TIFF 2016: очевидные лидеры и перспективные работы

Количество представленных на TIFF 2016 фильмов крайне велико, среди них есть ряд работ, которые однозначно станут заметными событиями смотра. Так, например, явно вызовут массу интереса весьма высокобюджетные «Подводный горизонт» Питера Берга и научно-популярный фильм «Прибытие» Дени Вильнёва. В тот же список можно отнести творения ветеранов, которые поднимают не теряющие актуальности темы: «Сноуден» Оливера Стоуна, «Королева Катве» от Миры Найр.

Но помимо этих очевидных лидеров есть еще множество работ, которые обладают огромным потенциалом. О них мы сегодня и поговорим.

 

Восходящие звезды и сверхъестественные сказки

Ребекка Злотовски (Rebecca Zlotowski) из Франции с каждым годом все успешнее выступает на международных фестивалях, начиная с «Бель Эпин» (Belle épine) — драмы о подростковой вечеринке в 2010, до фаворита Канн в 2013 — «Гранд Централ» (Grand Central) — хроники любви на фоне атомной станции. Она известна своим умением превратить банальную на первый взгляд идею во что-то новое. Вероятно, этот талант проявится и в грядущем «Планетарии» — истории о паре сестер (в исполнении Натали Портман и Лили-Роуз Депп), одаренных возможностью говорить с духами. События картины разворачиваются в 1930-ых годах, авторы обещают зрителям «атмосферу тайны и раскрытие секретов человеческого поведения».

Кадр из фильма «Планетарий»

На таком же подъеме и испанец Хуан Антонио Байона. Вот уже почти 10 лет прошло с тех пор, как увидел свет его жуткий сверхъестественный дебют «Приют». С тех пор Байона выпустил только одну работу — драму о выживших в цунами «Невозможное». Фильм встретил самую разную реакцию аудитории, но, тем не менее, подтвердил мастерство режиссера в создании «кинематографической интриги», где изображение ценится больше слов. Стоит упомянуть, что он готовится к крупному прыжку своей карьеры — роли режиссера сиквела «Мира Юрского периода» в 2018, но перед этим прибудет на TIFF со своим «Голосом Монстра». Созданная The Focus Features фантазия крутится вокруг мальчика, который дружит с гигантским деревом и заботится об умирающей матери.

Кадр из фильма «Голос Монстра»Кадр из фильма «Голос Монстра»

 

Кандидаты в высшую лигу

На сегодняшний день, самым большим достижением Гарта Дэвиса была работа режиссером для нескольких серий «Вершины озера» Джейн Кэмпион. С проектом «Лев» он делает свой полнометражный кинодебют — адаптацию новеллы Сару Бриерли (Saroo Brierley) о мальчике, потерявшем своих родителей и выросшем в Австралии, который спустя десятилетия находит их с помощью новых технологий. По слухам, душещипательный «Лев» вот уже несколько месяцев собирается с силами и может за один день превратить Дэвиса в открытие года.

Кадр из фильма «Наш против нас» Кадр из фильма «Наш против нас»

То же самое сейчас происходит с британским режиссером Адамом Смитом, ранее снимавшем программы для британского телевидения и короткометражки, а ныне вступающим в мир полнометражных фильмов со своим «Наш против нас». Сценарий написан Алистером Сиддонсом (Alastair Siddons) и фокусируется на конфликтном молодом человеке (которого играет Майкл Фассбендер), пытающегося отделаться от своего криминального прошлого. Это как раз тот «крепкий орешек», с которым Фассбендер отлично справляется, но он не самый обласканный публикой актер в наше время. Тем больше причин ожидать жесткого, запоминающегося героя, законно приковывающего определенное внимание.

Турецко-американский режиссер Онур Тукель (Onur Tukel) тоже заждался широкого признания. В течение многих лет остроумный эмоциональный кинематографист штамповал все: от веселых малобюджетных городских комедий вроде «Свадьбы Ричарда» до комедий ужасов «Кровавое лето» и «Яблочное пюре». Теперь ему выпал шанс получить больше внимания с его «Женским боем» (Catfight) — черной комедии о воссоединении старых друзей, которых играют Сандра О, Энн Хеч и Алисия Сильверстоун. Столь заметный состав должен исполнить роль «троянского коня» в привлечении большого числа людей в мир фирменного черного юмора Тукеля.

 

Международный обмен

Хотя Канны остаются лидирующей «витриной» международного кино в году, TIFF также собирает впечатляющее число кинематографистов со всего мира. В программе этого года выделяется несколько важных имен. К примеру, выдающийся режиссер корейских фильмов Ким Чжи Ун, наиболее известный своим триллером «Я видел дьявола» (а также его единственной попыткой работать в США — недооцененной картиной с Арнольдом Шварценеггером «Возвращение героя»). С «Эпохой теней» он выходит из зоны комфорта ради полнометражного фильма о японской оккупации в 1920-ых годах, где группа двойных агентов пытается поймать борцов за свободу.

Кадр из фильма «Эпоха теней» Кадр из фильма «Эпоха теней» 

Непобедимый японец Киёси Куросава («Исцеление») далеко уходит от жанра ужасов и японского языка в своем «Дагерротипе» (Dageurrotype) — романе о фотографе, узнавшем о существовании приведений. Будет очень интересно посмотреть на то, будут ли жуткие методы столителлинга Куросавы работать в новом лингвистическом и повествовательном контексте.

 

Долгожданные вторые фильмы

Некоторые режиссеры поднимаются на волне энтузиазма, вызванной их первыми фильмами, и продолжают держать форму. Другие дожидаются подходящего момента. Прошло пять лет с появления квазидокументального «Кумаре» (Kumaré) Викрама Ганди, в котором режиссер выступил в роли нью-эйдж гуру и сбил с толку множество своих последователей. Сейчас он работает в более общепринятой манере над «Бари», рассказывающем о молодом Бараке Обаме (со звездой «Прямиком из Комптона» Джейсоном Митчеллом) во времена его учебы. Также в главных ролях фильма снялись Эшли Джадд и Анья Тейлор-Джой. И хотя подобные материалы из реальной жизни очень трудно зафиксировать, Ганди как раз из того сорта дотошных рассказчиков, которые способны с этим справиться.
Кадр из мультфильма «Путь к славе»Кадр из мультфильма «Путь к славе»

Много лет назад другим прорывом на TIFF был британский режиссер Гард Дженнингс (Garth Jennings), чей «Сын Рэмбо» в 2007 году стал сенсацией на Sundance. Очаровательная история о маленьком мальчике, пытающемся сделать фильм, основанный на «Рэмбо: Первая кровь», стал редким примером причудливой сказки о переходном возрасте, сделанной правильно. Этот фильм называют первым «самостоятельным дебютом» Дженнингса, несмотря на снятую им ранее картину «Автостопом по галактике».

Десять лет спустя он наконец-то доделал свой следующий фильм — «Путь к славе», который совершенно точно стал шагом вперед. Это анимационный 3D-мюзикл с животными в главной роли (в их числе медведь коала, которого озвучил Мэтью Макконахи, а так же его друг-козел, озвученный Джоном К Рейли), которые вместе борются против закрытия их театра. Звучит очень похоже на «Маппетов», особенно, когда вы узнаете о свинье по имени Розита (Риз Уизерспун). Но фильм от этого не перестает быть весьма любопытным.

 

Беспроигрышные варианты

В программе представлено много работ известных кинематографистов, но лишь небольшая их часть точно оправдает наши ожидания. Главным среди них является «JT + The Tennessee Kids» Джонатана Демми — фильм-концерт Джастина Тимберлейка от режиссера самого великого концертного фильма всех времен и народов — «Не ищи смысла» (Stop Making Sense). Легко предположить, что Демме, известный любовью к использованию броской операторской работы и визуальных эффектов для съемок энергичных живых выступлений, сможет заинтересовать зрителей, даже если им не нравится музыка Тимберлейка (фанаты Джастина покорены с самого начала).

Кадр из фильма «JT + The Tennessee Kids» Кадр из фильма «JT + The Tennessee Kids»

Регулярный и давний гость TIFF — французский режиссер Франсуа Озон («Бассейн») возвращается с «Францем» — романтическим фильмом-диалогом о Франции после Второй Мировой войны, вдове солдата и загадочном французе, которого она встретила на могиле мужа. Всегда тяготевший к разнообразию Озон не раз демонстрировал свою способность с легкостью жонглировать всеми видами жанров, есть надежда, что и в этот раз он удивит нас чем-нибудь необычным.

Источник: www.indiewire.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *