Тролли, королевы и премьер-министр: номинанты на «Оскар» за лучший грим и прически

 

«На границе миров»

Начнем со шведской фэнтези-драмы, в которой главные герои — тролли. Героиня истории может унюхать любой тайник, поэтому работает на границе, выявляя контрабанду. Ее зовут Тина, и выглядит она невероятно отталкивающе. Она всю жизнь считала себя уродиной, но вот она знакомится с Фором, который выглядит абсолютно так же. Он и рассказывает ей, что они — тролли.
 

Трейлер фильма «На границе миров» (2018)

Эту историю нельзя было рассказать без соответствующего грима. У героини высокие надбровные дуги, широкий нос и свиные скулы. Лучший шведский художник по гриму Гёран Лундстрём, известный своей работой на сериале «Гений», занялся превращением двух актеров — Евы Меландер и Ээро Милоноффа — в троллей.

Гёран Лундстрём во время подготовки к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB
Гёран Лундстрём во время подготовки к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Режиссер Али Аббаси ранее не работал с пластическим гримом и не представлял, что с ним можно сделать. После первого теста он принес Герану свой набросок, где были практически неандертальцы. Художник решил, что режиссер хочет нечто другое, более гротескное и уродливое.

Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Christian Geisns / META Film
Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Christian Geisns / META Film

Поэтому он дал Тине черты животного, но постарался оставить ее женственной. Он заострил ее уши и расширил нос так, чтобы она оказалась на границе между человеком и животным. При этом нужно было позволить ей выражать эмоции, а не закрывать ее лицо маской.

В процессе дизайна художник усилил асимметрию. Неидеальность должна была помочь Тине выглядеть человечнее. «Я сделал ей веки, — рассказывает художник. — И один глаз стал больше другого. Я заставил ее зубы отодвигать губы, что сделало ее рот ассиметричным».

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Подготовка к съемкам фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Грим состоял из девяти частей: лоб, нос, подбородок, веки и уши, а все концы накладок скрывали парики. Накладки были сделаны из силикона в жидком пластике Baldiez. Но Лундстрему не нравилось, как двигается ее подбородок. «Когда это отдельная накладка, она давит на кожу, получаются складки, — объясняет он. — Меня это раздражало, потому что все остальное выглядело отлично». Лундстрем догадался сделать подбородок из желатина. Раньше он работал с этим материалом, но никогда не совмещал его с силиконом. Но в данном случае он почему-то был уверен, что желатин — тот самый материал. Подбородок получился так здорово, что художник решил сделать из желатина и щеки. Актрисе это тоже понравилось — у желатина меньше ограничений.

На съемках фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB
На съемках фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

В итоге у обоих персонажей щеки и подбородки были желатиновые. И хотя у Фора были те же девять накладок, художник постарался не копироваться дизайн Тины для его образа.

«Они одной породы, но не одна особь», — говорит он. Известный в своей стране характерный актер Милонофф воплотил более традиционный шведский образ.

Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: META Film
Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Christian Geisns / META Film

У него похожий подбородок и те же уши, но более выпуклый лоб и длинный большой нос. «Я дал ему зловещий профиль, — делится художник. — Ведь Фор — зловещий персонаж».

На съемках фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB
На съемках фильма «На границе миров» (2018) / Фото: EFFEKTSTUDION AB

Для определенных сцен также потребовалось гримировать и тело — волосы на спине и груди Тины. Для сцены секса потребовалось сделать возбужденный пенис тролля. Для тела Фора также были созданы соски и шрам от молнии.

Дизайн тела со шрамом от молнии / Фото: Morten_Jacobsen
Дизайн тела со шрамом от молнии / Фото: Morten_Jacobsen

Также для фильма были сделаны тролль-младенец и нечто вроде зародыша, которого назвали Хисит. Ими занималась местная компания Fixas. Но в кадре от них остался только Хисит — механизированного младенца потом сделали в другом месте.

Хисита изначально создали в Blender, а потом распечатали макет на 3D принтере. После чего скульпторы мастерской Fixas создали свои варианты. После чего существо было отлито в силиконе и оргстекле. В него был вставлен механизм «оживления».

Тролль-младенец / Фото: Morten_Jacobsen

Тролль-младенец / Фото: Morten_Jacobsen

Тролль-младенец / Фото: Morten_Jacobsen

Тролль-младенец / Фото: Morten_Jacobsen

На этапе постпродакшна голову Хисита пришлось изменить. Новую версию создал датчанин Мортен Якобсен, занимавшийся также гримом тел троллей. Он же сделал младенца.

Пришлось повозиться и с волосами. Чтобы добиться финального вида, потребовалось несколько тестов.

На этом этапе стало понятно, что актерам придется проводить в кресле гримера по три часа ежедневно, хотя изначальная установка была на час. Но режиссеру понравился результат, и он был готов потратить больше времени на создание образов главных героев фильма.

Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Christian Geisns / META Film
Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Christian Geisns / META Film

Еву Меландер превращали в Тину 38 раз. Милонофф работал в кадре 15 дней. Это потребовало распределять работу. Иногда Милоноффа отправляли в его отель подождать с недоделанным гримом, потому что у Евы было больше работы и ее нужно было закончить быстрее. В такие дни грим обоих персонажей занимал семь часов. Позже в команду фильма добавился еще один гример, и стало полегче. Еву гримировали в четыре руки, что существенно сэкономило время.

Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Mongrel Media
Кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Mongrel Media

Съемку заплыва в озере и секса проводили в холодную ночь, так что желатин на щеках и подбородках актеров пришлось заменить силиконом.
 

«Две королевы»

Когда Дженни Ширкор предложили поработать над этим фильмом, она отказалась: с образом Елизаветы I ей уже приходилось работать — Ширкор уже получила «Оскар» за фильм «Елизавета» с Кейт Бланшетт в главной роли. Однако художница по костюмам Александра Бирн (тоже участвовавшая в проекте «Елизавета» и «Золотой век») сказала ей, что в этот развсе будет совсем по-другому.
 

Трейлер фильма «Две королевы» (2018)

Когда Ширкор узнала, что на роль Елизаветы взяли Марго Робби, она спросила режиссера Джози Рурк, оставить ли Марго в покое (так ее лицо принесет фильму деньги) или создать классический образ Елизаветы. Рурк ответила, что хочет классический образ — тот самый, что изображен на портретах королевы. И сценарий в этом сильно помог — в ранних сценах фильма была история о том, что в молодости Елизавета переболела оспой, поэтому ее лицо было сильно обезображено. Это и стало отправной точкой в создании образа.

Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Focus Features

«Я расположила шрамы там, где считала нужным, — говорит художница. — После чего покрывала их гримом. Это изменяло рельеф лица, бровей, губ. Мы уменьшили нижнюю губу актрисы и приблизили ее внешний вид к известному образу Елизаветы».

Всего для создания изуродованного болезнью лица королевы потребовалось пять или шесть тонких накладок, плюс несколько совсем-совсем маленьких.

Главной героиней фильма, конечно, была Мария Стюарт. Но авторы стремились ничем не выдать, что на ней есть грим.

На съемках фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Liam Daniel/Focus Features
На съемках фильма «Две королевы» (2018) / Фото: Liam Daniel/Focus Features

Ну и, конечно, нужны были парики. В этом фильме проще было сосчитать, сколько персонажей их не носили, чем наоборот. Для одной Елизаветы было сделано девять штук. Пять использовались там, где нужно было показать ее настоящие волосы. И четыре «изображали» парики XVI века. Два парика были сделаны для Марии. Кроме них были использованы также шиньоны для заплетенных причесок.

Поскольку обе героини были рыжими, художнице нужно было найти два разных оттенка для девушек.

На съемках фильма «Две королевы»  (2018) / Фото: Liam Daniel/Focus Features
На съемках фильма «Две королевы»  (2018) / Фото: Liam Daniel/Focus Features

«Мне показалось, что Марго Робби подойдет более глубокий, темный рыжий, — говорит Ширкор, — поскольку у нее более желтоватый цвет кожи. Для Марии мы выбрали более нежный, менее насыщенный цвет, потому что у Сирши очень бледная кожа».

Все парики для фильма были сделаны из натуральных волос, над ними работали три художника постижа.
 

«Власть»

Для создания образа вице-президента Дика Чейни для картины Адама МакКея «Власть» Кристиан Бэйл прошел кардинальную трансформацию. Да, он набрал 20 килограмм веса и накачал шею, но этого было недостаточно. Для завершения образа потребовалась работа художника по пластическому гриму.
 

Трейлер фильма «Власть» (2018)

Эта задача выпала трехкратному обладателю премии «Оскар» («Миссис Даутфайр», «Дракула Брэма Стокера» и «Загадочная история Бенджамина Баттона») Грегу Кэнному.

Причем Бэйл должен был сыграть Дика Чейни в возрасте от 21 года до примерно 75. «Я использовал все приемы, кроме компьютерной графики», — говорит Кэнном.

Для воплощения образа своего героя Кристиану Бэйлу пришлось носить весьма объемный пластический грим: огромная накладка покрывала его шею, щеки и подбородок. «Кристиан не работал с пластическим гримом раньше, — рассказывает Кэнном. — Поэтому он отнесся к этой идее с недоверием. Но когда мы „завернули“ его в эту накладку, он был счастлив, что все еще может двигаться и выражать лицом эмоции».

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Matt Kennedy/Annapurna Pictures
Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Matt Kennedy/Annapurna Pictures

Кроме этого у Бэйла было две небольшие накладки по сторонам носа. «Мы сделали его нос шире, а кончик — немного длиннее, — объясняет Кэнном. — После того, как мы отсняли всю „молодость“ персонажа, нам приходилось каждый день брить голову актера, а потом еще гримировать его под лысого». Кристиану также приходилось осветлять брови.

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures
Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

В дополнение образ Чейни требовал и маскирующего грима — особых материалов, которые можно использовать как на коже, так и на накладках. «Специальный смазочный материал хорошо держится и выглядит полупрозрачным, что придает всему образу реалистичность, — говорит Кэнном, который сам гримировал Бэйла. — Я использовал базы разных цветов, а в конце проходился красным, чтобы добавить краски в его лицо, так оно выглядело естественным».

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Вице-президент Дик Чейни (1991) / Фото: AP / ТАСС

Вице-президент Дик Чейни (1991) / Фото: AP / ТАСС

Завершал образ парик, созданный так, чтобы расширить голову Бэйла сверху, так она больше напоминала голову Чейни. «Мы проделали этот трюк и на „Миссис Даутфайр“, — делится гример. — У Робина Уильямса был широкий лоб, который нам нужно было сузить. Мы использовали парик и спустили волосы ниже — старый трюк». 

Дик и Линн Чейни / Фото: Miguel Juarez Lugo / ZUMAPRESS.com /ТАСС

Дик и Линн Чейни / Фото: Miguel Juarez Lugo / ZUMAPRESS.com /ТАСС

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Кадр из фильма «Власть» (2018) / Фото: Annapurna Pictures

Всего для завершения одного образа требовалось от трех с половиной часов работы. «Иногда мы делали два разных образа в день, — вспоминает Кэнном. — Тогда нам приходилось „доставать“ актера из грима и делать новый — для другого возрастного отрезка». Так что Бэйл иногда просиживал в кресле гримера до восьми часов в день. Но он никогда не жаловался.
«Кристиан занимался своими делами, — говорит художник. — Он просматривал фото и видео Дика Чейни, слушал записи его голоса».

Какой из этих трех проектов будет признан лучшим, мы узнаем 24 февраля.
 


Обложка: кадр из фильма «На границе миров» (2018) / Фото: Ali Abassi / META Film

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *