Но помимо этих очевидных лидеров есть еще множество работ, которые обладают огромным потенциалом. О них мы сегодня и поговорим.
Восходящие звезды и сверхъестественные сказки
Кадр из фильма «Планетарий»
На таком же подъеме и испанец Хуан Антонио Байона. Вот уже почти 10 лет прошло с тех пор, как увидел свет его жуткий сверхъестественный дебют «Приют». С тех пор Байона выпустил только одну работу — драму о выживших в цунами «Невозможное». Фильм встретил самую разную реакцию аудитории, но, тем не менее, подтвердил мастерство режиссера в создании «кинематографической интриги», где изображение ценится больше слов. Стоит упомянуть, что он готовится к крупному прыжку своей карьеры — роли режиссера сиквела «Мира Юрского периода» в 2018, но перед этим прибудет на TIFF со своим «Голосом Монстра». Созданная The Focus Features фантазия крутится вокруг мальчика, который дружит с гигантским деревом и заботится об умирающей матери.
Кадр из фильма «Голос Монстра»
Кандидаты в высшую лигу
Кадр из фильма «Наш против нас»
То же самое сейчас происходит с британским режиссером Адамом Смитом, ранее снимавшем программы для британского телевидения и короткометражки, а ныне вступающим в мир полнометражных фильмов со своим «Наш против нас». Сценарий написан Алистером Сиддонсом (Alastair Siddons) и фокусируется на конфликтном молодом человеке (которого играет Майкл Фассбендер), пытающегося отделаться от своего криминального прошлого. Это как раз тот «крепкий орешек», с которым Фассбендер отлично справляется, но он не самый обласканный публикой актер в наше время. Тем больше причин ожидать жесткого, запоминающегося героя, законно приковывающего определенное внимание.
Турецко-американский режиссер Онур Тукель (Onur Tukel) тоже заждался широкого признания. В течение многих лет остроумный эмоциональный кинематографист штамповал все: от веселых малобюджетных городских комедий вроде «Свадьбы Ричарда» до комедий ужасов «Кровавое лето» и «Яблочное пюре». Теперь ему выпал шанс получить больше внимания с его «Женским боем» (Catfight) — черной комедии о воссоединении старых друзей, которых играют Сандра О, Энн Хеч и Алисия Сильверстоун. Столь заметный состав должен исполнить роль «троянского коня» в привлечении большого числа людей в мир фирменного черного юмора Тукеля.
Международный обмен
Кадр из фильма «Эпоха теней»
Непобедимый японец Киёси Куросава («Исцеление») далеко уходит от жанра ужасов и японского языка в своем «Дагерротипе» (Dageurrotype) — романе о фотографе, узнавшем о существовании приведений. Будет очень интересно посмотреть на то, будут ли жуткие методы столителлинга Куросавы работать в новом лингвистическом и повествовательном контексте.
Долгожданные вторые фильмы
Много лет назад другим прорывом на TIFF был британский режиссер Гард Дженнингс (Garth Jennings), чей «Сын Рэмбо» в 2007 году стал сенсацией на Sundance. Очаровательная история о маленьком мальчике, пытающемся сделать фильм, основанный на «Рэмбо: Первая кровь», стал редким примером причудливой сказки о переходном возрасте, сделанной правильно. Этот фильм называют первым «самостоятельным дебютом» Дженнингса, несмотря на снятую им ранее картину «Автостопом по галактике».
Десять лет спустя он наконец-то доделал свой следующий фильм — «Путь к славе», который совершенно точно стал шагом вперед. Это анимационный 3D-мюзикл с животными в главной роли (в их числе медведь коала, которого озвучил Мэтью Макконахи, а так же его друг-козел, озвученный Джоном К Рейли), которые вместе борются против закрытия их театра. Звучит очень похоже на «Маппетов», особенно, когда вы узнаете о свинье по имени Розита (Риз Уизерспун). Но фильм от этого не перестает быть весьма любопытным.
Беспроигрышные варианты
Кадр из фильма «JT + The Tennessee Kids»
Регулярный и давний гость TIFF — французский режиссер Франсуа Озон («Бассейн») возвращается с «Францем» — романтическим фильмом-диалогом о Франции после Второй Мировой войны, вдове солдата и загадочном французе, которого она встретила на могиле мужа. Всегда тяготевший к разнообразию Озон не раз демонстрировал свою способность с легкостью жонглировать всеми видами жанров, есть надежда, что и в этот раз он удивит нас чем-нибудь необычным.
Источник: www.indiewire.com