1. В сценах нет значимого конфликта
Хорошая новость в том, что навыку написания конфликтов можно научиться, оттачивая технику и мастерство. На моих занятиях в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса Мишель Тэннер, он девять лет читал и анализировал сценарии студий и крупных производственных кинокомпаний, сказал: «Сделайте все возможное, чтобы узнать, как писать убедительные конфликты. Потому что без этого у вас нет и шанса, вы просто зря тратите свое время».
2. Точное следование формулам
Адам Левин, партнер в агентстве «Verve», объясняет это так: «Соберитесь с духом и сделайте что-то новенькое. В конце концов, в нашей памяти остается то, что хорошо написано, с прекрасными героями, содержит изюминку, что-то, что мы еще не видели раньше или что нас удивляет. А весь этот шаблонный мусор никогда не выделится и не послужит вашей карьере».
3. Главный герой – стандратный герой (и другие персонажи стереотипны)
4. Мультяшные злодеи, зло ради зла
5. Мутная логика героя (действия и мысли персонажей непонятны и неправдоподобны)
6. Женские персонажи формальны
7. Малосодержательная история (20 страниц сюжета растянуто на сотню)
8. Несущественный конфликт (возникает, мгновенно решается, к повествованию отношения не имеет)
9. Повествование ходит по кругу
10. История начинается слишком поздно
Таким писателям стоит внять совету Пета Конроя: «Пишите, словно вы влюбились, редактируйте – словно развелись».
Ключ к успеху
Карьера сценариста рушится не потому, что он совершает ошибки, а потому, что он на них не учится.
Популярный совет для писателей – продолжайте работать, потому что чем больше вы пишете, тем лучше вы будете это делать. Но производство сценария за сценарием часто заканчивается лишь увеличивающейся кучей подобных же сочинений в корзине студий. Так что неудивительно, что 98% попадает в отсев.
Есть совет гораздо лучше:
Шаг первый. Примите тот факт, что написать прекрасный сценарий – дело не из легких и начнется оно с совершения многих ошибок.
Шаг второй. Найдите эти ошибки. Вероятно, кто-то должен будет вам помочь.
Шаг третий. Посвятите время обучению и выработке навыков, которые помогут справиться с этими ошибками. Многие писатели пропускают этот шаг.
Шаг четвертый. Когда вы доберетесь до этого пункта, вы будете верить, что можете написать потрясающий сценарий. Самое время проверить эту теорию. Наймите несколько профессиональных сотрудников студий, чтобы они тайно проверили вас. Попросите их представить, что сценарий попал к ним обычным путем для анализа, и написать точно такой же отчет, как они составили бы на самом деле. Если они отправят ваш сценарий в корзину, это повод вернуться и повторить первые четыре шага один за одним. Если они вас рекомендуют, это повод приложить все усилия, чтобы продать сценарий на рынке.
Кори Манделл (Corey Mandell) Сценарист Кори Манделл является признанным драматургом и сценаристом, написавшим сценарии для Ридли Скотта, Вольфганга Петерсена, Харрисона Форда, Джона Траволты, Джулии Робертс, Warner Bros., Universal, 20th Century Fox, Fox 2000, Fox Family, Working Title, Paramount, Live Planet, Beacon Films, Touchstone, Trilogy, Radiant и Walt Disney Pictures. Кори обучает сценаристов в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса, а также предлагает персональные онлайн занятия. | ||
Источник: filmindependent.org