От редакции: автор данного материала ориентируется на работу с международным сервисом для подкастинга, предоставляемым компанией Apple. Его российским коллегам — будущим и настоящим — есть смысл делать то же самое: по инициативе небезызвестного Василия Стрельникова у нас в стране долгое время работал отличный сервис Russian Podcasting, но потом по ряду причин проект пришлось закрыть. Недавно «первый подкастер России» Стрельников продолжил выпуск своего подкаста, но уже на платформе iTunes. Как говорится, комментарии излишни.
Подкаст Василия Стрельникова
Шесть шагов создания, запуска и продвижения вашего подкаста
Вот шесть крупных задач, которые вам предстоит решить для запуска вашего подкаста:
- Придумать сценарий и записать аудио.
- Смонтировать. Вас ждет масса работы по редактированию и обработке, итогом которой станет финальный MP3-файл свежего выпуска вашего подкаста.
- Создать обложку и прописать метаданные. Нельзя забывать, что вашему подкасту нужны описание и иллюстрация (размером 3000×3000 точек), которые будут представлять ваш его везде, включая iTunes.
- Загрузить. Вам будет нужно загрузить ваш файл подкаста и обложку провайдеру — вроде Soundcloud или Libsyn.
- Запустить. Нужно получить RSS-поток с сервера и указать его на iTunes. Останется подождать, пока Apple проверит и выпустит подкаст.
- Рекламировать. Чтобы аудитория узнала о вашем подкасте, вам необходимо будет добавить его в различные каталоги и списки, а также использовать социальные сети для поиска подписчиков.
Первые три шага рассказываются в этом материале, а в четвертом мы поговорим про последние три. При этом наша цель состоит не в том, чтобы глубоко рассмотреть каждый вопрос, а в том, чтобы предложить один из способов решения задачи, который поможет вам сориентироваться и найти свой собственный, удобный и понятный именно вам способ.
Написание сценария
Совет от Нихила Камколкара: Я использую Notes для написания сценария эпизода, загружаю их на iCloud, копирую в программу-телесуфлер iCue для iPad, а скорость воспроизведения титров регулирую, используя мой iPhone в качестве пульта управления.
Форматы файлов и сервисов совместного доступа, поддерживаемых программой iCue
Запись
Насыщенный звук и богатый голос
- Купите или позаимствуйте хороший микрофон, подключаемый по XLR или USB (выбирайте USB, если бюджет ограничен). В качестве примера можем привести решение от известной своими отличными микрофонами компании Rode — Rode Podcaster, назначение которого понятно из названия.
- В идеальной ситуации используйте внешний рекордер с предусилителем Tascam / Zoom), а если бюджет невелик, пишите прямиком со своего USB-микрофона в компьютер.
- Насколько возможно, избавьтесь от окружающего шума, точно как на съемочной площадке. Отключите кондиционер, холодильник, отправьте детей гулять, поставьте на беззвучный режим телефоны и так далее.
Избавьтесь от «взрывных звонких»
- «Взрывные звонкие» — это резкие звуки вроде «п» и «т», появление которых нельзя исправить в постпродакшне.
- Купите или позаимствуйте поп-фильтр, который нужно разместить между вами и микрофоном
- Расположите микрофон так, чтобы говорить немного в сторону от его оси
Уменьшите звуковые отражения
- Звук, отражаясь от окружающих стен, будет создавать эхо
- Купите, позаимствуйте или сделайте собственный фильтр отраженного звука, вроде того, что на картинке ниже.
Что делать, если шоу предполагает гостей в студии или на линии?
Гости в студии
- Обязательно: купить или одолжить дополнительный микрофон.
- Хорошо: купить или одолжить небольшой микшер, чтобы управлять уровнем записи по ходу процесса.
Гости вне студии
- Технически подкованные гости могут сами записывать свое аудио с помощью Quicktime Player (на Mac) или Audacity (для PC) и выслать вам файлы через облачные сервисы.
- Для Skype используйте плагин Call Recorder for Skype (бесплатная пробная версия тут).
- Можно попробовать и другие решения, вроде Ringr (бесплатная месячная пробная версия).
С гостями вне студии вам придется рассчитывать на качество микрофона вашего гостя и на то, как он его расположит. Ведущие популярных подкастов отправляют на локацию гостя звукооператора, который пишет голос, используя профессиональное оборудование, после чего отправляет автору готовый файл.
Известнейшее появление Барака Обамы в качестве гостя в эпизоде подкаста «WTF» Марка Марона
Монтаж
Вот основные шаги, которые помогут вам обеспечить высокое качество постпродакшна, а так же инструменты, которые пригодятся в процессе. Плохая новость в том, что на их освоение может понадобиться некоторое количество времени. Хорошая — в сети полно гайдов по пользованию всеми этими продуктами, да и количество специализированных курсов и школ достаточно велико.
- Монтируйте аудио, поддерживая темп и понятность рассказа (ProTools, Adobe Audition, Hindenburg)
- Очистите звук в диалогах (шумоподавитель для диалогов в iZotope RX 5)
- Улучшите диалоги музыкой и звуковыми эффектами (Audioblocks, Freesound)
- Микшируйте диалоги, музыку, звуковые эффекты, звуковое оформление (ProTools, Hindenburg)
- Экспортируйте диалоги, музыку, звуковые эффекты, специальные эффекты как отдельные wav/aiff файлы
- Проведите финальную проверку, чтобы убедиться, что ваш эпизод соответствует требованиям по громкости (Auphonic)
Многодорожечный интерфейс Auphonic.com
Создание обложки и заполнение метаданных
Если пользователям не приглянутся обложка и метаданные вашего подкаста (вроде названия и описания), то они не кликнут на них в списке, и уже совершенно неважно, насколько хорошо сделаны выпуски. Они их просто не услышат. Так что убедитесь, что вы сделали достойную обложку, запоминающееся и интригующее название, а потом запишите их в метаданные.
Метаданные
- Название шоу: здесь вы ограничены только собственной фантазией. Но очень желательно, чтобы вы имели возможность зарегистрировать одноименный интернет-домен, а также аккаунты в соцсетях. Название шоу должно явно раскрывать его содержимое — так вашим будущим слушателям будет проще сразу понять, интересен ли им ваш контент.
- Описание шоу: используйте его, чтобы объяснить, какую пользу вы приносите слушателям. Почему стоит послушать ваш подкаст? Ответьте на этот вопрос.
- Название эпизода: выделите уникальные особенности для каждого конкретного эпизода.
Иллюстрация
- Вам нужна одна хорошая иллюстрация, которая представит шоу слушателям. Размер иллюстрации — 3000×3000 точек, 72 точки на дюйм; в формате PNG или JPG.
- Название шоу должно быть частью этой иллюстрации. Убедитесь, что оно достаточно крупное и читаемое — даже когда иллюстрация уменьшена до размера иконки в списке.
- Ваша картинка должна выделяться в ряду таких же от других шоу. Чтобы это проверить, покажите людям страницу, заполненную иконками шоу из iTunes. Попросите их выбрать одну выделяющуюся. Проанализируйте что они выбрали и почему, почему они не выбрали вашу.
Категории
- iTunes требует, чтобы ваше шоу было хотя бы в одной категории, но не более чем в трех. Если это имеет смысл, добавьте во все три, так будет больше шансов быть замеченным.
Источник: nofilmschool.com