Компания по созданию спецэффектов Magnetic Dreams базируется в Нэшвилле, штат Теннесси. У нее имеется богатый опыт работы в 2D и 3D-анимации. Один из последних проектов – выполнение большей части композитинга для «Желтого дня» с использованием программы Fusion от Blackmagic Design. С тех пор, как Fusion приобрела компания Blackmagic Design, программа подешевела, появилась даже ее бесплатная версия, а также вариант для Mac.
Кадр из фильма «Желтый день» (2015)
Говорим с Джоэлом Гиббсом, специалистом по композитингу, и одним из владельцев Magnetic Dreams Доном Кульвеллом о том, как создатели картин должны взаимодействовать со студиями спецэффектов.
Кульвелл: Автор и режиссер фильма нашел нас в Сети. Команда состояла из новичков в кинематографе, и мы помогли превратить предварительные материалы в четкий план, который может быть реализован за доступный бюджет.
– Какая задача была у Magnetic Dream?
Кульвелл: Мы создали все анимированные эпизоды, всего около 30 минут. В итоге мы создали дизайн для каждого персонажа, весь дизайн для препродакшна, все материалы для 3D, осуществили анимацию, рендер и композитинг.
– Какие программы вы использовали?
Кульвелл: Кое-что прошло композитинг через After Effects. Но большая часть – через Fusion, поскольку использовали World Position – это буфер, который сохраняет данные в виде цветов. Fusion их расшифровывает и понимает, где в трехмерном пространстве располагается все то, что было смоделировано для 3D. Это позволяет вам провести композитинг вещей из 3D-кадра с двухмерным пространством или с двухмерным референсом.
Это то, чего нельзя было сделать в After Effects, когда мы запустили работу. Сейчас уже можно. Есть много причин, почему Fusion был более мощным и лучшим выбором для композитинга.
Композитинг с использованием нодов в программе Fusion
Мы много использовали After Effects для графики фильма, но большинство кадров, построенных на компизитинге, были получены из Fusion. Программа к тому же хорошо интегрировалась в конвейер по созданию графики.
– Расскажите об интеграции.
Гиббс: Мы взяли программу под названием Shotgun для отслеживания и управления проектом. Она хранит всю информацию о кадрах и ресурсах. Когда работаем над конкретным кадром, мы знаем, где он был обработан рендером, что еще требуется с ним сделать, а также есть дополнительные инструменты для репликации кадров.
Скрипты Fusion дают возможность взять, допустим, пять кадров из одной сцены с идентичными настройками и сделать рендер в нужных местах с хорошим результатом и правильной длиной рендеринга. Большие возможности автоматизации процессов устраняют утомительную часть работы, и вы можете заняться более творческими задачами. Мы используем в студии Fusion пять или шесть лет, начиная с версии 6.4.
– Пригодился ли After Effects для этого проекта?
Гиббс: Я начинал работать с After Effects, думал про Nuke, когда он вышел, посмотрел на Combustion, но только про Fusion подумал: «Ничего себе, я бы сам поступил таким же образом с нодами, таймлайном сплайнами». Я потренировался, а потом появилась пара проектов, на которых уже сказал Дону: «Думаю, что нам нужно это брать. Мы можем справиться с работой быстрее, если будем использовать Fusion вместо After Effect».
Кадр из фильма «Желтый день» (2015)
Кульвелл: Перед «Желтым днем» мы закончили композитинг фильма, работая только в After Effects, так что у нас был шанс сравнить возможности Fusion и After Effects с точки зрения затрат времени. В части управления цветом между ними есть существенные различия. С After Effects вы можете постепенно продвигаться через материал, но это не то, для чего он был придуман, и вам приходится для каждого файла заново устанавливать цветовой профиль, что имеет значение в профессиональной работе.
– Легко ли перейти на использование Fusion?
Гиббс: На начальном уровне – просто. Более глубокое изучение композитинга с нодами (отдельными блоками или узлами) будет трудным, но и крайне благодарным. В «Желтом дне» есть один построенный мною кадр, в котором свет играет с персонажем. В первый день работа заняла у меня полдня. В After Effects сделал бы ее за час, но я знал, что нужно будет повторить аналогичные операции в двух других кадрах. Так как Fusion работает с нодами, а не со слоями, каждый из следующих двух кадров был готов за десять минут. Позже мне потребовалось сделать несколько крупных изменений уже в After Effects, вроде исправления разрешения и тому подобного.
Добавление тумана в программе Fusion
Я думаю, что процесс обучения не слишком сложен, но это, конечно, принципиально новый способ композитинга, не похожий на тот, что был со слоями.
Кульвелл: В нем проще сотрудничать с другими художниками, создавая объекты и обмениваясь ими.
– Какую самую большую ошибку совершают кинематографисты во время работы с вами?
Кульвелл: Сложности возникают при «бюджетировании спецэффектов». То, чем мы занимаемся, одновременно и техническая, и творческая работа. Множество режиссеров и продюсеров не имеют даже представления о том, как устроен процесс. Порой кажется, что им и не надо погружаться в подробности.
Гиббс: Я думаю это восприятие спровоцировано Голливудом, который показывает, что все возможно. И это правда – мы можем задумать и реализовать самые сумасшедшие вещи, но все они будут стоить денег.
Иногда нам привозят такой отснятый материал, что если бы мы могли хоть на минуту оказаться на площадке, то лишь одно небольшое изменение могло бы потом сэкономить нам несколько дней. Так как процесс работы со спецэффектами нов для некоторых кинематографистов, они не знают о таких возможностях.
Кадр из фильма «Желтый день» (2015)
У нас есть супервайзер по спецэффектам, и он может присутствовать на съемках. Там он будет полезен минут пять, но эти пять минут сохранят для клиента хорошую сумму, а нам – массу времени.
Кульвелл: Я действительно считаю, что дело в фундаментальном непонимании того, что мы делаем. И вы не можете ожидать от авторов полной адекватности, поскольку нужны годы, чтобы научиться нашему ремеслу, разобраться с программным обеспечением, понять технику.
Я просто считаю, что режиссеры и специалисты по спецэффектам могут объединиться для совместной работы вместо того, чтобы бороться друг с другом.
Источник: filmmakermagazine.com