Ничто так не могло воодушевить монтажера Тима Мюррела и композитора Фолькера Бертельмана (также известного под псевдонимом Hauschka), как предложение режиссера Эдварда Бергера придумать для каждого эпизода мини-сериала «Патрик Мелроуз» новую тональность и стилистику. История о наркозависимом бунтаре из привилегированного класса с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, сошедшая со страниц романов Эдварда Сент-Обина, стала идеальной площадкой для дерзких экспериментов: авторы постоянно переходили из одного времени в другое и показывали меняющееся психологическое состояние героев.
Трейлер сериала «Патрик Мелроуз»
«Самой сложной задачей было подобрать правильный подход к каждому эпизоду. Центральная тема первой серии — наркотический хаос и эмоциональные переживания Патрика, которому надо получить урну с прахом отца в Нью-Йорке. Второй эпизод — это мрачная, неторопливая история-флешбэк о детстве героя. Там мы видим источник боли Патрика — сексуальное насилие со стороны собственного отца [Хьюго Уивинг]. Атмосфера третьего эпизода резко отличается легкостью и простотой, ведь в центре сюжета — вечеринка. Но Патрик здесь как будто заперт в настоящем времени и не может ничего предпринять», — рассказывает Мюррел, также работавший над сериалом «Террор».
Бенедикт Камбербэтч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Showtime
«Четвертый эпизод логически связан со вторым: главный герой навещает родительский дом на юге Франции. И как бы иронично это ни звучало, там он чувствует себя в безопасности, несмотря на то, что именно с этим домом связаны его воспоминания об отце. Пятый эпизод затрагивает очень много временных отрезков, в том числе наше время — похороны матери [Дженнифер Джейсон Ли] героя. В этом эпизоде Патрик старается соединить два образа своей матери: ту, какой он знал ее, и ту, какой ее считали окружающие», — продолжает Мюррел.
Что касается музыки, то Бертельманн (композитор «Войны токов» и номинированного на «Оскар» «Льва»), изначально собирался подобрать для каждого эпизода свой ведущий инструмент, но эта идея вскоре показалась ему слишком предсказуемой и схематичной, после чего он решил подойти к написанию композиций немного по-другому. Композитор выбрал клавесин для сцен из нашего времени и струнные инструменты для детских воспоминаний: «Почему клавесин? Его звук кажется мне сумасшедшим, в нем есть что-то от глэм-рока. По-моему, это идеально вписывается в концепцию сериала с мощной линией наркотиков».
Бенедикт Камбербэтч в сериале «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Ollie Upton / Showtime
Первый эпизод по сравнению с остальными дался Тиму Мюррелу сложнее всего. По словам монтажера, он старался увидеть мир глазами Патрика, находящегося под влиянием наркотиков и постоянно вспоминающего о детстве. «Перевоплощение Бенедикта Камбербэтча было выше всяких похвал, он постоянно держит зрителя у экранов. Вдобавок, он очень смел в своих творческих решениях (актер был еще и исполнительным продюсером сериала)».
«Камбербэтч мог сыграть одну сцену совсем по-разному, и ее можно было расположить в разных местах серии. Бенедикт намеренно не хотел, чтобы его персонаж понравился зрителю: в первом эпизоде Патрик вовсе кажется моральным уродом. Зрителю он должен был быть небезразличен, но нам все равно приходилось принимать смелые решения».
В сцене, где Мелроуз идет по коридору к гробу своего отца, его озаряет флешбек: вот он уже в детстве, повторяет заученные названия планет — этот момент проливает свет на очень сложные и нестабильные отношения между Патриком и его отцом. «Но потом оказывается, что Патрик ошибся дверью, и это несколько сбивает с толку, эмоции становятся не так ясны», — говорит Мюррел.
Кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Фото: Justin Downing / Showtime
Чтобы помочь справиться с замешательством, Бертельманн выкладывает все карты на стол и пускает в ход свой знаменитый прием: необычно настроенное пианино, между струн которого расположены различные предметы, что придает звучанию что-то новое, нетривиальное. «Этот трюк удачно прошел с клавесином, получился модерновый звук, в то же время струнные инструменты, которые звучат в моменты флешбеков, звучат меланхолично — это как раз то, чего мне хотелось».
В последнем эпизоде перед авторами стояла задача завершить все арки истории Мелроуза, при этом не разрушив эмоциональное возрождение главного героя. «Мы старались как можно изящнее вплести в историю линию реабилитации так, чтобы она разворачивалась вокруг дня похорон», — рассказывает монтажер.
Композиция из саундтрека сериала «Патрик Мелроуз»
Чтобы создать особую атмосферу в последнем эпизоде, Бертельманн продолжил эксперименты и решил использовать разные музыкальные стили сериала, перевернув все с ног на голову. В этом эпизоде виолончель звучит на октаву ниже, чем обычно, а пианино настроено по-другому. Как говорит сам композитор, он пытался сохранить связь с предыдущими эпизодами и вместе с тем развить звучание инструментов, чтобы музыка продолжала двигаться вперед, как и главный герой.
«И хотя Мелроуз нашел в себе силы принять и отпустить свое прошлое, он никогда не будет „нормальным“ в том смысле, в каком принято считать в обществе. Но его это не расстраивает, ведь теперь он в гармонии с собой», — говорит Мюррел.
Источник: indiewire.com
Обложка: кадр из сериала «Патрик Мелроуз» (2018) / Justin Downing/ Showtime