Андерс Томас Йенсен
02. Общаясь с потенциальным инвестором, имейте в виду, что у него или у нее может быть своя точка зрения. Несмотря на то, что она продиктована во многом финансовыми соображениями, она не обязательно ошибочна. Коммерческий аспект и художественный вполне реально привести в соответствие друг другу.
03. Учитесь расставлять приоритеты. Необходимо понимать, какие задачи самые важные и как их достичь. Это вовсе не значит, что все остальные аспекты производства можно пустить на самотек. Просто основную цель никогда нельзя терять из виду.
Кадр из фильма «Серена» (2014)
04. Сохраняйте спокойствие. Это поможет работать всей группе. Конечно, любое производство — это довольно нервный процесс. Но надо сохранять невозмутимость, потому что только так вы сможете удержать контроль над рабочим процессом и сделать его более плавным.
05. Определите задачу на день. Обязательно что-то пойдет не так, например, второй режиссер начнет нервничать, если вы не успели сделать запланированное до обеда. Но если у вас в голове есть план на день, то не о чем беспокоиться. Ведь вы будете понимать, в каком направлении двигаться.
Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)
06. Я встаю очень рано, чтобы еще раз продумать предстоящий съемочный день. На это требуется час-полтора. Это время я провожу наедине с собой, ни с кем не общаюсь, прохожусь по сценам, разбираю возможные сложности. В общем, прежде чем выйти на площадку, стараюсь все продумать.
Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)
07. Я всегда провожу час на площадке вместе с актерами, прежде чем прибудет группа. Мы можем репетировать или просто обсуждать сцены. Кроме актеров иногда присутствуют оператор и второй режиссер. Но важно, чтобы не было остальной группы. Потому что это возможность для актеров разыграться. Да, такой подход добавляет лишние часы к графику, но зато он гарантирует общее понимание, которое не придется искать, когда на первый план выйдут технические аспекты. Это помогает работать свободнее.
На съемках сериала «Ночной администратор» (2016)
08. Для меня всегда в приоритете актеры, и они знают об этом. Если у актера есть какой-то спорный момент, я всегда найду время, чтобы его решить. И я уверена, что актеры всегда правы, когда что-то в сцене кажется им неорганичным для их героя.
09. Мне также важно и творческое решение. Из-за чего с группой порой бывают конфликты, например, если я хочу, чтобы рельсы были проложены по узкой, грязной тропинке. Я не непрактична, просто считаю, что на мне лежит ответственность по созданию максимально интересного художественного решения, и я буду за него бороться.
Кадр из фильма «Месть» (2010)
10. Живите своей жизнью. Мне кажется, очень немногие режиссеры способны создать действительно значимые истории, если у них нет жизненного опыта. Не думайте, что и у вас это получится, если вы будете избегать жизни.
11. Если вы женщина, не стоит считать, что вы не можете позволить себе завести детей. В первые пятнадцать лет своей карьеры я тратила все заработанные деньги только на детей и осознанно хотела преуспеть как в карьере, так и в семье. Ошибочно полагать, что надо подождать, пока появится кто-то, кто сделает это возможным. Просто сделайте выбор и придерживайтесь его.
Кадр из сериала «Ночной администратор» (2016)
12. Помните, что когда вы снимаете кино, вам нужно выиграть войну, но не обязательно каждую битву.
Источники: MovieMaker Magazine