Вместе с Дастином Ханом и другими соратниками Каммингс в течение нескольких лет совершенствовал технику съемки одним кадром и одним дублем и создал десять картин, каждая из которых завоевала свои призы.
Фильм «Дорога грома»
Помимо планов превратить «Дорогу грома» в полнометражный фильм, Каммингс поделился несколькими практическими советами о съемках фестивальных однокадровых короткометражных картин.
Посвятите весь день съемкам
Съемки сериала «The Minutes Collection» / Фото: Jim Cummings
«Чтобы снять “Дорогу грома”, нам потребовалось шесть дублей, два из которых пришлось остановить, поскольку актеры начали смеяться — это довольно стандартная ситуация. Если говорить о других проектах, то количество дублей варьировалось от 12 до 18, однако нужно учитывать, что у этих фильмов больший хронометраж. Мы разработали интересную стратегию: снять несколько дублей с утра, к обеду выбрать самый удачный, а в остальное время пытаться снять что-то лучше».
Может показаться, что съемка одним кадром не так сложна (монтаж уж точно), но на самом деле для этого нужна уйма времени, сил и таланта. На съемки даже самой короткой однокадровой картины Каммингсу и его команде нужен целый день.
Отметки для оператора и актеров
Съемки сериала «The Minutes Collection» / Фото: Jim Cummings
«Отметки — это самая важная деталь в съемочном процессе. Когда мы только прорабатываем сценарий, мы думаем о том, как их расставить и как развести сцену. Это важно не только для актеров, но и для операторов, которые благодаря отметкам понимают, как выставить свет или фокус».
Во время просмотра фильмов Каммингса вы непременно обратите внимание на обилие действия и движения. Они появились там не просто так: хореография и сценарий его картин тщательно продуманы как для актеров, так и для операторов. Когда наблюдаешь за игрой актеров в эмоциональных сценах, появляется ощущение, что перед тобой контролируемый хаос.
Если кружка падает — поднимите ее
Съемки сериала «The Minutes Collection» / Фото: Jim Cummings
«Помимо четко прописанного сценария и блокировок, мы говорим актерам, чтобы они не чувствовали себя потерянными, если что-нибудь пойдет не по плану: например, если в сцене упадет кружка, ее нужно поднять. Не надо надеяться, что неудачный момент вырежут на монтаже. Такой настрой команды и актеров нам очень помог, они постоянно были погружены в проект и своих персонажей».
Каммингс заметил, что актеры могут вдохнуть в фильм жизнь. В таких короткометражках, как It’s Alright, It’s OK и The Robbery, камера все время сфокусирована на актерах, которые могут споткнуться, столкнуться друг с другом или даже сбить кого-то с ног в кадре, но при этом быть полностью погруженными в своих персонажей.
Проявите изобретательность в записи звука
Съемки сериала «The Minutes Collection» / Фото: Jim Cummings
«В “Дороге грома” мы использовали бум, который находился в верхней точке. Но поскольку фильм начинается с общего плана, я спрятал в галстуке микрофон-петличку, на который записана большая часть звука в первые шесть минут фильма (Каммингс сам сыграл в фильме главную роль, — прим. tvkinoradio.ru). Потом камера приблизилась на достаточное расстояние, и в ход пошел бум».
Даже во время съемок спокойной сцены в закрытом пространстве и с минимальным движением камеры запись звука в однокадровом фильме может стать очень трудной задачей, требующей сразу нескольких решений. Помимо добавления эффекта эха и микширования дорожек из различных источников, Каммингсу пришлось при помощи Zoom H2 самостоятельно переозвучить сцену из фильма, пританцовывая у себя в квартире — чтобы запись совпадала по энергичности с отснятым материалом.
Экспериментируйте с освещением
Съемки сериала «The Minutes Collection» / Фото: Jim Cummings
«The Stop был одним из самых веселых наших фильмов с точки зрения производства. Съемочной площадкой стал автомобиль в пустыне — у персонажей по сюжету вот-вот должен начаться наркотический трип. Нам пришлось сильно поэкспериментировать с различными эффектами вроде полицейской мигалки, произвольно включающимися лампочка и даже светящимися драконами».
На съемках The Stop / Фото: Jim Cummings
Освещение — одна из самых больных тем на съемочной площадке, особенно если речь идет о работе одним дублем, когда у вас просто-напросто нет возможности переставить осветительное оборудование. Снятые одним кадром сцены дают возможность поработать с такими приборами, как световые панели, ультрафиолетовые лучи и даже краски — все для того, чтобы изображение оставалось интересным.
Источник: premiumbeat.com