тележку и пару штанг от Fisher. Кадр был сложный, потому что мы двигались по дороге с большой скоростью, имея дело с ветром и небольшим ускорением. Технически это был трудный кадр, но делать его было весело, да и получился он красивым.
Оборудование
Другой мой любимый предмет – гидравлически демпфированная головка OConnor 2575. Она дает мне свободу съемки, когда я могу одной рукой управлять камерой, используя вторую, чтобы дать указание механикам тележки или браться за ручку управления фокусом, чтобы помочь первому ассистенту оператора. Я сам могу менять настройки масштабирования. С этим можно делать панорамирование с проводкой, без проблем наклонять вверх или вниз. Это отличный инструмент.
С чего начать
Источник: vitecvideocomnews