В первой статье серии мы обсудили вопрос того, стоит ли вообще заниматься собственным подкастом. Если после его прочтения вы приняли решение о том, что вам это, как минимум, интересно — отлично, тогда продолжим. Наступило время выяснить, что именно вам нужно, чтобы начать работу.
Вы станете «гуру аудио». Или не станете.
Начинаем с обучения
Вы узнаете о различных моделях микрофонов и их диаграммах направленности. Вы задумаетесь о микшерах и предусилителях. В момент постпродакшна, редактируя свой подкаст в гордом одиночестве, вы задумаетесь о том, как поддерживать ход рассказа. Вероятно, вы будете использовать разные плагины для очистки звука и обогащения звучания голоса, эквалайзеры и ревербераторы, DeEss для уменьшения шумов. А еще вы узнаете основные правила микширования, будете наизусть знать все популярные форматы аудиофайлов и требования сервисов к нормализации уровня громкости. Это бесконечный список!
Самое главное умение — создавать полезный продукт, когда все что у вас есть, это только звук — скоро станет вашей второй натурой. Вы станете «гуру аудио». Или не станете. Но вы узнаете достаточно, чтобы стать вполне самостоятельным специалистом по звуку, что поможет вам в дальнейшем при работе в сфере кино или ТВ.
Будьте готовы учиться и пробовать. Не бойтесь совершить ошибку.
От идеи — к разработке
- Какую пользу я получу от создания этого подкаста? В лучших подкастах потребности создателя созвучны желаниям аудитории. Знайте свои желания.
- Кто будет слушать подкаст? Ради чего они будут вас слушать? Информация. Образование. Развлечение. Новинки. Секреты. Поймите, что вы можете предложить.
- Какую историю я рассказываю, каков лучший способ это сделать? Как мы уже говорили, именно с этого все и начинается.
В то же время не стоит сильно увлекаться: попытка предусмотреть вообще все может окончиться тем, что дальше этого этапа вы не продвинетесь. На самом деле вам не требуется иметь все ответы на все вопросы. Будьте готовы учиться и пробовать. Не бойтесь совершить ошибку.
Я хотел узнать, как сделать подкаст и выложить его на iTunes. Как только у меня это получилось, я удалил его.
- В ходе подготовки материала для подкаста потренироваться в процессах производства визуальной продукции (пробы объективов, рабочие процессы анаморфотного изображения, цветокоррекция в Davinci Resolve, навыки монтажа в Premiere и так далее).
- Получить навыки работы над звуком, в том числе — и в постпродакшне.
- Изучить ремесло радиоведущего.
- Исследовать правила повествования на личном и публичном уровне.
- Построить канал коммуникации с аудиторией и поддерживать связь с ней.
Аудитория, которая мне нужна, интересуется аналитической и философской дискуссией о силе средств массовой информации в современном обществе. Заметьте, эта аудитория может быть небольшой, но если они что-то понимают в медиа, это те люди, контакта с которыми я ищу. Создание аудитории — тяжелая работа. Этого нет в моем списке, потому что это не основная моя выгода (по крайней мере, пока).
Первая версия моего подкаста называлась «Разговор одинокого человека» (Lone Man Talking). Я записал его на Macbook в программе Quicktime Player и нередактированный файл разместил на iTunes. Какую ценность он представлял хоть для кого-то? Ни какой и ни для кого, совершенно! Но это было нормально. Я понимал, как это происходит. Я хотел знать, как записать подкаст и как выложить его на iTunes — понять процесс. Как только я получил свое, я удалил его.
На следующем этапе у меня получился «Sinema Story». Эта цитата Чимаманды Нгози Адичи (Chimamanda Adichie) вдохновила меня исследовать, как рассказ формирует нашу историю и культуру: «Истории материальны. Их использовали, чтобы клеветать и лишать. Но истории могут быть использованы для расширения возможностей человека и его гуманизации».
Кадр из фильма «Индийский ковбой», который стал источником вдохновения для подкаста «Sinema Story»
Но только этого было недостаточно для формирования моего подкаста. Я хотел что-то похожее на фильм — мощную среду сторителлинга, с которой я могу работать. И я остановился на идее использовать повествовательную структуру моего первого полнометражного фильма «Индийский ковбой» чтобы изучить искусство доносить свои мысли только с помощью голоса. Бум! Я в деле.
(* иллюстрация: «Анаморфный кадр из Sinema Story» *) Меняем?
Формат и жанр
Выберите свой жанр
Сделайте выбор между аудио- и видеоподкастом
Начинающим лучше делать только аудиоверсию: так вам не придется беспокоиться о доступе к камере и сопутствующему оборудованию. Будет неважно, как вы выглядите, получится ли у вас хороший визуальный ряд. Если у вас в подкасте гости, не обязательно, чтобы они сидели в одной с вами комнате. Вы можете установить с ними связь по скайпу и никто из зрителей не догадается. Вам не придется думать о визуальной преемственности, или про освещение, или про гардероб…
Определите формат шоу
Что нужно сделать вам: определите предполагаемый формат шоу. Теперь пройдитесь по нему, представляя, как он работает на ту или иную ранее обозначенную цель. Дорабатывайте, «обрабатывайте напильником» до тех пор, пока они не совпадут полностью.
Что дальше?
Источник: nofilmschool.com