Все проекты приходится монтировать по-разному, у каждого свои особенности и сложности. Трейлеры, музыкальные клипы, документальные картины и художественные фильмы — все они могут вызвать творческий ступор на монтаже по-своему.
Начну с одного наблюдения, которое не буду включать в число «настоящих» советов: лучше всего справиться со ступором помогает перерыв в работе. Перекусите, прогуляйтесь, а потом взгляните на проект свежими глазами — так вы быстрее поймете, что делать дальше. К советам ниже стоит обращаться, только если вы сделали перерыв, но еще не можете понять, куда двигаться дальше.
1Перейдите в конец
Фото: PremiumBeat.com
Когда я не знаю, как продолжать монтаж, я люблю переходить в конец и работать задом наперед. Особенно это полезно на коротких роликах, например, трейлерах — так вы будете хорошо представлять себе финал и поймете, как к нему лучше прийти.
Монтаж финальных мгновений трейлера с нарастающим напряжением и быстрой сменой кадров поможет вам вспомнить, почему, собственно, вы взялись за эту работу и что в ней интересного.
Если речь идет о чем-то более длинном, вы можете перейти к следующей сцене или акту. Обещаю, что так вы сможете четко и ясно увидеть, как завершить предыдущий сегмент.
2Переключитесь на музыкальную подложку
Фото: PremiumBeat.com
У меня есть слабое место (которое, впрочем, иногда становится источником силы): мне очень нравится монтировать под уже готовый звук.
Практически ничто не помогает визуализировать будущий монтаж, как идеальный звук. Иногда оказывается, что ступор случился из-за неверно подобранного трека. Или же из-за того, что вы его вообще не выбрали.
В таких случаях я просто начинаю продумывать звуковой рисунок, накладывать различные эффекты, которые могут помочь мне подобрать правильный визуал. Начинаешь думать: «Так, сюда подойдет кадр в рапиде, затем можно ускориться, чтобы попасть под следующий трек…». Изучите музыку, которая вам доступна, и найдите трек, который поможет с интересом завершить проект.
3Снова вернитесь к материалу
Фото: PremiumBeat.com
Перестаньте копаться в одних и тех же ингредиентах.
Я замечаю за собой, что иногда пытаюсь переставлять одни и те же 4-5 клипов в надежде, что сцена в какой-то момент заработает. Но иногда этого так и не происходит. Так что нужно вернуться к изначальному материалу и найти в нем что-то еще.
Это кажется очевидным, но когда вы попадаете в замкнутый круг, нужно найти силы его разорвать. Вы сидите час, передвигая клипы, нажимаете Ctrl+Z, снова передвигаете и так до бесконечности. Самое забавное, что решение вопроса уже есть в вашем исходном материале.
Обычно я смотрю все клипы, которые есть в запасе, или какие-то отдельные отрывки. Почти всегда я нахожу что-то, чего не замечал раньше.
Фото: Marc-Olivier Paquin
Думаю, что нет монтажного проекта, который не складывается по умолчанию. За все время своей работы я ни разу не сталкивался с задачей, которую нельзя было хоть как-то решить. Да, в итоге может получиться совсем не то, что я задумывал, но всегда можно сделать по-другому.
Меня всегда поражало, насколько много может быть вариантов решения. Возможно, надо просто убрать какой-то звук или добавить больше эффектов. Возможно — сделать переход через цвет. А может быть вообще вырезать отдельные элементы истории. Ваша задача как монтажера — сделать из исходного материала конфетку. Иногда это сложнее, иногда — проще. Иногда нужно успокоиться и, как иголку в стоге сена, найти решение, которое сработает.
Поэтому пожалуйста, выходите на свежий воздух хотя бы иногда.
Источник: premiumbeat.com
Обложка: Matthew Kwong