Самые сложные локации для съемок и согласования

Расскажу про согласование локаций на фильме «Скульптурные памятники Москвы», который предполагал съемку памятников на улицах столицы, начиная со скульптурного изображения Минина и Пожарского и заканчивая монументом Булату Окуджаве.

Несмотря на то, что, по идее, памятники должны быть открыты общественному доступу, в процессе съемок мы столкнулись с разными сложностями. Первое скульптурное изображение, построенное в Москве — это памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. Мы решили снять его, не получая специального разрешения,  — так же, как у нас получилось сделать раньше с памятниками в Париже. Действовать мы предполагали быстро. Мы хотели на «раз» поставить штатив, на «два» достать камеру, а на «три» уже начать снимать. Но на счет «три» перед камерой уже стоял человек в штатском, который объяснил нам, что мы находимся на территории мавзолея Московского Кремля, где любая съемка требует специального разрешения. Мы задали вопрос: как нам получить разрешение? Сложный момент заключался в том, что разрешение на съемку там можно получить только на один час в определенный день. К счастью, погода в назначенный день была превосходной, что позволило нам снять хорошие кадры.

Чтобы Москва превратилась в кинематографический город, власти необходимо упростить процедуры согласования съемок. В этом ключе недавно была создана Московская кинокомиссия, призванная «разруливать» вопросы согласований по принципу «одного окна». Я пока не знаю, как комиссия работает на практике, но ее основной задачей должно быть облегчение бюрократических моментов в кино. Очевидно, что нашей столице должно быть выгодно создавать благоприятные условия для кинематографистов, ведь кино, будучи ресурсоемкой средой, приносит городу серьезные денежные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *