​Второе Письмо депутатам Государственной Думы Российской Федерации

Уважаемые депутаты Государственной Думы Российской Федерации! Не так давно я уже писал вам в качестве благодарности за то, что вы решили увеличить число российских фильмов в прокате. Простите за назойливость, но в этот раз я обращаюсь не только к вам, но и к другим чиновникам: министрам, их заместителям, полпредам и другим руководителям госструктур различных масштабов. Количество ваших законопроектов,  предложений и инициатив, принятых и предложенных вами только за последнюю неделю, так велико, что трудно даже проследить, кто что первым вынес на обсуждение. Но как бы то ни было, ваши труды, скорость, с которой вы работаете, не может не вызывать восхищение. Шутка ли: 60 законов за четыре часа (судя по сообщению «Российской Газеты»)!

Жаль, что авторами «Догмы-95» были не вы, а какие-то «фон шутники», но вы на правильном пути. 

 
Любой запрет всегда ведёт к улучшению. Спросите испанцев о кино, они вам ответят, что лучший испанский кинематограф был во времена Франко. Отечественный синематограф, считается, был лучшим в годы существования СССР. Хотя гадости и там хватало, но в России без грязи и машину не заведёшь. Ваши же предложения, бесспорно, приведут наше кино к возрождению. И наш ренессанс начнётся как с большого, так и с малого. Пока «Enjoy Movies» и «ТриТэ» традиционно будут получать безвозвратные кредиты и прокатные удостоверения не глядя и делать всё более дорогое и, соответственно, конкурирующее с западными фильмами кино, другие будут действовать иначе. Появится изначально не рассчитывающее на прокат, безбюджетное кино.

Люди, готовые работать за идею, настоящие художники, подлинные творцы-бессребреники. Вспомните датский кинематограф 20 лет назад. Жаль, что авторами «Догмы-95» были не вы, а какие-то «фон шутники», но вы на правильном пути. Пускай российские режиссёры, получающие призы на всевозможных фестивалях, отказываются от привилегий и создают российскую «новую волну». Или, что ещё интереснее, пускай валят на свой любимый Запад и становятся изгнанниками: так проще получать награды и становиться ещё более любимыми на Родине, как показывает практика.

Любой запрет всегда ведёт к улучшению. Спросите испанцев о кино, они вам ответят, что лучший испанский кинематограф был во времена Франко. 

 
Впрочем, я размечтался, тем более что, судя по последним новостям, вы начинаете «колебаться в показаниях» и вот-вот свернёте назад. Не надо! Давайте вернёмся к вашим прекрасным по задумке запретам и предложениям. Возьмём последний, мой любимый, запрет на женское кружевное нижнее бельё. Это же получается, если я правильно понимаю, что теперь даже фильмы с развратными кружевами запрещены? А я всегда считал, что «Ах, водевиль, водевиль» — это порно! Представьте себе романтичную сцену, когда муж приходит домой после работы и игриво говорит жене: «Дорогая, у нас сегодня романтический вечер. Я еле выпросил у коллег запретный диск!» Жена спрашивает: «А что там, дорогой?» А он: «“Человек с бульвара Капуцинов” с целым ворохом кружевного белья!» То-то повысится демографическая ситуация в стране!
 
Или вот министр культуры Владимир Мединский призвал всех отказаться от йоги и фэншуя и устраивать «баттлы по лезгинке», возрождать «традиционные технологии для детей», вроде народных боевых искусств. Правильно: чем дома предметы туда-сюда таскать, лучше надеть кольчугу, взять меч и выйти на улицу на баттл. Что не закаляет характер лучше, чем традиционный народный удар булавой по шлему? Я так и вижу на полках магазинов видеуроки по народным боевым искусствам «Кулачные бои: Как добиться успеха за три дня», аудиоупражнения по обучению лезгинке «Музыка для лезгинки: The Best of Lezginka», ссылки в интернете «Лезгинка для начинающих. Урок №12. Поза Орла».  

Правильно: чем дома предметы туда-сюда таскать, лучше надеть кольчугу, взять меч и выйти на улицу на баттл. Что не закаляет характер лучше, чем традиционный народный удар булавой по шлему?

 
Почти каждое ваше предложение может влиять на возрождение многих традиций, привычек, обрядов, а то и целых течений, языков и волн не только в кинематографе, но и в культуре в целом. Вновь появятся подпольные видеосалоны, в которых будут открывать запрещённые к просмотру в российском интернете ссылки. Фильмы, в которых мат не будет купирован, (например, режиссёрские версии «Ширли-мырли», «Елены», «Да и Да»), будут провозиться через границу в микроплёнках, спрятанных в шариковую ручку. Школьники будут на переменах в туалетах смотреть отрывки из «Семнадцати мгновений весны», чтобы увидеть, как курят в кино.

Расцветёт недавно загнувшийся постмодернизм. Кажется, то ли Курочкин, то ли Затонский когда-то пошутил, что «постмодернизм — это когда вместо того, чтобы сказать: “Я тебя люблю”, вы говорите: «Как сказал бы Шекспир, “я тебя люблю”». Так вот возрожденная ввиду запрета на мат интертекстуальность может вполне предполагать появление таких сентенций: «как писал Александр Сергеевич Пушкин, “за что твой муж тебя имел?”».
 
Возродится эзопов язык. То есть, чтобы вам было понятнее, это басни. Ну, басни — это… Вы знаете поэта Сергея Михалкова? Того, который Гимн Российской Федерации написал? Хотя, судя по записям с полупустых залов заседаний ГД РФ, не все из вас знают текст Гимна. Хорошо, вы же наверняка помните: «…Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного, но обожал подхалимаж»? Вот! Это и есть Михалков, басни которого, написанные тем самым «эзоповым языком», станут, вероятно, ещё популярнее. На всякий случай: Гимн Российской Федерации — не басня и ничего общего с эзоповым языком не имеет. Что, конечно, никак не отразится на его популярности.

​Или рассмотрим, раз уж мы заговорили об анимации, «Тома и Джерри». Представим себе, что гипотетические террористы учатся  насилию и жестокости в особо крупных размерах с помощью мультфильма о коте и мыши. 

 
Или вот, в поправке к ст. 5 Федерального закона объявляется война пропаганде насилия и жестокости. Тут уж даже не знаешь, какие найти слова благодарности вам, господа. Судя по всему, теперь по телевизору только «Лебединое озеро» Петра нашего Ильича можно будет увидеть (и то не факт, Чайковский в последнее время как-то не в чести). Ведь, как я понимаю, «пропаганда» означает достоверный показ того, «как». В данном случае — как проявлять насилие и жестокость. Мне никогда «Ну, погоди!» не казался смешным мультиком (кстати, в одной из серий этого анимационного фильма показано, как проявлять насилие и жестокость на Олимпиаде — возьмите, пожалуйста, это себе на карандаш).

Или рассмотрим, раз уж мы заговорили об анимации, «Тома и Джерри». Представим себе, что гипотетические террористы учатся  насилию и жестокости в особо крупных размерах с помощью мультфильма о коте и мыши. И что они видят? Да практически пособие! Оказывается, можно посадить политического деятеля за рояль, а потом, начав отбивать ему пальцы молотком, можно закончить, попросту прихлопнув его роялем. Конечно, таким учебникам для бандитов не место на российских экранах и мониторах! Заодно можно запретить, от греха подальше, песню «Blueberry Hill».

Судя по всему, теперь по телевизору только «Лебединое озеро» Петра нашего Ильича можно будет увидеть (и то не факт, Чайковский в последнее время как-то не в чести).

 
Реклама на платных телеканалах должна быть отменена, правильно. Я предлагаю пойти дальше: так как многие вышеприведённые примеры неизменно перенесут зрителя от телеэкрана к интернету, то надо отменить рекламу и на эфирном бесплатном ТВ. Зачем нужно телевидение, если его никто не смотрит? В новости в последнее время верят, кажется, только люди преклонного возраста из сёл Астраханской губернии и то вряд ли. Так что ну его, этот телеящик Пандоры, пусть лучше в лапту играют, к нормам ГТО готовятся да лезгинку танцуют.

Школьники будут на переменах в туалетах смотреть отрывки из «Семнадцати мгновений весны», чтобы увидеть, как курят в кино.

 
Ещё мне очень нравится ваш законопроект, предусматривающий ещё строже наказывать всех тех, кто негативно отзываться о территориальной целостности России. По правде говоря, я очень долго не мог нормально посмотреть дома фильм «Бег» Алова и Наумова, потому что наши архивисты-молодцы довели качество единственной — как может показаться — копии картины до совершенно невыносимого для просмотра. Но недавно зря потратились: восстановили всё-таки ленту на деньги налогоплательщиков. И я, неумный, купил всё-таки фильм на физическом носителе, поддавшись тому соображению, что, якобы, такой шедевр надо иметь дома. Зря. Не нужен нам такой «шедевр», где или негативно отзываются о целостности России, или ошибочно о ней судят. В частности, о Крыме. Из интернета и библиотек надо вообще вымарать не только Булгакова, но и других писателей, негативно отзывающихся о целостности не только России, но и Украины, — чем чёрт не шутит. Или, точнее, у Бога свои планы.
 
По правде сказать, я хотел начать письмо проклятием, но подумал, что это будет невежливо, и опустил бранные слова во концы строк своих благодарностей. Тем более что оно обращено будет не к вам: пусть будут прокляты те, кто посмеет выиграть даже самое крошечное судебное дело по принятым вами законам, а также те, кто не воспрепятствует им. Ну а так как я — человек неверующий, атеист, так сказать, то, думаю, что и это проклятие не имеет ни юридической, ни моральной, ни небесной, увы, силы.
 
Искренне ваши, российские кинематографисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *