​ARRI: в Россию с любовью

ТКТ. Техника кино и телевидения. №8 (672)/2014.
Материал подготовила Юлия Анохина

14 августа в кинозале компании «Амедиа» (Москва) состоялась презентация новых объективов ARRI Master Anamorphic, широкоугольного трансфокатора UWZ 9.5-18 T2.9, а также камеры ARRI AMIRA с новым оптическим адаптером B4. Мероприятие проводилось под эгидой компаний ARRI и «Барс-Про». Представитель компании ARRI Ханс Зальцингер в интервью журналу ТКТ рассказал о том, какой должна быть кинокамера сегодня, о важности технической и сервисной поддержки как для потребителя, так и для компании в целом.

 

Ханс Зальцингер– Какой, на Ваш взгляд, должна быть камера, удовлетворяющая современным требованиям профессионального кинопроизводства?

Начнем с того, что любая камера разрабатывается для получения изображения высшего качества. Технические характеристики, тем не менее, являются хоть и превалирующим, но не единственным требованием. Только когда оператор на сто процентов уверен в каждом аспекте взаимодействия с камерой, он может концентрироваться на творческой составляющей съемок — работе актеров, постановке кадра и т. д. Одна из наших задач — сделать процесс работы с камерой простым, доступным. Если оператор может встать в четыре часа утра после двухчасового отдыха и начать снимать — значит, работать с камерой легко. Легкость в использовании — вот одна из необходимых характеристик камеры.
Второе важнейшее требование — надежность. Камера должна работать при любых погодных условиях в любой точке мира. К примеру, мы тестировали камеру AMIRA в Дубаи — на улице и в машине. Температура воздуха на улице была около пятидесяти двух градусов, в машине — около семидесяти. Все поверхности были настолько горячими, что мы работали в перчатках. Человеку сложно существовать в таких условиях, а камера работала. Она работает и здесь, в России, где зимой температура может быть около 45 градусов ниже нуля, и в тропических джунглях, где повышенная влажность, и высоко в горах.
И еще одна сторона понятия «лучшая камера» — философская. Мы должны создавать технику, опережая требования времени. Камера ALEXA появилась пять лет назад, но до сих пор эта камера — вершина вершин. Некоторые производители камер выпустили за это время по три-четыре новинки, каждый раз обесценивая предшествующие модели, но они не достигли ни того качества изображения, ни той легкости управления, которые отличают камеру ALEXA.

ARRI

– Как выбор камеры влияет на съемочный процесс?
Лучше, когда актеры и режиссер вообще не замечают камеру на площадке (смеется).
Но чтобы добиться этого, камера должна полностью соответствовать самым жестким требованиям, выдвигаемым режиссером и оператором. Наш главный ориентир — качество изображения, потому что в любом жанре самое главное – безупречная картинка. Камера должна воссоздавать действительность в мельчайших деталях: фактуру ткани, оттенки кожи. Если режиссеру необходимо создать действие в полной темноте — зритель должен увидеть в ней черты лиц актеров. То же касается и съемки при чрезмерно ярком освещении. В действительности человеческий глаз не может уловить всех деталей, но камера должна уметь акцентировать внимание даже на мельчайших из них, если это нужно в соответствии с авторской идеей. Так, например, если использовать камеру ALEXA, можно получить картинку, очень близкую к той, которую способен зафиксировать глаз человека, а при использовании специальных режимов съемки возможности сенсора могут превосходить человеческое зрение. Также важны мобильность и эргономика камеры, удобство работы. Это, кстати, особенно актуально для документальной работы, на которую ориентирована наша новая камера AMIRA.

– Что определяет стоимость камеры?
Это вполне резонный вопрос, если бы речь шла о камере в смартфоне, которым мы пользуемся. Когда мы говорим о профессиональной работе, то стоимость оборудования перестает иметь существенное значение для принятия решения в пользу того или иного производителя. Если хочешь рассказать историю в фильме, то думаешь не просто о хорошем кадре, а о художественном воссоздании действительности. При этом камера должна работать в любую погоду и в любых условиях, как безотказная машина. Аренда профессиональной камеры, такой как, скажем, ALEXA, — это, как правило, около 2,5% от всех затрат на производство фильма. Кстати, эта цифра основывается на реальных расчетах и не сильно разнится в разных странах. Когда же на проекте непрофессиональная камера, то всегда есть риск потерять съемочное время из-за того, что она просто не может вынести условий — жары, дождя, мороза. Эти затраты всегда более существенны, чем экономия на стоимости «железа». Я это понял еще в молодости, когда купил совсем дешевую камеру, которая «не дожила» до конца съемок, и мне пришлось купить еще одну, чтобы завершить работу. На мой взгляд, это наглядное объяснение ценообразования в области техники кино.

– ARRI имеет в России как дилерскую сеть, так и сервисный центр. Чем был продиктован выбор компаний, с которыми вы работаете?
Уже несколько лет мы успешно сотрудничаем с компанией «Серния-Фильм», а два года назад подписали контракт с компанией «Барс-Про», которая является не только дилером, но и сервисным центром ARRI. Специфика российского рынка, его удаленность от головного офиса требует совместной работы с нашими партнерами, а это эффективная организация поставок оборудования и запчастей, сервисная и техническая поддержка, глубокое знание рынка. Например, при выборе «Барс-Про» мы акцентировали свое внимание на техническом оснащении компании и квалификации сотрудников, и «Барс-Про» показалась нам наиболее продвинутой из тех, кого мы на тот момент знали. Для нас важно было получить надежный сервисный центр, и мы его получили. Сегодня здесь есть все – квалифицированные инженеры, сервисное оборудование, склад запчастей. Кинооборудование находится в постоянной работе, а значит, не обходится без разного рода случайностей, неисправностей. Поэтому мое персональное мнение достаточно просто: если ты производишь самую совершенную технику, то должен иметь надежные сервисные центры там, где этой техникой пользуются, чтобы избавить клиентов от затрат времени, денег и усилий на перелеты в Германию и обратно.

– Помимо работы через дилеров, как еще вы взаимодействуете с российским рынком? Какие дальнейшие планы у компании ARRI?
Одним из главных принципов ведения бизнеса для ARRI является постоянное взаимодействие с потребителями нашей продукции — профессионалами рынка кино и ТВ, выявление их действительных потребностей, получение обратной связи. Сегодняшнее мероприятие — тому прямое доказательство, впервые мы привезли новую оптику, специалистов. Это уже третье подобное мероприятие с начала года и, конечно же, не последнее. Еще одна хорошая новость для всех нас — теперь в ARRI есть человек, непосредственно отвечающий за Россию и СНГ по ассортименту камер и оптики. Тимур Мусаев работает тут, в Москве, но хорошо известен на мировом рынке кинооборудования как опытный специалист и профессионал своего дела, он помогает ARRI еще глубже взаимодействовать как с дилерами, так и с конечными пользователями.
Что же касается планов ARRI на российском рынке, то их множество, и направлены они в основном на повышение качества и удобства работы с нашим оборудованием. В ближайший год, помимо подобных мероприятий и участия в выставках, мы планируем организовать в России обучение и сертификацию по камерам и workflow, сделать анализ текущих потребностей российского рынка путем организации открытых столов для специалистов. Не менее важна «русификация» ресурсов ARRI – перевод каталогов, инструкций, сайта, а в этом нуждается не только Россия, но и большинство стран постсоветского пространства.


Материал подготовлен Юлией Анохиной и опубликован в журнале ТКТ, №8/2014.
Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.
 

     
 О журнале

Техника кино и телевидения

 

«Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве. 

Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д.

Издается с июля 1957 года
Тираж — 5500 экз.

Оформить подписку можно по электронной почте  или телефону +7 (495) 9896657

 
     

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *