Давайте рассмотрим примеры удачных первых кадров, разберем, почему они так интересны, и попытаемся понять, как можно применить эти техники в своих проектах.
Композиция кадра
Если вы начинаете с общего или среднего плана, демонстрирующего ваших героев, заранее продумайте их расположение, фон и освещение.
Возьмем для примера начало фильма «Хауха» Лисандро Алонсо. Ракурс здесь продуман так тщательно, что кадр напоминает картину. Он предвосхищает собой весь дальнейший фильм: серию длинных, статичных, растянутых во времени сцен, перекликающихся с первым кадром.
Кадр из фильма «Интерстеллар»
Первый кадр фильма «Интерстеллар» (выше) полон таинственности. Подкинуть зрителям загадку – безошибочный способ заинтересовать их с самого начала. Почему здесь шкаф? Почему все покрыто пылью? Где черная дыра, которую нам обещали?
От фильма, полного неожиданных сюжетных поворотов и тайн, зрители начинают ждать объяснений. Задав им правильный вопрос в начале, вы добьетесь впечатляющих результатов в конце.
Локация
Традиционный и информативный подход — представить в первом кадре локацию и окружение истории (пример — фильм «Нефть). Такой тип съемки дает зрителю понять, где будет разворачиваться действие картины, а также нередко подсказывает ему настроение фильма.
Если вы сняли несколько заявочных и запасных кадров и не знаете, как с ними поступить, используйте их во вступительных сценах. Они широко используются в рекламе, ситкомах и новостных выпусках.
Кадр из фильма «Терминатор»
Так, в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона перед зрителем предстает ничем не выдающийся пейзаж, но затем его внимание привлекают загадочные детали, которых там быть не должно.
Кадр из фильма «Мистер Робот»
Популярный сериал «Мистер Робот» — прекрасный пример сочетания двух техник: демонстрации пейзажа и загадочности. На представленном выше кадре изображены силуэты, позади которых виднеется город — это подсказка о том, где будут происходить события сериала. Авторы хотят, чтобы зрители задались вопросом:«Кто эти люди? Чем они заняты?»
Знакомство с героями
Показать крупный план главного героя в самом начале — отличный способ сразу перейти к основному сюжету. Такое решение позволит избежать множества необязательных экспозиционных диалогов, выдающих в авторе дилетанта. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» зритель с самых первых кадров знакомится с главным героем, как только тот произносит свой своеобразный «монолог».
Кадр из фильма «Заводной Апельсин»
Не стоит забывать и о вступительной сцене легендарного «Заводного апельсина», в которой показан крупный план Алекса ДеЛарджа, с легкостью вызывающий у зрителя дискомфорт. Подобный метод не только позволяет избежать засилья бессодержательных реплик, но еще и отражает характер персонажа с первых секунд.
Альтернативные методы
В первом кадре не обязательно показывать действие или героев. Фильм может открывать какой-либо объект, часть тела или даже нечеткая деталь. В кадре из картины «Мастер» показан поток сознания протагониста, появляющийся на протяжении всего фильма. Зритель сразу узнает этот образ и мысленно переносится к началу, испытывая именно те эмоции, которые надеялись внушить ему авторы.
Вы, скорее всего, видели ролики Джейкоба Т. Суинни, в которых он сравнивает вступительные и заключительные кадры популярных фильмов. Они помогут вам понять, почему начальные кадры так важны, особенно если вы планируете закольцевать свою работу.
Источник: premiumbeat.com