В первой части мы говорили, что подготовка является ключом к освоению новой камеры. Это позволяет частично избавиться от бремени обучения и сфокусироваться на задачах съемочной площадки.
Проще говоря, подготовка – это половина битвы за уверенность работы с камерой, которую вы ни разу не брали в руки.
Вторая половина пройдет на съемочной площадке, пока вы смотрите в объектив.
Первый день всегда пугает, особенно, если работать приходится с новым оборудованием, но не позволяйте волнению взять верх и мешать вам делать то, что вы умеете. Ваши основные обязанности остаются теми же – просто теперь у вас другая камера.
(Мантра «это просто фильм» приобретает первостепенное значение в таких ситуациях).
Тем не менее, есть несколько способов преодолеть страх первого дня.
Появляйтесь пораньше, чтобы выставить камеры
Если вы имеете дело с новой камерой, появиться нужно еще раньше.
Насколько? Это зависит от того, сколько времени у вас было на подготовку. Но для камеры, с которой я никогда раньше не работал, предпочту выделить не меньше 15-30 минут. Это позволит мне спокойно выставить камеру, проверить настройки, устранить все непредвиденные неисправности без ощущения давления приближающегося старта съемок.
Это особенно важно, если у вас вообще не было времени для подготовку. Конечно, со мной такое тоже случалось. Иногда вас позвали за день до начала съемок, иногда вы подменяете того, кто проводил подготовку камеры.
Сейчас, когда киноиндустрия требует сумасшедшей спешки, не расслабляйтесь и оставайтесь собранным до самого конца съемочного дня. Так что, если это возможно, появитесь на съемочной площадке (или просто проснитесь) пораньше, чтобы иметь достаточно времени настроить камеру. Это будет очень кстати.
Будьте решительны, но рассудительны
Но когда вы работаете с новой камерой, эта спешка, помноженная на отсутствие опыта, может привести вас к дорогостоящим ошибкам, например:
- Выбор неправильного пункта в меню
- Неправильно отформатированная карта памяти
- Забыть сменить батарею, когда она почти разрядилась
С другой стороны, когда вы совершите ошибку, как много времени понадобится, чтобы переснять дубль или исправить ее последствия? С этой точки зрения несколько секунд, которые требуются для проверки, стоят того.
Не забывайте, что режиссер и оператор-постановщик могут не разделять вашу точку зрения. Часто вы находитесь в такой гонке, что проще взять и сделать необходимое, чем объяснить, зачем вы это делаете. Пусть даже на вас давят, что вы отнимаете слишком много времени, и вам приходится мириться с постоянными призывами поторапливаться.
Это нормально, потому что альтернатива – получить выговор за то, что вы все испортили – намного хуже.
Я хочу сказать, не будьте невыносимо медленными. Будьте усердны, но эффективны. Рассудительны, но решительны.
Это очень тонкая грань, но вы должны научиться ей следовать. Часто страх всех задержать заставляет нас суетиться и совершать ошибки. Не бойтесь этого. Настоящий профессионализм – найти баланс между спешкой и требующимися вам дополнительными секундами, чтобы точно знать, что вы делаете.
Работайте вместе с командой, чтобы прикрыть себе спину
Если вы работаете с новой камерой, расскажите команде о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть. Возможно, кто-то уже знаком с такой – попросите его поделиться впечатлениями, показать, какие недостатки или особенности у этой камеры.
- Возможно, вы попросите второго ассистента внимательно смотреть за уровнем заряда батарей, потому что камера слишком много жрет.
- Возможно, вы попросите техника по цифровой обработке внимательнее следить за муаром во время проведения съемок.
- Возможно, вы попросите механика внимательно следить за BNC коннекторами, так как разъемы камеры совсем дрянные.
На съемочной площадке будьте умнее и бдительнее
- Приходите пораньше и выстройте камеру
- Проверьте изменения настроек камеры перед съемкой
- «Замедлитесь» ради уверенности, что все идет так, как надо
- Попросите команду наблюдать за ошибками