Главные способы «убить время» в фильме

Кинокартины — это произведения, в основе которых лежит время: часы постоянно тикают как на экране, так и в сознании зрителей. И хотя некоторые фильмы демонстрируют события в реальном (ну почти) времени, бесконечное количество сценариев требует быстрого и аккуратного сокращения экранного времени. Сегодня мы рассмотрим креативные способы сделать это.
 

Монтаж с пропусками

Однозначно самый часто используемый способ, довольно стандартная методика монтажа, суть которой ясна из названия. Как говорится, лучше один раз увидеть. Допустим, кто-то готовит еду. Дело это достаточно долгое, но вы можете эффективно сократить экранное время, требуемое для завершения процесса, с помощью монтажа с пропусками.


Пример монтажа с пропусками от Роберта Делориа (Robert Deloria)

Простые эффекты перехода, такие как затемнение, растворение, зачистка или «рваный» монтаж могут быть использованы для замены как небольшого, так и продолжительного времени. И давайте не забывать об использовании монтажа для показа быстротечности времени, который часто используется в сценах «сборов», используемых в боевиках.

 

Индикаторы на виду

Использование обычных переходов — далеко не единственный инструмент в ваших руках. Когда вам нужно что-то поинтереснее, сначала посмотрите на визуальные индикаторы, которые позволяют вам «прыгнуть» через время в одну склейку или переход. В первую очередь, давайте предположим самые простые и очевидные — лежащие на виду — варианты, а после постараемся избегать их как можно чаще.
  • Любой вид использования часов для иллюстрации проходящих минут и часов будет слишком избитым. Тем не менее, это действительно работает и иногда остается единственным вариантом.
  • Равно как использование календаря, в котором дни зачеркиваются крестом (или отрываются странички).
Кадр из сериала «Во все тяжкие»Кадр из сериала «Во все тяжкие»

Почти всегда лучше использовать текст или субтитры, появляющиеся на экране и сообщающие «Прошел год». Вы так же можете сказать это устами героя настолько естественно, насколько это будет возможно. Но эти варианты немного слишком откровенны. Не стоит ли попробовать что-от более уникальное, вроде «беконового» индикатора Уолтера Уайта из «Во все тяжкие»?
 

Растения и сезоны

Ключ к хорошему визуальному индикатору кроется в использовании предметов или событий, которые уже воспринимаются зрителями как нечто имеющее отношение ко времени. Это «связка» может быть сформирована вами в ходе повествования, либо быть приобретена аудиторией через жизненный опыт. Выбирая то, что визуально изменяется с течением времени, вы заставите склейку между двумя точками работать так же, как и монтаж с пропусками.

Если в одном кадре растение еще живо, а в другом — засохло, то пройденное время совершенно понятно. Растения могут умирать и расцветать, приносить плоды (фрукты могут гнить, что также может оказаться полезно). Сезонные изменения происходят каждый год, и существует много отличных способов использовать этот индикатор. Хороший пример тому — известная сцена из «Игр разума» (Рон Ховард, 2001).


Эпизод из фильма «Игры разума»

Наряду с непосредственно сменой времен года, герои могут менять одежду на соответствующую сезону. Если в одной сцене ваш герой одет в шорты и футболку, а в следующей — в пуховик или другую зимнюю одежду, смена времен очевидна.

 

Лед и пламя

Огонь претерпевает большие изменения, пока горит. Если в одной сцене ваши герои сидят у пылающего костра, а в следующей видны только тлеющие угли и зола, совершенно понятно, что прошло время. То же самое можно сказать об уменьшающейся свече или увеличивающемся кусочке пепла на сигарете. И давайте не забывать о враге пламени — воде. Вода кипит и замерзает, лед тает — все это дает понимание температуры и хода времени.

 

Волосы, вес и раны

Кадр из фильма «Изгой»Кадр из фильма «Изгой»

Волосы являются отличным способом продемонстрировать ход времени. Использование растительности на лице в качестве визуального индикатора доказало свою полезность в фильмах, организованных вокруг ретроспективных сцен, где герой в прошлом и в настоящем нуждается в визуальной дифференциации.

Картины «Бешеный бык» (Мартин Скорсезе, 1980) и «Изгой» (Роберт Земекис, 2000) используют изменение веса главного героя для демонстрации хода времени. Такой переход намного сложнее и требует более длительных съемок, но оно того стоит — эффект от него, как правило, запоминающийся.

Кадр из фильма «Бешенный бык»Кадр из фильма «Бешеный бык»

Использовать раны в фильме намного проще, потому что на вашей стороне сила грима. Если герой каким-либо образом ранен и далее по сценарию выздоравливает, то тут два варианта: либо у вас проблемы с непрерывностью рассказа, либо вы нашли действительно крутой способ показать ход времени. В общем, пока ваш фильм — не «Дэдпул», процесс заживления требует некоторого времени.

Кадр из фильма «Дэдпул»Кадр из фильма «Дэдпул»

 

Взросление или старение

Кадр из фильма «Отрочество»Кадр из фильма «Отрочество»

С помощью грима можно добиться взросления героя — это очень хороший индикатор прошедшего времени. В редчайших случаях, когда у вас есть 12 лет на съемки, вы сможете получить фильм вроде «Отрочества» (Ричард Линклейтер, 2000) — единственный в своем роде, когда дело доходит до прыжков во времени.

Как видите, вам вполне по силам «убить время» в вашем следующем фильме, используя эти переходы вместо очередных кадров с часами или календарем. А еще лучше, конечно, будет придумать свои собственные.  

Кадр из фильма «Реальные упыри»Кадр из фильма «Реальные упыри»

Источник: www.premiumbeat

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *