Несмотря на то, что, по идее, памятники должны быть открыты общественному доступу, в процессе съемок мы столкнулись с разными сложностями. Первое скульптурное изображение, построенное в Москве — это памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. Мы решили снять его, не получая специального разрешения, — так же, как у нас получилось сделать раньше с памятниками в Париже. Действовать мы предполагали быстро. Мы хотели на «раз» поставить штатив, на «два» достать камеру, а на «три» уже начать снимать. Но на счет «три» перед камерой уже стоял человек в штатском, который объяснил нам, что мы находимся на территории мавзолея Московского Кремля, где любая съемка требует специального разрешения. Мы задали вопрос: как нам получить разрешение? Сложный момент заключался в том, что разрешение на съемку там можно получить только на один час в определенный день. К счастью, погода в назначенный день была превосходной, что позволило нам снять хорошие кадры.
Чтобы Москва превратилась в кинематографический город, власти необходимо упростить процедуры согласования съемок. В этом ключе недавно была создана Московская кинокомиссия, призванная «разруливать» вопросы согласований по принципу «одного окна». Я пока не знаю, как комиссия работает на практике, но ее основной задачей должно быть облегчение бюрократических моментов в кино. Очевидно, что нашей столице должно быть выгодно создавать благоприятные условия для кинематографистов, ведь кино, будучи ресурсоемкой средой, приносит городу серьезные денежные средства.