Думай заранее
Временем на планирование пренебрегает большинство людей при любом размере бюджета, но это обязательная работа на этапе организации съемок. Отсутствие подготовки наверняка приведет к появлению множества вопросов, которые придется решать прямо на площадке, платя за это деньгами и временем.
Одни из самых часто игнорируемых задач в препродакшне:
- План съемок;
- Перечень сцен;
- Съемочное расписание;
- Биография интервьюируемых и список вопросов (для интервью);
- План передвижений по локации;
- Приборка и вывоз мусора;
- Питание, время на обед и ужин.
Конечно, чем больше у вас опыта, тем проще просто взяться и «сделать все правильно», но в реальности именно правильная подготовка производства сохранит боевой дух команды. Нет ничего хуже, чем команда киношников, которая на самом деле не хочет работать, а желает только поскорее получить гонорар за свое присутствие на площадке.
Знаешь сам — расскажи команде
Несколько простых вещей можно проглядеть, если кажется, что слишком много дел «упаковано» в один день. Задачи вроде обходов площадки с командой, встреч с начальниками отделов по утрам или простых общих сборов для ежедневного обсуждения плана на день, имеют решающее значение для течения всего дня. Если все одинаково понимают происходящее — вся команда целиком движется вперед к одной цели.
С другой стороны, если план съемки известен только режиссеру и его помощнику, другие участники съемочного процесса могут сделать много лишнего, стараясь выполнить ненужную работу. Многим знаком этот момент разочарования, когда выстроен свет, команда установила камеры, костюмы надеты и звуковое оборудование в полной готовности, потому что кто-то сказал, что снимать будут лицом к востоку — а режиссер появляется часом позже и говорит: «О, кстати, мы сегодня снимаем лицом на запад». Внезапно требуется разобрать всю сцену до ноля и провести остаток дня в состоянии постоянной «погони за графиком» по причине простейшей несогласованности.
Не успеешь? Не планируй!
Мы все хотим получить картинку с прекрасными проходами с тележки, плавными кадрами, чудесными углами съемки — то есть картинку, дающую полюбившийся нам художественный стиль. К несчастью, когда приходится гнаться за временем, многие из этих кадров приходится забыть, потому что они требуют больших затрат.
Если речь идет о планировании времени для короткометражки, вот вам отличный совет: считайте количество переоснащений (смен объективов, света, декораций и так далее), которые потребуются в течение дня. Если вы «снимаете на бегу» — ваш предел 50-60 переоснащений за 14-часовой рабочий день. Для производства телепередач — 25-30 установок в среднем. Для кино — около 20 или чуть меньше. Не старайтесь распланировать больше, чем сможете успеть — будьте реалистом в своей оценке возможного и придерживайтесь ее. Количество установок жизненно важно для правильного планирования дня. Не жадничайте и планируйте только то, что вы сможете завершить.
И самое главное: раннее планирование принесет свои плоды в долгосрочной перспективе. Имейте четкое представление о том, что необходимо для съемок, задолго до того, как ваша нога ступит на съемочную площадку. Когда этот день придет, убедитесь, что вся команда представляет себе текущее положение дел и регулярно узнает об обновлениях в планах. Следование этим советам поможет вам сохранить большую часть вашего драгоценного времени на съемочной площадке и вне нее.
Источник: premiumbeat.com