Проект открытой базы о государственной поддержке кинопродукции содержит данные с 2015 года. Новая система на сайте ЕАИС позволяет посмотреть объем государственной поддержки фильмов, в ней содержится и информация о кассовых сборах в России и зарубежом, рейтинг фильмов, рейтинг кинокомпаний, проекты в производстве и неисполненные обязательства.
В настоящий момент пользователи базы данных могут посмотреть информацию в разделах: «перечень фильмов, созданных при государственной поддержке и вышедших прокат», «перечень кинокомпаний-получателей средств государственной поддержки на производство фильмов», «перечень кинопроектов, получивших государственную поддержку с 2015 года и находящихся в производстве», «перечень проектов, получивших государственную поддержку в производстве и имеющих неисполненные обязательства по заключенным договорам с Минкультуры России и Фондом кино».
С 1 января 2020 года планируется, что в систему будет загружена вся информация о кинопродуктах, получавших поддержку из федерального бюджета, начиная с 2008 года.
Критериями успеха поддержанных проектов станут кассовые сборы, международный прокат, награды и номинации кинофестивалей.
Заработал также сервис «Кинозритель», позволяющий авторам фильмов анализировать аудиторию, чтобы выработать стратегию для более успешного продвижения картин в будущем.
Для сервиса Фонд кино объединяет данные из ЕАИС с опросами зрителей в кинотеатрах с целью выяснить предпочтения аудитории. На первом этапе проводятся опросы зрителей, на втором будет создаваться зрительское онлайн-сообщество, где информация будет обновляться в режиме реального времени. На третьем этапе будет запущена онлайн-платформа для взаимодействия игроков киноиндустрии и кинозрителей, в котором между запросом представителей компаний и ответом аудитории будет проходить не более восьми часов.
Опросы проводятся каждую неделю с четверга по воскресенье, проект охватывает топ-5 городов России по посещаемости кинотеатров — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар.
Первый в России онлайн-трекер аудитории работает в формате мобильного приложения, по итогам уик-енда пользователям доступны данные о посетителях кинотеатров, такие как пол, возраст, причины выбора того или иного фильма, уровень осведомленности о будущих релизах и готовность пойти на них в кино.
Обложка: пресс-служба Минкультуры РФ